Викторина «Такая разная посуда»

Светлана Гринина
Викторина «Такая разная посуда»

Викторина «Такая разная посуда»

Программное содержание: закрепить умения называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и её внешние признаки, в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать внимание, логическое мышление и связную речь; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: демонстрационный материал-посуда и картинки с изображением посуды; картинки, в которых надо найти отличия, мольберт.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением различной посуды, отгадывание загадок, беседа «Какая бывает посуда», ролевые игры "Магазин", "Прием гостей", чтение стихов и рассказов по теме.

Ход викторины

1. «Самый внимательный»

• Назовите посуду, в которой еду подают на стол (тарелки, стаканы, кружки и т. д.)

• Назовите посуду, в которой готовят пищу (кастрюля, сковорода, керамический горшочек и т. д.)

• В этой посуде можно варить суп и кашу (кастрюля)

• У него есть носик и ручка. В нем кипятят воду (чайник)

• На какой посуде хозяйка жарит котлеты? (сковорода)

• В чем хранится сахар? (в сахарнице)

• В о что мы кладём хлеб? (в хлебницу)

• В какой посуде хозяйка подает на стол салаты? (в салатнике)

• В этой посуде можно варить кашу, тушить овощи и мясо. Ее ставят в духовку (керамический горшочек)

• Эта посуда напоминает ковшик с многочисленными дырочками. В ней промывают ягоды, фрукты, зелень (дуршлаг).

2. «Сходство и отличия»

• Что общего у кружки и стакана? В чем между ними разница?

• Что общего у кастрюли и сковороды? В чем между ними разница?

3. «Посмотри, подумай, назови». В этом конкурсе надо определить какой предмет посуды нужен для какого продукта. Например, чайник нужен для заваривания чая, сковорода-для жарки яиц, стакан, чтобы наливать сок, салатница-для салата, керамический горшочек для приготовления каши, хлебница-для хлеба и т. д.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот,

одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки вверх,

сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. делают большой круг.

4. Конкурс капитанов.

• К вам пришли гости. Какую посуду вы поставите на стол и чем будете их угощать. Капитаны команд должны правильно сервировать стол.

5. «Найди отличия» (на картинке надо найти пять отличий).

6. «Собери картинку». Нужно собрать картинку-пазл с изображением посуды. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

За каждое правильно выполненное задание дети получают фишки. В конце викторины подсчитываются фишки и награждаются участники викторины.

Литература.

1. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2000.

2. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе» (Планы занятий)

Викторина «Такая разная посуда»
Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе») Занятие: «Посуда» (С использованием сказки К. Чуковского «Федорино горе») Цели: Коррекционно-образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Викторина «Такая разная посуда»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 20:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития...
Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка». Как я...
Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать...
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал» Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М, Мансурова С. А. Интеграция...
Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как средство...
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал
Март. 1. "Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный...