Викторина «Наши любимые сказки» в старшей группе

Татьяна Предеина
Викторина «Наши любимые сказки» в старшей группе

ВИКТОРИНА

«Наши любимые сказки»

(подготовительная к школе группа)

Выполнила: воспитатель

Предеина Татьяна Васильевна

Кирово-Чепецк, 2013

Цель деятельности:

Популяризация русских народных сказок

Задачи:

• Способствовать обобщению и систематизации знаний детей о русских народных сказках.

• Создать условия для формирования национальной культуры и самобытности русского народа у дошкольников

• Создать условия для раскрытия творческого самовыражения (изображать персонажа сказки).

• Содействовать формированию умения разгадывать кроссворды, расшифровывать названия сказки.

Оборудование: 10 жетонов с изображением колобка и 10 жетонов с изображением теремка, иллюстрации русских народных сказок, 2 кроссворда, 2 танграмма, 2 карточки с зашифрованными названиями сказок, 20 дипломов с надписью «Лучшему знатоку русских народных сказок».

Предварительная работа:

1. 1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме «Русские народные сказки»

2. Беседа с детьми о русских народных сказках.

3. Разучивание пословиц, поговорок

4. Инсценирование сказок «Теремок», «Колобок»

5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.

6. Разгадывание кроссвордов

7. Чтение русских народных сказок:

«Заюшкина избушка»;

«Лисичка – сестричка и серый волк»

«Кот, лиса и петух»

«Репка»

«Гуси-лебеди»

«Теремок»

«Колобок»

«Сивка-бурка»

«Волк и семеро козлят»

«Снегурочка»

«Маша и медведь»

«Хаврошечка»

«Царевна-лягушка»

«Лисичка со скалочкой»

«Гуси – лебеди»

«У страха глаза велики»

Ход викторины:

Ведущий: Мы с вами читаем много сказок, и вы знаете, что у каждого народа свои сказки, свои герои. Сказки появились давным-давно, когда люди ещё не умели читать и писать, и сказки переходили от одного человека к другому. Вот и у нашего народа были свои сказки и назывались они русские народные, а людей, которые рассказывали эти сказки, называли сказочниками. Мы сегодня отправимся в путешествие по сказкам. Я предлагаю провести викторину. Викторина – это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Играть будем на тему «Русские народные сказки».

Викторину проведём в виде соревнования. Для этого нужно разделиться на две команды. Вам нужно подойти к столу и выбрать жетон с картинкой. Кто выберет картинку с теремком, пройдёт за стол слева. Это будет команда «Теремок». У кого жетон с колобком проходит за стол справа. Это команда «Колобок». Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, названия команд есть, капитаны выбраны.

Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри. Жюри будет оценивать ответы и обращать внимание на правила поведения. В конце игры мы узнаем результаты (выбирается жюри из числа гостей – родители, воспитатели).

Тур: Загадки сказочных героев

Команде «Теремок»:

Сказка 1. «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые.» (Колобок)

Сказка 2. «Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая Мышка, могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна.» (Репка)

Сказка 3. «Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.» (Теремок)

Команде «Колобок»:

Сказка 1. «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались. Лежало бы я на самом видном месте.» (Золотое яичко)

Сказка 2. «Она хорошая девочка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю. Зачем было через меня прыгать?.» (Огонь)

Сказка 3. «Получили мы задание от одной злой женщины. Прилетели в деревню, а там девочка с подружками играет, а мальчик один сидит. Подхватили мы его на крылья и унесли с собой.» (Гуси)

Тур: Отгадай, кто говорит?

Команде «Теремок»

-Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл (Колобок)

- Высоко сижу – далеко гляжу (Маша)

- Не пей, братец этой водицы – козлёночком станешь (Алёнушка)

-Яблоня, яблоня, спрячь нас (Алёнушка)

- Спи, глазок, спи другой! (Хаврошечка)

- Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу (Иван-царевич)

- Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой (Иван)

- По щучьему веленью, по моему хотению (Емеля)

Команде «Колобок»

- Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся! (Коза)

- Чего тебе надобно, старче? (Рыбка)

- Ясни, ясни на небе звёзды, мёрзни, мёрзни волчий хвост (Лиса)

- Кушай, кушай, куманёк, больше потчевать нечем (Лиса)

- Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик братик, выручи меня (Петушок)

- Сяду на пенёк, съем пирожок (Медведь)

- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по заулочкам (Лиса)

- Не ты ли это, дедка, не за репкой ли пришёл? (

Тур: Вопрос – ответ

Команде «Теремок»

- Что в сказке «Иван царевич и серый волк» называется «живой» и «мёртвой»? (Вода)

- Какого героя провели на пирожках? (Медведя)

- Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку? (Масло)

- Что размазала по тарелке лиса и подала на угощенье журавлю? (Кашу)

- Без какого основного продукта солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? (Без крупы)

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? («Снегурочка»)

- Какое мужское имя чаще всего дают героям русских народных сказок? (Иван)

- Какая цифра чаще всего встречается в русских народных сказках? (3)

- В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)

Команде «Колобок»

- В какой сказке один герой выгнал из дома другого и стал там жить? («Заюшкина избушка»)

- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? (Жили-были, В некотором царстве)

- Кто с кем такой делёж устраивал: «Твои вершки, а мои корешки» (Мужик и медведь)

- Куда улетела стрела у Ивана? (В болоте к лягушке)

- Овощ, который сажал один человек, а вытащить не могла вся семья (Репка)

- Покровительница Емели (Щука)

- Где находится смерть Кощея в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы)

- Кто сказал бы: «На Жигули денег не хватило, купил печку»? (Емеля)

- В чём журавль подал окрошку лисе? (В кувшине)

Тур V: Разгадывание кроссворда «Из какой сказки герои»

Команде «Теремок»

1. На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

2. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (медвежонок)

3. Посмотрите-ка какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой (лиса)

4. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (зайчонок)

5. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печётI

Вкусные оладушки?

Это наша. бабушка

6. Поле стеклянное,

Межи деревянные (окошко)

7. На лице его морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка –

Наш любимый. дедушка

Команде «Колобок»

1. Сколько по ней не иди,

Всё будет бежать впереди (тропа)

2. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь)

3. Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Летит – кричит,

Сядет – молчит (комар)

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лисёнок)

5. Живёт в норке,

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки (мышка)

6. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

7. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы (зайка)

Тур V: Сложи меня (конкурс капитанов)

Команде «Теремок»

Я, весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле ели

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

«Получился мухомор»!

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите.

Команде «Колобок»

Я весёлый белый зайка,

Очень ловкий попрыгайка.

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите, помогите.

Из кусков меня сложите.

- Из какой сказки эти герои? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»).

- Какие положительные герои в этих сказках, а какие отрицательные?

Тур V: Узнай сказку по картинке

Командам поочерёдно показываются иллюстрации сказок, дети называют, из какой сказки иллюстрация.

- «Колобок»

- «Волк и козлята»

- «Гуси-лебеди»

- «Маша и медведь»

- «Волк и лиса»

- «Бычок-смоляной бочок»

- «Репка»

- «Теремок»

- «Сивка-бурка»

- «Царевна лягушка»

- «Лиса и журавль»

- «Лисичка со скалочкой»

- «По щучьему веленью»

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо)

Доставала из печи (приседания)

Не пирог, не калачи (повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок! (ходьба на месте)

Тур V: Подбери пословицы к сказкам

Команде «Теремок»

- Дружба и братство дороже богатства («Теремок»)

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей («Царевна-лягушка»)

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда («Репка»)

- Как аукнется, так и откликнется («Лиса и журавль»)

- На языке медок, а на уме ледок («Волк и лиса»)

- Друзья познаются в беде («Кот, петух и лиса»)

- За добро добром и платят («Царевна-лягушка»)

Команде «Колобок»

- Ссора до добра не доводит («Заюшкина избушка»)

- Без беды друга не узнаешь («Бобовое зёрнышко»)

- Кто как себя поведёт, такая слава и пойдёт («Волк и козлята»)

- Помогай другу везде, не оставляй его в беде («Гуси-лебеди»)

- За правое дело стой смело («Петушок - золотой гребешок»)

- Где двое бранятся, там третий не суйся («Мужик и медведь»)

- Сила сломит всё, а ум силу («Маша и медведь»)

Тур V: Расшифруй название сказки

Сейчас капитаны возьмут карточки с заданиями, и каждая команда будет расшифровывать название сказки. Потом команды должны показать фрагмент из сказки так, чтобы команда- соперник могла догадаться, какую сказку вы показываете («Маша и медведь», «Гуси-лебеди»)

Команде «Теремок»

7 6 1 8 10 2 5 3 11 9 4

Е Л Г Б Д У - С И Е И

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Команде «Колобок»

7 9 1 14 6 2 8 13 3 12 4 10 5 11

Е М Ь И А М Д Ш Е А Д В

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13

Ведущий: Вот и закончилось путешествие по сказкам. Спасибо вам большое за активное участие в нашей викторине. Вы меня очень порадовали тем, что знаете русские народные сказки, и я думаю, что жюри тоже оценит вас по заслугам. Пока жюри подводит итоги, мы с вами повторим пальчиковую гимнастику про сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

«Три медведя», Волк – Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

А сейчас волнительный момент, мы узнаем, кто же победил в этой викторине.

Жюри подводит итоги.

Награждение команд дипломами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками»Дидактическая игра по развитию речи «Кубик со сказками» «Кубик со сказками» Дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Цель: учить детей узнавать русскую народную сказку по картинке;.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Викторина «Наши любимые сказки» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 21:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...