МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя карусель»

Наталья Корсун
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя карусель»

ВИКТОРИНА

«Осенняя карусель»

Подготовительная группа

Ноябрь 2013 г.

Воспитатель: Корсун Н. В.

Цели и задачи:

- Формировать потребность проводить время в разнообразной познавательно-творческой деятельности.

- Стимулировать желание самостоятельно получать знания об окружающем.

- Развивать любознательность, память, мышление, воображение, сенсорные чувства, активизировать словарный запас.

- Воспитывать экологическую культуру; способствовать созданию активной позиции в процессе получения знаний о ЗОЖ.

Оборудование и материалы:

1. Эмблемы

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „Осенняя карусель“» размещена в разделах

2. Аудиозаписи музыки

3. Костюм осени

4. Картины (рисунки) с изображением ранней и поздней осени

5. Корзина

6. Муляжи грибов

7. Шапочки-маски «Овощи»

8. Ломтики овощей, фруктов для игры «Узнай на вкус»

9. Карточки с изображением:

- ласточки, воробья, сороки, дятла

- медведя, барсука, ежа, лисы.

10. Капустный пирог

11. Клей, клеевые кисти, клеёнка; кастрюли, врезанные из бумаги; рисунки детей с изображением овощей и фруктов.

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

В игре принимают участие команды:

Команда I «Умники»

Команда II «Знатоки»

Капитан команды «Умники» (Ф. И. ребёнка)

Девиз команды: Мы готовы как всегда

Победить вас без труда!

Капитан команды «Знатоки» (Ф. И. ребёнка)

Девиз команды: Мы, конечно, победим,

Очень этого хотим!

Следить за ходом игры и оценивать знания и поведение игроков будет жюри в составе:

1. Методист ДОУ

2. Психолог ДОУ

Ведущий:

Наша игра посвящена одному из четырех времён года. Это время года очень талантливая, самобытная художница:

Расписала золотом

Парки и сады,

Нивы урожайные

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам,

Кто же то художник?

Догадайся сам! (Осень)

Осень очень переменчивое время года.

I Конкурс

Задание: Подберите и назовите признаки:

А) ранней осени

Б) поздней осени

Осень какая?

Ведущий: А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы приметы осени.

Игра «Да или Нет» - дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Туманы осенью плывут

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что ж надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Приметы осени когда-то были подмечены народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы и нашли своё отражение в пословицах и поговорках.

II Конкурс

Задание: Кто больше назовёт пословиц и поговорок об осени или осенних месяцах.

Ведущий:

Наши предки почитали осень. За красоту и щедрость ласково называли её «Матушка-осень».

Приходи! – тебя мы просим.

В золотом наряде Осень.

(Звучит аудиозапись музыки. Входит Осень)

Осень : Называют меня щедрой, богатой и хлебосольной. Почему?

По лесной дорожке

В сад я к вам пришла

И с собой в корзинке

Грибочки принесла

III Конкурс

Задание: Отгадайте, о каких грибах эти загадки:

Это гриб живёт под елью, под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора - … (боровик)

На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются … (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосёнок,

В блестящей темной шляпке растёт грибок (маслёнок)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой

Ты их бери, не мешкай, ведь это - … (сыроежки)

Не спорю – не белый я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (подберёзовик)

В шляпке розовой мохнатой, - но не выглядит растяпой.

Будто плюшевое ушко, для соления. (волнушка)

Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички- золотистые (лисички)

Он в красной шапочке растёт среди корней осиновых!

Его узнаешь за версту, зовётся (подосиновик)

Ведущий:

Грибы – это настоящее чудо. Они не являются ни растениями, ни животными. Они образуют особое царство – грибное.

(Дети читают стихи)

1. Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.

2. Только ты не поддавайся

И пониже наклоняйся.

Раз поганки здесь растут,

Значит, белый тоже тут.

3. Там, где солнышко пригрело

Задержаться можно смело

Значит, здесь семья маслят

Или рыжики стоят.

4. А под ёлкой, а под ёлкой

Кто-то спрятался в иголках.

В темной шапке набекрень

Боровик укрылся в тень.

5. А весёлые ребята –

Тонконогие опята,

Притаились возле пня

И кричат: «Ищи меня!»

6. Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, -

Это чудо из чудес!.

IV Конкурс

Ведущий задаёт вопросы поочерё дно каждой команде:

- Как называют человека, собирающего грибы?

- Расскажите о строении гриба?

- Почему гриб-боровик в народе называют ещё белым грибом?

- Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи. Как же всё-таки различить их?

- Назовите грибы, которые растут на деревьях?

- Назовите самый ядовитый гриб?

- Как при варке определить есть ли в кастрюле ядовитый гриб?

- Почему нельзя топтать ядовитые мухоморы?

- Что можно делать с грибами (как их готовят?

Ведущий:

Урожай грибов мы собираем в лесу, а вот с грядок в огороде мы собираем урожай овощей.

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи-ка в огород.

Потрудись, собери

Нашей осени дары.

Физминутка «Урожайная».

В огород пойдем, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(Дети выполняют соответствующие тексту движения вместе с Осенью).

V Конкурс

Задание: Игра «Узнай на вкус» :

Кто сможет по вкусу угадать, чем его Осень угостила?

(Осень даёт детям пробовать кусочек овоща или фрукта, нанизанных на шпажку).

Ведущий:

Овощи и фрукты очень вкусны, а вот какие самые полезные и необходимые для здоровья мы узнаем, послушав овощную историю.

Сценка «Спор овощей»

Ведущий:

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из вас, овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку –

Будешь ты, тогда, дружок, крепким

Сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий: Витаминов много в нем, мы его охотно пьём!

Лук:

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я – простой зелёный лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим и малым.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Ведущий:

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Осень :

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

VI Конкурс

Ведущий:

А теперь подошло время для конкурса капитанов.

Игра «Четвёртый лишний»

(Предложить ребёнку определить, какая из картинок лишняя, почему? Можно ли назвать предметы одним словом.)

VII Конкурс

Игра «Что в борщ, что в компот?»

(Дети составляют аппликативным способом коллажи, отбирая в свою «кастрюлю» изображение овоща или фрукта)

Ведущий:

Прошли мы с честью испытанья

И выполнили наши сложные заданья!

Для победы каждый сделал всё что мог.

Пришло, пожалуй, время подвести итог!

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Осень угощает игроков и гостей капустным пирогом.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя карусель»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 18:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД