Получи документы

Викторина по правилам дорожного движения «Светофор»

Лариса Шишатская
Викторина по правилам дорожного движения «Светофор»

Викторина по правилам дорожного движения «СВЕТОФОР»

Выполнила воспитатель

Шишатская Лариса Викторовна

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Публикация «Викторина по правилам дорожного движения „Светофор“» размещена в разделах

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их.

Приближается пора школьных каникул и вы больше времени будете проводить на свежем воздухе, кататься на велосипедах, роликах, играть в свои любимые игры. Цель нашего занятия – проверить, как вы усвоили правила дорожного движения.

Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

-Скажите, ребята, а в течении учебного года проводились меры профилактики? Что помогает водителю видеть нас в тёмное время суток.

Ведущий:

Ребята, послушайте о том, что происходит на дорогах, если не соблюдаются правила дорожного движения. В среднем по стране дети становятся участниками каждого десятого ДТП.

Дети-пешеходы – самая многочисленная категория пострадавших детей на дорогах, поэтому актуальной остается проблема детского дорожно-транспортного травматизма.

За 4 месяца т. г. сотрудниками регионального ГИБДД выявлено 137 205 нарушений правил дорожного движения.

Пешеходами допущено 10176 нарушений, связанных с переходом проезжей части вне установленном месте, на запрещающий сигнал светофора или с движением по проезжей части при наличии тротуара.

-Какие основные причины, которые приводят к печальным последствиям?

-неожиданный выход на дорогу из–за транспортного средства или другого препятствия перед близко идущим транспортом;

-переход улицы в неположенном месте

-переход улицы на запрещающий сигнал

Пик аварийности приходится на весенне-летние и осенние месяцы. Растущая среди юных участников дорожного движения популярность велосипедов, мопедов (для управления им не требуется иметь водительское удостоверение) заставляет задуматься о безопасности юных водителей.

2. «ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1реб. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 реб. «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 реб. «У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения. (Я. Пишумов)

4 реб. Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к викторине. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (ДА)

Светофорчик : Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета (красный, жёлтый, зелёный)

3. Игра викторина «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем игру «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

(На экране таблица с соответствующими баллами.)

Чтобы начать отвечать на выбранный вопрос определенной тематики и сложности, необходимо выбрать количество баллов (10, 20 или 30) и кружок соответствующего цвета (красный, жёлтый или зелёный). Навести стрелку на кружок и при появлении значка «рука», щелкнуть левой кнопкой мыши.

Появится слайд с вопросом и вариантами ответов. После прочтения всех вариантов ответов, необходимо выбрать правильный вариант ответа и капитан озвучивает решение команды. На экране появляется правильный ответ. В случае правильного ответа команде зачисляется соответствующее количество баллов. Если ответ неправильный, то баллы не зачисляются.

По ходу викторины количество баллов заносится ведущим в протокол (таблицу на листе бумаги).

4. «Блиц-вопрос» для капитанов.

«Знание правил дорожного движения».

Каждому капитану будет задано по 7 вопросов подряд. Отвечать нужно быстро. Кто даст правильных ответов больше, тот и выиграл.

2) «Дорожные знаки»

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4. Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет,строит что-то,

Здесь … (дорожные работы).

6. Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед (подземный переход)

5.«Верите ли вы?»

-что впервые стали строить дороги в Древнем Риме (да)

-что пешеходный двухколесный экипаж, прообраз велосипеда, назывался тандем (нет) Такой экипаж назывался хобби-хорз — игрушечная лошадка

-что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода? (да)

-что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла? (нет)

-что разрешается управлять мопедом с 14 лет? (нет)

-что в России установлено левостороннее движение транспортных средств? (нет)

6.“Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

7.«Ребусы»

Приглашаем по 2 человека от команды

(Переход, знак, правила, газон, поворот, улица, дорога, колесо)- ответы на ребусы

8. АЗБУКА ДОРОГ

Светофорчик читает стихотворение, кто догадается, говорит правильный ответ.

-Всем знакомые полоски знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет…

-Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете : в этом месте ходят…

-На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте – дети, только на …

-Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт медицинской….

-Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте…

9. Заключение.

Подведение итогов.

Учитель: Ребята, если каждый человек знал знаки и соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны помнить о них и выполнять.

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….

СВЕТОФОРЧИК ГОВОРИТ : Викторина “ Светофор” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года читали знаки, соблюдали правила дорожного движения, и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо!

Воспитатель

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!

А пока жюри подведёт итоги, мы с вами поиграем.

. Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой (запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Идти толпой по тротуару (разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)

- Идти по тротуару слева (запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)

- Уважать правила дорожного движения (разрешается)

. Автомульти

1 Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

2 На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

3 Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

4 Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

5 Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

6 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

7 На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

8 Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

9 На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

10 На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

11 На чём катался Кай? (На санках)

Публикации по теме:

Сценарий утренника по правилам дорожного движения «Веселый светофор» (подготовительная группа)Сценарий утренника по правилам дорожного движения «Веселый светофор» (подготовительная группа) «Веселый светофор» Сценарий утренника по правилам дорожного движения. Подготовительная группаС использованием современных здоровьесберегающих.

Фотоотчёт «Викторина по правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Викторина по правилам дорожного движения» В нашем детском саду в рамках мероприятий летнего оздоровительного сезона было проведено развлечение для детей «Викторина по правилам дорожного.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе «Научи нас, светофор» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения,с сигналами светофора. Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе «Светофор-помощник» Конспект занятия в детском саду предоставлен Антоновой.

Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор — наш лучший помощник»Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор — наш лучший помощник» Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю открытое занятие по правилам дорожного движения. Цель:Дать определение понятия "светофор";уяснить.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Наш друг — Светофор» Программное содержание: Цели: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения; закрепление знаний сигналов светофора.

Сценарий мероприятия «Викторина по правилам дорожного движения!» Цель:развивать интерес у детей к участию в мероприятиях совместных с родителями и способствовать накоплению эмоционально – восторженных.

Викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, дороге; повышать интерес к изучению правил дорожного движения; развивать внимание,.

Викторина по правилам дорожного движения с участием родителей Викторина по правилам дорожного движения (с родителями) Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице, определить наличие у детей.

Занятие в средней группе по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» Цели и задачи: 1. Добиться усвоения знаний у детей, как работает светофора. 2. Обеспечить запоминание информации о правильном переходе улицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по правилам дорожного движения «Светофор»
Опубликовано: 10 января 2016 в 13:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД