Папки-передвижки

Викторина по развитию речи «Умники и умницы»

Ирина Ишагина
Викторина по развитию речи «Умники и умницы»

Программное содержание:

Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;

• Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам;

• Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям;

• Упражнять в четком произношении скороговорок;

• Подбирать слова на первый заданный слог;

• Упражнять в различении заданного звука в словах;

Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух;

• Активизировать словарь детей.

• Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей;

• Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.

Публикация «Викторина по развитию речи „Умники и умницы“» размещена в разделах

Материал: эмблемы на всех детей; большой бочонок с маленькими бочонками с цифрами от 1 до 8; две карточки со звуками Л и Р; две вазы (аппликации) с набором цветов различного цвета; медали на каждого ребенка; две карточки с вопросами для конкурса капитанов; две карточки с выражениями для ассоциаций.

Предварительная работа: проведение различных дидактических по развитию речи; подбор слов на заданный слог; нахождение слов с заданным звуком; разучивание и чтение скороговорок.

Ход конкурса:

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (Входят две команды детей по шесть человек, садятся на свои места)

Ведущий: Девиз команды «Знаек» -

Дети: «Знай больше – говори меньше»

Ведущий: Девиз команды «Грамотеи» -

Дети: «Красиво говоришь – приятно слушать».

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: Итак, начинаем наше соревнование.

Пусть каждый смело вступит в бой;

В азарт соревнования;

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Наш первый конкурс называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Ведущий: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Грамотеи».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой)

Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется «Вопросы из бочки».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.

Начнем с команды «Грамотеи». (Участники команд поочередно достают бочонок, показывают зрителям и называют номер, ведущий зачитывает задание. Дети дают ответ. За каждый правильный ответ дается бал).

Задания:

1. Какие вы знаете фрукты, ягоды?

2. Какие вы знаете овощи?

3. Кто как передвигается? (человек, птица, рыба, змея; кузнечик)

4. Кто чем занимается? (повар; врач; учитель; ученик; строитель; портниха; писатель)

5. Назови слова обозначающие деревья.

6. Какого вкуса эти продукты? (сахар; соль; лук; лимон)

7. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

8. Назови слова относящиеся к спорту.

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь слово жюри.

Гимнастику для ума мы провели, а теперь – гимнастика для тела.

Станцуем задорный танец. («Танец маленьких утят»).

Следующий конкурс для капитанов. (По очереди вы ходят капитаны, вытягивают карточку с вопросами. Ведущий зачитывает вопросы, отвечают только капитаны).

Вопросы первому капитану:

1. Назови «Самолет» Хотабыча. (ковер)

2. Что все время теряет бабушка? (очки)

3. Как называется наш Детский сад? (Гнездышко)

4. Что в сказке всегда побеждает? (добро)

5. На какой улице ты живешь?

6. Назови детеныша овцы? (Ягненок)

7. Назови страну в которой мы живем? (Россия)

Вопросы второму капитану:

1. В какой сказке главный герой путешественник был сделан из муки? (Колобок)

2. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

3. Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка? (корыто)

4. Береза – это плодовое дерево? (нет)

5. Назови «самолет» Бабы Яги. (ступа)

6. Как зовут жену аиста? (аистиха)

7. Какое сейчас время года?

Следующее задание капитанам.

Ведущий: Нужно назвать, что вы представляете услышав выражения: (капитан выбирает карточку с заданием).

Первая карточка: «День рождения», «Детский сад».

Вторая карточка: Новый год», «Школа».

Оценка жюри.

Продолжаем нашу игру. Конкурс «Ты мне – я тебе».

Команды предлагают друг другу по две скороговорки. Одну зрителям. Участники должны повторить быстро и правильно.

Слово жюри.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнование!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

Все еще впереди, а сейчас самый удивительный, самый таинственный конкурс «Темная лошадка». Отгадайте, кто наш сказочный гость. (Играет мелодия Е. Асеевой Карлсон, давай дружить.)

Дети отгадывают.

Ведущий: Да, правильно – это Карлсон, который живет на крыше. Поприветствуем его.

(Все хлопают)

Вбегает Карлсон, кланяется, здоровается.

Карлсон: Ребята, я очень рад, что вы меня узнали. Я приготовил для вас интересные загадки, кто будет внимательным, обязательно их отгадает:

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил

Герой не зверь и не букашка

Кто он, дети? (Чебурашка)

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю

А зовут его? (Емеля)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Молодцы! Очень хорошо вы отгадали загадки. А сейчас следующее моё задание. А называется оно: «Отгадайте, что я хочу сказать? Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. (Команды поочередно называют слова, какая команда больше назовет слов)

Слоги: ДО; МИ; НА; ПО.

Молодцы! А сейчас еще один конкурс, нужно подобрать в вазы цветы такого цвета, чтобы в них был определенный звук.

(Дети выбирают карточку, на карточке заданный звук Л или Р, на панно выставляют цветы с заданным звуком)

Конкурс «Собери букет».

Карлсон: Вот, молодцы, все мои задания выполнили, а сейчас хочу поиграть с вами в веселую игру, которая называется: «Кто быстрее займет место».

(Звучит веселая музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда прекращается музыка нужно занять место, кому не хватает места выходят из игры).

Ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора домой, настало время обеда и мне нужно основательно подкрепиться. До свидания.

Ведущий: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу. Сейчас узнаем, кто из вас будет лидером нашей игры.

Конкурс «Кто больше»

За одну минуту вам нужно отгадать как можно больше загадок-добавлялок.

Вопросы «Знайкам».

Вопросы «Грамотеям».

Ведущий: МЫ просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей. А пока жюри совещается, мы с вами потанцуем.

Веселый танец.

Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются медалями.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Викторина по развитию речи «Умники и умницы»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД