Викторина по развитию речи «Умники и умницы»

Ирина Ишагина
Викторина по развитию речи «Умники и умницы»

Программное содержание:

Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;

• Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам;

• Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям;

• Упражнять в четком произношении скороговорок;

• Подбирать слова на первый заданный слог;

• Упражнять в различении заданного звука в словах;

Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух;

• Активизировать словарь детей.

• Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей;

• Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.

Материал: эмблемы на всех детей; большой бочонок с маленькими бочонками с цифрами от 1 до 8; две карточки со звуками Л и Р; две вазы (аппликации) с набором цветов различного цвета; медали на каждого ребенка; две карточки с вопросами для конкурса капитанов; две карточки с выражениями для ассоциаций.

Предварительная работа: проведение различных дидактических по развитию речи; подбор слов на заданный слог; нахождение слов с заданным звуком; разучивание и чтение скороговорок.

Ход конкурса:

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (Входят две команды детей по шесть человек, садятся на свои места)

Ведущий: Девиз команды «Знаек» -

Дети: «Знай больше – говори меньше»

Ведущий: Девиз команды «Грамотеи» -

Дети: «Красиво говоришь – приятно слушать».

Ведущий представляет членов жюри.

Ведущий: Итак, начинаем наше соревнование.

Пусть каждый смело вступит в бой;

В азарт соревнования;

Успех придет не сам собой

Помогут ваши знания.

Наш первый конкурс называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Ведущий: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Грамотеи».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой)

Предоставляется слово жюри.

Ведущий: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется «Вопросы из бочки».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.

Начнем с команды «Грамотеи». (Участники команд поочередно достают бочонок, показывают зрителям и называют номер, ведущий зачитывает задание. Дети дают ответ. За каждый правильный ответ дается бал).

Задания:

1. Какие вы знаете фрукты, ягоды?

2. Какие вы знаете овощи?

3. Кто как передвигается? (человек, птица, рыба, змея; кузнечик)

4. Кто чем занимается? (повар; врач; учитель; ученик; строитель; портниха; писатель)

5. Назови слова обозначающие деревья.

6. Какого вкуса эти продукты? (сахар; соль; лук; лимон)

7. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

8. Назови слова относящиеся к спорту.

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь слово жюри.

Гимнастику для ума мы провели, а теперь – гимнастика для тела.

Станцуем задорный танец. («Танец маленьких утят»).

Следующий конкурс для капитанов. (По очереди вы ходят капитаны, вытягивают карточку с вопросами. Ведущий зачитывает вопросы, отвечают только капитаны).

Вопросы первому капитану:

1. Назови «Самолет» Хотабыча. (ковер)

2. Что все время теряет бабушка? (очки)

3. Как называется наш Детский сад? (Гнездышко)

4. Что в сказке всегда побеждает? (добро)

5. На какой улице ты живешь?

6. Назови детеныша овцы? (Ягненок)

7. Назови страну в которой мы живем? (Россия)

Вопросы второму капитану:

1. В какой сказке главный герой путешественник был сделан из муки? (Колобок)

2. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва)

3. Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка? (корыто)

4. Береза – это плодовое дерево? (нет)

5. Назови «самолет» Бабы Яги. (ступа)

6. Как зовут жену аиста? (аистиха)

7. Какое сейчас время года?

Следующее задание капитанам.

Ведущий: Нужно назвать,что вы представляете услышав выражения: (капитан выбирает карточку с заданием).

Первая карточка: «День рождения», «Детский сад».

Вторая карточка: Новый год», «Школа».

Оценка жюри.

Продолжаем нашу игру. Конкурс «Ты мне – я тебе».

Команды предлагают друг другу по две скороговорки. Одну зрителям. Участники должны повторить быстро и правильно.

Слово жюри.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнование!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее сказки.

Все еще впереди, а сейчас самый удивительный, самый таинственный конкурс «Темная лошадка». Отгадайте, кто наш сказочный гость. (Играет мелодия Е. Асеевой Карлсон, давай дружить.)

Дети отгадывают.

Ведущий: Да, правильно – это Карлсон, который живет на крыше. Поприветствуем его.

(Все хлопают)

Вбегает Карлсон, кланяется, здоровается.

Карлсон: Ребята, я очень рад, что вы меня узнали. Я приготовил для вас интересные загадки, кто будет внимательным, обязательно их отгадает:

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Отгадайте без подсказки:

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил

Герой не зверь и не букашка

Кто он, дети? (Чебурашка)

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю

А зовут его? (Емеля)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Молодцы! Очень хорошо вы отгадали загадки. А сейчас следующее моё задание. А называется оно: «Отгадайте, что я хочу сказать? Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. (Команды поочередно называют слова, какая команда больше назовет слов)

Слоги: ДО; МИ; НА; ПО.

Молодцы! А сейчас еще один конкурс, нужно подобрать в вазы цветы такого цвета, чтобы в них был определенный звук.

(Дети выбирают карточку, на карточке заданный звук Л или Р, на панно выставляют цветы с заданным звуком)

Конкурс «Собери букет».

Карлсон: Вот, молодцы, все мои задания выполнили, а сейчас хочу поиграть с вами в веселую игру, которая называется: «Кто быстрее займет место».

(Звучит веселая музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда прекращается музыка нужно занять место, кому не хватает места выходят из игры).

Ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора домой, настало время обеда и мне нужно основательно подкрепиться. До свидания.

Ведущий: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу. Сейчас узнаем, кто из вас будет лидером нашей игры.

Конкурс «Кто больше»

За одну минуту вам нужно отгадать как можно больше загадок-добавлялок.

Вопросы «Знайкам».

Вопросы «Грамотеям».

Ведущий: МЫ просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей. А пока жюри совещается, мы с вами потанцуем.

Веселый танец.

Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются медалями.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Викторина по развитию речи «Умники и умницы»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей...
Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста» Мищенко Юлия...
Тематическая папка — лэпбук «Правила дорожного движения»
Тематическая папка - лэпбук «Правила дорожного движения» Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной...
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( рисование) в подготовительной группе «Русская матрёшка»...
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности
Фотоотчёт развлечения по ПДД и пожарной безопасности Под веселую музыку в спортивный зал входят команды детей. Вед: Везде и всюду правила. Их надо...