Лучший педагог года

Викторина по русским народным сказкам во второй младшей группе «Волшебная книга»

Наталья Гертнер
Викторина по русским народным сказкам во второй младшей группе «Волшебная книга»

Викторина по русским народным сказкам «Волшебная книга»

2 младшая группа-лето

Воспитатель: Гертнер Н. К.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных русских народных сказках.

Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о названиях и героях

русских народных сказок.

Публикация «Викторина по русским народным сказкам во второй младшей группе „Волшебная книга“» размещена в разделах

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Развивать выразительность речи при произношении песенок, слов из сказки.

5. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

6. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания.

7. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: Волшебная книга, картинки с иллюстрациями сказок, теремок и герои этой сказки на магнитной доске, разрезные картинки, картинки по правилам пользования книгой, книги с русскими народными сказками.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Гуси-Лебеди», «Кот, петух и лиса».

Содержание викторины :

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. А у меня есть волшебная книга и я вам сегодня хочу прочитать новую сказку. А где же сказки? Кто-то с моей книгой поиграл и все страницы из книги раскидал. Поможете мне навести порядок в книге?

Тогда первое задание. Я читаю вам загадку, а вы находите в группе страницу из этой сказки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Я по коробу скребён,

По амбару метён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка? («Колобок»)

Зайца выгнала лиса,

Плачет заяц: «Вот беда»

Стали звери помогать,

Лису из дома выгонять

Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,

Только смелый петушок, зайчику помог. («Заюшкина избушка»)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь»)

В: Молодцы, ребята! Все страницы собрали. Какие сказки мы нашли?

Дети: Мы нашли сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка».

В: Страницы мы собрали, теперь я могу вам и сказку прочитать.

«Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошли дед с бабкой репку тянуть. Тянут-потянут, вытянуть не могут, позвали они волка и вытянули репку»

Все правильно в этой сказке?

Дети: Это неправильная сказка. Дед и бабка позвали на помощь внучку, Жучку, кошку, мышку и тогда вытянули репку.

В: Оказывается, ребята, страницы – то мы собрали, да все страницы в книге перепутались. Наведем порядок в книге? Я буду читать сказку, если что-то неправильно, то вы будете хлопать в ладоши и сказка сама в волшебной книге на место встанет.

«Побежала Машенька дальше.

Видит — стоит груша, вся румяными грушами увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Груша, груша скажи, куда баба-яга моего братца понесла?

В: Что в этой сказке неправильно?

Дети: Сестрица Аленушка искала братца, которого унесли гуси-лебеди, а не баба-Яга. И в лесу стояла яблоня, а не груша.

В: Вот и встали все страницы на место в книге. А нам с вами пора немного отдохнуть.

Ребята, вы помните, какую песенку колобок пел?

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (хлопаем в ладоши)

Прыг да скок, прыг да скок, пустился по дорожке (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

В: А я еще одну загадку вспомнила.

Он не низок, не высок

Вырос в поле… (Теремок)

Подходим вместе с детьми к теремку.

В: Ребята, давайте расселим героев сказки в Теремок. Кто в теремке жил? Как правильно звали лягушку, зайку, лисичку… Что сказала лягушка, когда подошла к теремку?

Дети вспоминают сказку и расселяют зверей в теремке.

В: Ребята, а я еще странички нашла, только вот их кто-то разорвал. Попробуем собрать?

Дети собирают картинки.

В: Ребята, скажите, страницы в книгах можно рвать? Как нужно обращаться с книгой?

В: Вот и собрали мы все сказки. Волшебная книга вас благодарит и дарит вам новые сказки.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам во второй младшей группе «Волшебная книга»
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 14:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД