Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы

Надежда Молчанова
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы

Конспект викторины по теме «Сказки А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: Воспитывать любовь к русскому творчеству, в частности к творчеству А. С. Пушкина, закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Дополнительно: развитие внимания и памяти посредством различных игр – загадки, узнавание сказки по чтению отрывка, разрезные картинки, кроссворд.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”; рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник; заучивание отрывков из сказок; организация выставки детских рисунков.

Оформление занятия: портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, листы книги со сказками, карточки с рифмами, мешочек с предметами из сказок, лист А1 с кроссвордом, разрезные картинки.

Вед. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами собрались, потому что очень любим сказки. А сегодняшние сказки не простые, они в стихах и написаны все одним автором. У него есть стихотворение, которое поможет нам попасть в его сказочный мир.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Вед. И сегодня ученый кот обещал к нам в гости прийти и сказки рассказать.

(начинает играть тихая музыка и входит Русалка) Здрасьте! И вам здрасьте! Вам тоже здрасьте! Дайте уже присесть девушке. Знаете как тяжело с хвостом да по земле? Тазика нет с водой, хвостик окунуть? Ну ладно, так посижу.

Вед. (удивленно) Я ничего не понимаю – что происходит? Где кот? И вы кто такая? Пришла тут без спросу, водой везде наследила, уселась! Никакого воспитания!

Русалка. Ой, а кот вам не сообщил что ли ничего? А я то думаю – чой то вы такие удивленные! Вот потеха-то! Ну ладно, не сердитеся. Я сейчас все объясню. Кота срочно отправили с экскурсией по лукоморью. Сидит он, голову ломает – как ему и с экскурсией пойти, и с вами встретиться, а тут я как раз….ну падаю… ну с дуба то есть…. ну на него прямо. Тут его и осенило – иди, говорит, ты, Русалочка, к ребятам. Ты детишек любишь, с ними и поиграешь. А я и правда их люблю, особенно когда мам не слушают и на глубине без спросу купаются. Такие потом симпатичненькие, синенькие, не бегают, не шумят…. Ну да ладно. Мне кот тут с собой вещей разных надавал – с вами играть. А чой-то вы тут за столами сидите?

Вед.: А мы когда играем с ребятами, всегда соревнуемся, кто больше угадает (знает). Поняла? Русалка: Поняла. Давайте тогда играть уже. Только у меня в сумке все перепуталось. Поможете мне разобрать, что к чему? (да) Тогда начнем! Вот первой книжка лежала, да все страницы рассыпались и не знаю теперь, какая страничка из какой сказки. Вот эта, например:

(1. Отгадайте, из каких сказок эти строки)

1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

2. Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Вот пошел он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила

«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. «Ты, бесенок, еще молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

Раз-два-три! Догоняй-ка»

Пустились бесенок и зайка:

Бесенок по берегу морскому.

А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде)

5. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки- царя

Родила богатыря» (Сказка о царе Салтане)

6. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке)

Русалка: Ну вот, разобрались! Спасибо, ребята! А вот еще мне кот про какие- то рифмы говорил, только я не поняла ничего – что за рифмы такие? Ребята, а вы знаете, что это? (дети пытаются объяснить, если не получается – помогает воспитатель – что бы было складно, одинаковые окончания) Аааа, так вот это как! Тогда счас попробуем, кот сказал, что вы эти сказки знаете и рифму сразу назовете. Готовы? Называть будете по очереди -

2. Подберите рифму:

Ветер весело шумит,

Судно весело. (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного. (Салтана).

И желанная страна

Вот уж издали. (видна)

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный. (рожок!

И обычай твой любя

Звезды смотрят. (на тебя).

И молва трезвонить стала:

Дочка царская. (пропала).

Час обеда приближался

Топот по двору. (раздался)

Входят семь богатырей

Семь румяных. (усачей)

Царь с царицею простился

В путь-дорогу. (снарядился)

И царица у окна

Села ждать его. (одна)

3. Угадай предмет из сказки

Русалка: Теперя поняла я, рифмы –это как сказки у кота, так красиво да ладно получается. Я может даже читать научусь, что б тоже такие сказки красивые знать. Ой, а у меня там еще чото осталось… Щас погляжу. Штучки какие-то.

Вед: (подходит к ней и тоже заглядывает в сумку) Русалка, это тоже все из сказок А. С. Пушкина.

Русалка: Да не может быть! Че, яблоко что ли из сказки, да не бывает яблок в сказках то!

Вед: Ребята, поможем Русалке отгадать, что из какой сказки? (да) (по одному показывать предметы командам по очереди)

Русалка: Чото я устала уже, все тут загадываю вам, загадываю… А вы то сами как играете?

Вед: А мы, например, головоломки, ребусы решаем. Кстати, еще и кроссворды отгадываем.

Русалка: А это что? Кросс бегают и гадают что ли?

Вед: Да нет, это игра такая. Слово надо отгадать и на место записать. Мы сейчас поиграем, а ты посмотри.

3. Кроссворд

Русалка: Как интересно! Только точно надо теперь читать, да еще и писать учиться. Я ж пока только картинки смотрю. Вот кстати, мне Яга недавно такие картинки подарила – загляденье. Токо неприятность одна – водяной, когда детишек своих в гости приводил, они мне все порвали (плачет) и запутали.

Вед: Так давай мы тебе поможем, у нас ребята догадливы, сразу картинки твои соберут, как было.

Русалка: Да? Вот радость-то. Сейчас я их вам достану. Вот они. Вон их сколько былооо (снова принимается хныкать, шмыгать носом).

Вед: Ты сырость здесь не разводи, сейчас разберемся. Ребята, сейчас мы с Русалкой раздадим вам картинки, но собирать вы их начнете все вместе по моей команде. Раз, два, три – начни!

4. Разрезные картинки

Русалка: Вот спасибо! А я думала, что картинкам моим конец, выкидывать придется. Оказывается с ними еще играть можно. Научусь читать, и тоже по картинкам все сказки угадаю.

Вед: Ты с нами столько играла сегодня, мы для тебя сюрприз приготовили. Прочитаем тебе стихотворение А. С. Пушкина

(Чтение отрывков)

Русалка: Спасибо вам огромное, ребята! А я вам на прощанье тоже подарок оставлю (конфеты). К сожалению, мне пора, тяжело мне долго на земле находится! Прощайте, ребята! Приходите ко мне летом на речку!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина С произведениями А. С. Пушкина дети знакомятся на протяжении всех четырёх лет пребывания в детском саду. Сначала это отрывки из стихотворений,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:15
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....