Папки-передвижки

Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Газизова Лариса Сарваровна
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена

Воспитатель. Ребята вы любите сказки? Сказок очень много.

А чем отличаются сказки от других произведений? (в сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)

А кто пишет сказки (народ, писатели)

Сегодня мы обратимся к творчеству одного из сказочников Ганса-Христиана Андерсена.

Воспитатель рассказывает о жизни и творчестве писателя.

Задания для викторины.

1. Из каких сказок эти вещи?

Публикация «Викторина по сказкам Г, Х, Андерсена» размещена в разделах

Воспитатель показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Г. Х. Андерсена.

а)зонтик ("Оле-Лукойе");

б)горошина ("Принцесса на горошине");

в)санки("Снежная королева");

г)скорлупа грецкого ореха("Стойкий оловянный солдатик");

д)крапива ("Дикие лебеди").

2. Найди героев одной сказки.

На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Андерсена. За 1 минуту нужно найти двух героев из одной сказки.

3. Из каких сказок эти отрывки?

а)"Жил был тролль, злющий-презлющий, по просту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. "("Снежная королева")

б)"А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу. "("Дюймовочка")

4. Что произошло дальше?

Воспитатель читает отрывок из сказки, дети должны рассказать, что произошло дальше.

а)"Утёнок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые завидя его, тоже поплыли к нему. "(гадкий утенок);

б)"Достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как. "(огниво);

в)"И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой. "(дикие лебеди).

5. Ответь на вопросы.

а) В какой сказке и как королева догадалась, что девушка пришедшая во дворец, принцесса? (Принцесса на горошине);

б) В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? (Новое платье короля);

в) Герой какой сказки пел песенку :

"Ах, мой милый Августин, Все прошло, прошло. (Свинопас);

г) Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете (Оле-Лукойе);

д) Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения (Кай, Снежная королева).

Воспитатель. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе «Викторина по сказкам Г. Х Андерсена» Тема: Викторина по сказкам Г. Х Андерсена Задачи: Уточнить знания детей о сказочнике Андерсене. Вызвать радость встречи с любимыми сказками.

Значение сказки в развитии воображения детей старшего дошкольного возраста Сказка – популярный жанр устного народного творчества, прозаический, этический, сюжетный. Взрослые ценят в сказке замысел, а дети вымысел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 04:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД