Викторина по сказкам К. И. Чуковского в 1 классе

Наталия Николаевна Макарова
Викторина по сказкам К. И. Чуковского в 1 классе

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,

блистательный, веселый, праздничный».

И. Андроников

Тема: «Викторина по сказкам К. И. Чуковского».

(1 класс)

Цель:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес. Развивать мышление, речь, воображение, память. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.

Задачи:

Формировать умение классифицировать объекты. Развивать речь учащихся, внимание. Воспитывать чувства сопереживания, работая в команде. Создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к викторине, выставка произведений К. И. Чуковского.

Ход викторины:

1. Организационный момент (класс делится на три команды, в каждой команде выбирается капитан и название команды) (слайд 2).

2. Биографические сведения: (биография К. И. Чуковского, которая сопровождается на протяжении всей викторины) (слайд 3).

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Мойдодыра, Бармалея, Муху-Цокотуху. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский (родился 19 марта 1882 году).

В любой библиотеке, в каждом доме есть произведения одного из самых любимых детских писателей. Он особенный! Он сочинил не только множество книг для детей и взрослых, но даже и свое имя! Многие писатели придумывают себе имена, чтобы было интересней. Это называется – взять псевдоним.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, вместе с солнышком, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

3. Викторина.

1 тур «Настоящее его имя …» (слайд 4).

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя.

а) Николай Иванович Корнеев;

б) Корней Николаевич Корнейчуков;

в) Николай Васильевич Корнейчуков.

2 тур «Продолжи строчку и назови сказку» (слайд 5).

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей).

«Бармалей»

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаница)

Биографические сведения: – С ранних лет стихи и сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона», «Тараканища»

Продолжим наше путешествие по этим замечательным сказкам.

3 тур «Вспомни сказочных героев» (слайды 6, 7).

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Биографические сведения: - Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Именно тогда и открыл в себе талант сказочника К. И. И вот уже многие годы его сказки радуют и детей, и взрослых.

Ну, а у нас следующее испытание.

4 тур «Героический поступок» (слайды 8, 9).

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит Зажгли море.

Воробей Проглотил солнце.

Крокодил Помыла свою посуду.

Комар Вернул солнце в небо.

Федора Потушила море.

Медведь Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка Съел таракана.

Лисички Вылечил зверей.

Биографические сведения: - К. И. Чуковский рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И. Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба».

5 тур «Аукцион вопросов» (слайды 10 - 20).

- Герою какой сказки пришлось умыться, чтобы не быть проглоченным и растоптанным?

а) Айболит

б) Крокодил

в) Мойдодыр

- В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку?

а) «Путаница»

б) «Федорино горе»

в) «Мойдодыр»

- Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю?

а) В лужу

б) В Мойку

в) В Неву

- Как звали мальчика, который победил Крокодила?

а) Ваня Иванов

б) Петя Васильев

в) Ваня Васильчиков

- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку?

а) «Африка»

б) «Обезьяны»

в) «Лимпопо»

- Какое отчество было у Федоры, от которой убежала посуда?

а) Егоровна

б) Ивановна

в) Васильевна

- Кто поджег синее море в сказке «Путаница»?

а) Поросята

б) Лисички

в) Мышата

- Кто выглянул в окно и заметил темноту в сказке «Краденое солнце»?

а) Барашек

б) Заинька

в) Медведица

- Кто из зверей от испуга скушал друг друга в сказке «Тараканище»?

а) Львы

б) Раки

в) Волки

- Кто не приходил лечиться к Айболиту?

а) Волчица

б) Медведица

в) Айболит

6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев» (слайды 21, 22).

- Вставьте в зашифрованные слова буквы гласных, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище)

Биографические сведения: - Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».

7 тур «Исправь ошибки» (слайды 23, 24).

Один из учеников переписывал в библиотеке названия стихотворений, но допустил ошибки. Назовите стихотворение правильно.

1. «Арболит» («Айболит»).

3. «Кармалей» («Бармалей»).

5. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).

7. «Федорино море» («Федорино горе»).

8. «Пуганица» («Путаница»).

10. «Худо-дерево» («Чудо-дерево»).

8 тур «Ехали медведи» (слайд 25).

Кто больше вспомнит стихов К. И. Чуковского.

4. Подведение итогов викторины (вручение дипломов командам – победителям).

- Самое любимое слово у К. И. Чуковского – радость. «Рада детвора», «рада звериная семья», «рады девочки и мальчики, рады зайчики и белочки». Слово радость звучит в сказках К. И. Чуковского многократно. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча с любимым писателем тоже подарила нам радость – радость общения со сказками и друг с другом. Постарайтесь сохранить чувство радости на всю жизнь.

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Проект «Страна Чукоккала». Презентация опыта работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ, НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТВОРЧЕСТВОМ К. И. ЧУКОВСКОГО. Групповой.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского в 1 классе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 23:44
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...