Папки-передвижки

Сценарий викторины по сказкам в подготовительной к школе группе

Катерина Волкова
Сценарий викторины по сказкам в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Конспект

организованно - образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Восприятие художественной литературы»

Тема: «Викторина по сказкам»

Публикация «Сценарий викторины по сказкам в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

возрастная группа : подготовительная к школе группа

Подготовил и провёл воспитатель

Волкова Канзия Манатдиновна

имеющаяся категория: высшая

педагогический стаж: 30 лет

Туймазы, 2019г

Цель: Повысить у детей интерес к устному народному творчеству;

закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Образовательные: - Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

- Продолжать учить узнавать сказку по заданию.

- Закрепить и уточнить знания детей о знакомых писателях и художников иллюстраторов. Развивающие:

- Развивать умение действовать согласованно. - Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, обогащать словарь детей. - Продолжать учить детей правильно произносить все звуки родного языка. -Совершенствовать умения отвечать правильно на поставленный вопрос.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, доставить радость и эмоциональное равновесие. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Инт обл: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Средства реализации: мультимидейное оборудование (телевизор, музыкальная заставка «В гостях у сказки»,портреты писателей К. Чуковский, Г. Х Андерсен, Ш. Перро, А Барто, А С. Пушкин, алгоритм обращения с книгой, детские сказки «Гуси – лебеди», «Красная Шапочка», «Царевна- лягушка», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Телефон», Федорино горе», сказки В. Сутеева, портрет В. Сутеева Раздаточный материал: раскраска, цветные карандаши. Метод приемы: орг. момент, музыкальный сюрприз «В гостях у сказки», беседа по сказкам, игра «»Узнай сказочного героя», пословицы о книге, игра «Продолжи», физминутка «Разные сказки», игра «Художники», просмотр мультфильма «Под грибом», анализ занятия. Словарная работа: прилагательные: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, Существительные: викторина, писатель, художник – иллюстратор.

Предварительная работа: -Беседа с дошкольниками о книгах, о профессии библиотекаря - Рассматривание иллюстративных картин художников. - Чтение стихотворений, загадок, пословиц о книгах. - Чтение художественной литературы, народных сказок. - Рассматривание портретов детских писателей: К. Чуковский, Ш. Перро, Г. Х. Андерсен, А. С. Пушкин - Беседа о творчестве художников иллюстраторов Ю Васнецов, В. Сутеев

ООД

Организационный момент:

Воспитатель.

Дети, когда я была маленькая, вашего возраста я каждую неделю в субботу спешила к телевизору, чтоб посмотреть сказку. В моем детстве сказка начиналась вот под такую чудесную музыку, вот послушайте

(звучит заставка «В гостях у сказки)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети. О сказках

Воспитатель. Правильно дети. Сегодня мы будем говорить о сказках. (дети садятся)

Основная часть

Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много разных произведений.

Какие литературные жанры вы знаете? (рассказы, сказки, басни).

Чем рассказ отличается от сказки?

Дети: В сказках много волшебства, а рассказе пишется правда.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Чему учат сказки?

Дети: честности, добре.

Посмотрите, сколько у нас детских книг и сказок.. На этих полках стоят книги с русскими народными сказками, а на этих полках расположены книги о животных, а здесь находятся энциклопедии, в которых очень много разной познавательной информации.

Для чего нужно читать книги, сказки, рассказы?

Дети: Книги нужно читать для того, чтобы быть умными, много знать интересного.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказочную викторину.

(обратить внимание на посадку детей)

Воспитатель: В моей литературной викторине будут вопросы и задания. Дети, вы готовы?

1. Какие бывают сказки?

Воспитатель: Ребята, скажите, если сказки пишет народ, то они какие?

Дети: Если сказки пишет народ, то они народные.

Воспитатель: А ещё какие бывают сказки?

Дети: Авторские, их пишет один автор.

Воспитатель: Назовите авторов сказок.

Дети: Александр Сергеевич Пушкин, Корней Чуковский, Братья Гримм, Шарль Перро, Андерсен.

2. Узнай сказочного героя.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка). Выставлять книги)

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка). Шарль Перро

3. На север по белой метели

Везла она мальчика Кая

Сани с упряжкой летели

Снежный простор рассекая. (Снежная Королева)

4. Помогала им яблонька, помогала им печка,

Помогала им и голубая речка.

Все им помогали, все их укрывали.

К матушке и батюшке они домой попали. (Гуси-лебеди).

5. Раздобыл перо для шляпы

Сапоги надел на лапы

Был умен, догадлив, смел

Людоеда в замке съел (Кот в сапогах)

6. Кошка, ступа, кочережка

Да изба на курьей ножке

Ворон ей исправно служит

Тристо лет с бабулей дружит. (Баба – Яга)

3. Пословицы о книге. (проговорить все пословицы хором и индивидуально)

Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

4. задание. В мире каких сказок мы сейчас окажемся? (портрет К. И. Чуковского).

Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: Айболит, Муха цокотуха, Путаница, Тараканище.

5. задание. В каждой сказке есть волшебные предметы, которые помогают героям сказки. Волшебные предметы, исполняющие любые желания. В какой сказке встречается волшебная палочка

Дети: Волшебная палочка встречается в сказке «Золушка»

2. Предметы, выполняющие работу за героя (дудочка) В каком произведении нам встречалась дудочка? Какую помощь она оказала?

Дети: Дудочка из сказки «Дудочка и кувшинчик», она помогла девочке набрать много ягод.

6. Расскажи о правилах пользования с книгой. (алгоритм)

Дети: Книгу нужно брать чистыми руками

Не рвать и не мять страницы.

Не читать книгу лежа на полу.

Не кушать на книге.

Не рисовать на страницах.

7. задание: Назовите мне отрицательных героев из знакомых вам сказок.

Дети: Баба – Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Кикимора, Соловей Разбойник

Назовите положительных героев.

Дети: Сестрица – Аленушка, Снегурушка, Василиса Премудрая, Мальчик с пальчик, Дюймовочка, Золушка, Кот в сапогах, Золотая рыбка.

7. Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала наша репка и вкусна и хороша (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

8. Игра «Продолжи» .А теперь давайте поиграем, я буду называть сказочного героя, а вы отвечать с продолжением его названия.

Золотой- ключик,

Василиса-Премудрая,

Конек-горбунок

Сивка-бурка

Кощей-бессмертный

Змей-горыныч

Петушок-золотой гребешок

Красная-шапочка

Три- поросенка

Бременские-музыканты

Мороз-красный нос,

Бычок-смоляной бочок

Скатерть-самобранка

Мышка-норушка

Сестрица-Аленушка,

Братец- Иванушка,

Царевна-лягушка,

Шапка-невидимка,

Ковер-самолет,

Жар-птица,

Снежная – Королева

Аленький цветочек.

Золотая рыбка Карабас - Барабас Воспитатель: А кто рисует красивые иллюстрации в книгах?

Дети: Иллюстрации рисует художники - иллюстраторы.

Воспитатель: Назовите знакомых вам художников.

Дети: Владимир Сутеев, Юрий Васнецов.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать художниками и раскрасить вот эти картинки и мы создадим альбом к сказкам Владимира Сутеева Воспитатель: И в подарок вам сказка про дружбу «Под грибком». Эту сказку сочинил и написал и сам же нарисовал иллюстрации к этой сказке. Просмотр мультфильма «Под грибом» Итог занятия. Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомнили много сказок.

Какое у вас сейчас настроение? Почему хорошее настроение? Какое задание вам понравилось в нашей викторине?

Спасибо Дети!

Публикации по теме:

Сценарий экономической викторины для детей подготовительной к школе группе «Мои финансы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Мои финансы» Экономическая викторина для.

Сценарий интеллектуальной викторины в подготовительной группе «К школе готов!» Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!» Лазарь Альбина Рашидовна Интеллектуальная викторина в подготовительной.

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Интеллектуальная игра - Викторина».

Конспект литературной викторины для подготовительной группы и родителей «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Закрепить и расширить знания детей.

Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект викторины «Путешествие по сказкам" (подготовительная группа) Цель: Продолжать развивать интерес детей к народным сказкам. Задачи:.

Сценарий литературной викторины в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Литературная викторина в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать интерес детей к.

«Мои финансы». Сценарий экономической викторины для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Мои финансы» Экономическая викторина для.

Сценарий новогоднего праздника по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе Цель: Способствовать созданию положительных эмоций от участия в празднике. Способствовать раскрытию творческих способностей у детей. Задачи:.

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» в форме викторины Технологическая карта Подготовительной группы по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи: 1. Обобщить знания детей о сказках.

Сценарий викторины по сказкам А. С. Пушкина Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей умению грамотно и аргументировано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по сказкам в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 августа 2019 в 11:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД