Викторина по ПДД в форме игры «Поле чудес» в старшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»

Елена Кулебакина
Викторина по ПДД в форме игры «Поле чудес» в старшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»

Подготовила и провела воспитатель: Кулебакина Елена Викторовна

2013 г.

«Наводовский детский сад» - филиал МБОУ «Наводовская ООШ»

Проект образовательной деятельности

Викторина «Поле чудес – Красный, желтый, зелёный»

В старшей группе «А»

Воспитатель – Кулебакина Елена Викторовна

Цель:

Уточнение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

• Развивать мышление, память, речевую активность.

• Закрепить умение детей собирать из частей целое.

• Воспитывать культуру поведения на дороге

Интеграция образовательных областей:

Безопасность, познание, коммуникация, социализация.

Оборудование:

запись транспортного шума, игровое поле из 9 секций, жетоны, 2 магнитные доски с 3-мя цветными секциями, карточки с изображения различных видов транспорта, 2 набора с изображением дорожных знаков к загадкам, разрезные картинки с дорожными знаками, карточки с заданиями.

План образовательной деятельности

1 Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3 «Разминка»

4. «Транспортная» (эстафета)

5. «Угадай-ка» (работа со знаками)

6. «Музыкальная». Дети поют песню о «Три друга пешехода»

7. «Загадочная»

8. «Игровая» Подвижная игра «Автомобили и пешеходы»

9. «Творческая» (собери картинку)

10. «Театральная» (дети показывают сценку «Доктор Айболит»

11. Итог. Награждение команд.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

• Развивать мышление, память, речевую активность.

• Закрепить умение детей собирать из частей целое.

Оборудование:

запись транспортного шума, игровое поле из 9 секций, жетоны, 2 фланелеграфа с 3-мя цветными секциями, карточки с изображения различных видов транспорта, 2 набора с изображением дорожных знаков к загадкам, разрезные картинки с дорожными знаками, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Слышится шум транспорта. В группу входит инспектор ДПС, здоровается.

- Ребята, вы меня узнали? Совершенно верно, я инспектор ДПС. А пришел я к вам для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения и умеете ли вы ими пользоваться. Для того чтобы я убедился в том, что вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения, я предлагаю вам, ребятишки, поучаствовать в викторине «Поле – чудес», которая называется «Красный, жёлтый, зелёный». Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда начнём. Скажите, пожалуйста, кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители). Молодцы! У каждого из вас есть значок, согласно которому вы разделились на две команды. Команда «Водители» и команда «Пешеходы». В ходе игры мы с вами будем крутить вот такое игровое поле (показать игровое поле, в каждой секции которого спрятано задание для вас. За каждый правильный ответ вы получаете флажок. А в конце нашей викторины мы вместе с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды и узнаем знания какой команды лучше. Итак, все готовы? Тогда начнем.

1 секция «Разминка» (вопрос-ответ)

Для команды «Водители»:

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

3. Что означает красный сигнал светофора? (стоп)

4. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

Для команды «Пешеходы»:

1. Какой сигнал светофора разрешает движение? (зеленый)

2. Кто управляет транспортным средством? (шофер, водитель)

3. Названием какого животного можно назвать пешеходный переход? (зебра)

4. Что такое перекресток? (пересечение дорог)

2 секция «Транспортная» (эстафета)

Игроки из каждой команды по очереди бегут и прикрепляют на магнитную доску картинки с изображением транспорта согласно их видам. Воздушный транспорт на белое поле, водный транспорт на голубое поле, наземный транспорт на коричневое поле.

3 секция «Угадай-ка» (работа со знаками)

Для команды «Водители»:

• Покажите знак, который указывает, что скоро будет пункт питания

• Какой знак предупреждает о пешеходном переходе.

• Какой знак запрещает въезд.

Какой знак предупреждает о железнодорожном переезде

Для команды «Пешеходы»:

• Какой знак предупреждает о детях на дороге?

• Покажите знак «Место остановки автобуса»

• Покажите знак «Дорожные работы»

• Какой знак указывает о стоянке автомобилей

4 секция «Музыкальная». Дети поют песню светофоре

5 секция «Загадочная»

Каждая команда отгадывает загадки.

Для команды «Водители»:

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

3. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Для команды «Пешеходы»:

1. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра)

2. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут (подземный переход)

3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

6 секция «Игровая»

Подвижная игра «Автомобили и пешеходы»

7 секция «Творческая» (собери картинку)

Участникам каждой команды предлагается отгадать знак дорожного движения и собрать пазл с его изображением.

Для команды «Водители»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (осторожно дети)

Для команды «Пешеходы»:

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. (пешеходный переход)

8 секция «Театральная» (дети показывают сценку)

- Дети, сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача - оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

Воспитатель берет на себя роль Айболита - надевает мед. Халат и колпак; трое детей выступают в роли зверушек, надевают шапочки-маски Зайчика, Обезьянки, Кота.

Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случится с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Входит, прихрамывая Зайчик

-Вот и Зайка чуть живой. Где скакал?.

Зайчик: На мостовой.

Не послушался я папу, отдавили мне вот лапу.

Показывает лапу Айболиту.

Айболит: Твоей беде я помогу- лапку вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи, где машины -не ходи!

Зайчик: Спасибо, доктор Айболит!

К доктору приходит Обезьянка.

Айболит: Что случилось?

Обезьянка: Прокатилась на машине, прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела- под колеса полетела.

Доктор, милый, помоги! Хвост и ножки полечи.

Айболит: Сделаю сейчас уколы, хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке- будут целы твои ножки!

Обезьянка: Спасибо, доктор Айболит!

Входит Кот.

Кот: Здравствуй, доктор Айболит! Голова моя болит…

Я катался без заботы, не смотрел на красный свет-

Налетел на бегемота, поломал велосипед!

Айболит: Тебе я, Котик, помогу: голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять, ну а правила движенья

Ты не должен забывать!

Кот: Спасибо, Айболит!

Айболит: Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Инспектор выходит из роли Айболита, обращается к детям.

Ребята, скажите свое мнение по поводу увиденного, оцените поведение зверей. А вы, зверята, послушайте.

Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть! Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться! Нужно быть внимательными на дороге, следить за сигналами светофора

!

- Молодцы, дети! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что Зверята не знают правил безопасного поведения на улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни!

Давайте посмотрим а какие знания показали наши команды, подсчитаем флажки и узнаем победителя. (Награждение команд)

Вот и закончилась наша викторина.

На самом деле победили все вы. Так как вспомнили правила дорожного движения и твёрдо запомнили волшебные слова. Давайте скажем вместе:

Знать правила движения - большое достижение. Будем правила движения выполнять без возражения

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Стихотворение «Снова весна» Отыграли метели суровые,Отступили назад холода, Времена начинаются новые, И по трубам стекает вода. Зашагала походкой игривою По России.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Викторина по ПДД в форме игры «Поле чудес» в старшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»
Опубликовано: 22 января 2014 в 19:20
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...