Викторина «Разноцветная радуга»

Ольга Дерюшева
Викторина «Разноцветная радуга»

Викторина "Разноцветная радуга"

Задачи:

1)Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

2)Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа.

3)Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.

Материал:

Мольберты, наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Силуэты цветов ромашки, колокольчики. Рисунки для Незнайки с изображением смешных фигур Бульки, Знайки, Пилюлькина. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Художественный материал: краски, карандаши, фломастеры, кисти, листы бумаги.

Ход викторины.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Здесь в этом зале собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Разноцветная радуга”. Это команда “Мелки” и команда “Краски”

Ведущий: Представление членов жюри. Оценкой за правильный ответ будут цветы – это ромашки и колокольчики, чья команда наберет больше цветов, та и будет считаться победителем.

Ведущий: Итак, начинаем 1тур викторины “Веселая палитра”.

(В зал забегает Незнайка.)

Незнайка: Подождите, как это начинаем? А я? Как же без меня? Игра, да еще без меня! Здравствуйте! Это детский сад “Незнайка”?

Дети: Нет, это детский сад “Ручеек”!

Незнайка: Как “Ручеек”? Ой! Правильно! Это же я Незнайка! А искал я как раз детский сад “Ручеек”. Меня прислали к вам мои друзья коротышки из Цветочного городка, как самого умного …

Ведущий: Погоди, погоди, по-моему, ты хвастаешь. Правда, ребята?

Дети: Конечно, он хвастает. Незнайка ничего не умеет делать правильно, он ничего не знает, поэтому и зовут его Незнайка!

Незнайка: Ничего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек. Они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.

(Ведущий берет письмо у незнайки.)

Ведущий: Ребята, послушайте, что пишут жители Цветочного городка: “Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку учиться искусству живописи”

Незнайка: Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравятся мои рисунки. А мне нравятся. Вот посмотрите. (Незнайка показывает свои рисунки с изображением Бульки, Знайки, Пилюлькина, которые нарисованы с искажением формы и пропорций.)

Ведущий: Незнайка, это очень хорошо, что ты сегодня попал к нам на викторину. Если ты будешь внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно научишься рисовать так, чтобы всем нравилось. Устраивайся рядом и внимательно слушай.

Итак, первый вопрос:

1. На минутку в землю врос

Разноцветный чудо – мост.

(Радуга)

2. Назовите все цвета радуги.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

3. Какие цвета являются основными или главными?

(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)

4. Как получается фиолетовый цвет?

(Смешиваем синий и красный цвет)

5. А если мы желтый смешаем и красный,

Какой тогда цвет получаем?

(Оранжевый)

Ведущий: Все цвета делятся на две группы.

На какие две группы делятся все цвета?

(Теплые и холодные)

Какие цвета называются холодными и почему?

(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета.

Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)

Какие цвета теплые? И почему они так называются?

(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)

Ведущий: В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:

Какой цвет получится, если смешать белый и красный?

(Розовый)

Какой цвет получится, если смешать белый и синий?

(Голубой)

А теперь самый главный вопрос обеим командам – что помогает художникам написать картины такими яркими, живыми, выразительными?

(Цвет)

Ведущий: Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!

Разминка: «Кто быстрее»

Ведущий: Для работы взял художник

Кисти, краски и мольберт.

Нарисует даже дождик-

Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, проведем веселую разминку «Кто быстрее». Играют 2 команды. Перед вами стоят мольберты, на каждой прикреплен большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание.

Ведущий: Мы начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.

(Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры, портрет, пейзаж, натюрморт)

Ведущий: Следующее задание: разобрать по группам карточки с элементами портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность выполнения и согласованные действия между ребятами.

(Дети получают наборы карточек с элементами жанров и распределяют их на три группы)

Ведущий: 3 тур викторины “Мы – художники”. Теперь художниками будете вы.

Незнайка: Я придумал…меня нарисуйте, меня!

Ведущий: Ну и что мы решим, ребята? Принимаем предложение Незнайки?

(Дети соглашаются)

Дети выбирают художественный материал по желанию. Самостоятельная деятельность. Звучит спокойная, тихая музыка. Работы выставляются перед жюри. Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Незнайка: До свидания, мои дорогие друзья. Спасибо за хороший урок и ваши рисунки. Я у вас многому научился. До новых встреч!

Публикации по теме:

Линии с характеромЛинии с характером Линии с характером Цель: обогащать представления детей о линии как средстве выразительности. Задачи: 1. Изобразительные: формировать.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Викторина «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 14 января 2012 в 12:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...