Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»

Наталья Скрыпченко
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»

Тема викторины «Краски осени»

Программное содержание: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Выявить у детей уровень усвоенных знаний (жанры живописи). Умение различать жанры живописи из общей массы картин. Закреплять у детей представление о живописи, как виде изобразительного искусства, знать особенности каждого жанра. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е. что понравилось. Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение. Формировать навык коллективного общения и активности. Создать настроение весёлых состязаний.

Оборудование: куст с осенними листьями, на которых написаны загадки; репродукции картин художников; муляжи овощей и фруктов, разнообразные предметы для составления натюрмортов.

Ход викторины:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести праздник. А какой, вы попробуйте отгадать. Посмотрите в окошко.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать,

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это всё когда бывает?

Ответы ребят: Осенью!

Правильно. А какие приметы Осени вы можете назвать ещё?

Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.

Но грустить нам не годится,

Давайте будем веселиться!

Сегодня у нас викторина «Краски осени». Нас нужно разделиться на две команды. Задание будем выполнять и за правильные ответы очки получать. А какая команда окажется сообразительной, мы узнаем в концы викторины, подсчитав набранные командами очки. Команды, выберете капитанов.

Первое задание называется «Поляна загадок»

На кусте-кусточке -

Жёлтые листочки,

На листочках тех загадки. За каждый правильный ответ, команда получает по одному очку. (Капитаны команд срывают по одному листочку с куста).

Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Веет, задувает,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)

Середина твоя, Осень,

Иногда на небе просинь,

Солнца луч уже не греет,

Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода,

Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Расскажите без утайки,

Кто это собрался в стайки? (Птицы)

Весной веселит, летом, холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).

Висит сито, не руками свито. (Паутина).

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Второе задание называется «Какой месяц изображён на картине художника»[/b].

Три осенних месяца: ласковый сентябрь, дождливый октябрь и холодный ноябрь. Природа готовится к длительному отдыху. И если начало осени еще дружелюбно тешит ласковыми лучами бабьего лета, очаровывает красотой золотых красок, то со второй половины осени погода значительно портится и небо затягивается серой пеленой моросящих дождей.

Осень в картинах русских художников самая яркая и трогательная пора, где красно-желтые, золотистые и теплые краски прекрасной поры бабьего лета, а где дождливый и трогательный пейзаж по-настоящему русской природы во всей ее красе осеннего великолепия.

На столах лежат картины, выберите по одной картине соответствующие каждому осеннему месяцу. А если ваша команда назовёт название картины и ёе автора получит дополнительное очко.

Третье задание «Конкурс капитанов».

Теперь попрошу подойти ко мне капитанов команд. Я сейчас над вами немножко поколдую, превращу вас в мух (достает шапочки с усиками и прозрачные крылья). Колдовать мне поможет стихотворение про Муху-Цокотуху. (Читает стихотворение и помогает капитанам одеться.)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

Посмотреть честной товар.

На прилавках что творится:

Тут и платьишки из ситца,

И конфетки, крендельки,

И пудовые замки.

А картинки-то какие!

Рамки, словно золотые!

Муха прямо к ним идет

Натюрморты лишь берет.

(Капитаны выбирают натюрморты.)

Муха прямо к ним идет

И пейзажи лишь берет.

(Капитаны выбирают пейзажи)

Четвёртое задание «Составь натюрморт»

Если видишь на картине, чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… (натюрморт)

Какие виды натюрмортов вы знаете? (Натюрморт делится на бытовой и природный). Я предлагаю вам составить натюрморт из имеющихся у нас предметов.

команды составляют натюрморты: бытовой, природный и природно-бытовой. Атрибуты к проведению данной игры располагаются на столах в смешанном беспорядке. После проведения задания, педагог рассматривает с ребятами правильность создания натюрмортов, выясняет его вид.

Пятое задание «Литературный»

Осень

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса,

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава,

В сонной чаще ночью

Непонятные слова,

До утра бормочут. М. Геллер

Как красиво сказал поэт об осени в своём стихотворении. А вы знаете стихи об осени?

Участникам команд предлагается прочитать стихотворения об осени.

Вот и закончилась наша викторина. Прошу команды подсчитать количество набранных очков. Капитанов сообщить количество очков своей команды.

Вам понравилось, как мы провели сегодня время? Что вам запомнилось, что понравилось? Какое задание показалось вам самым трудным?

Обе команды за активность, усердие награждаются сладкими призами.

Публикации по теме:

«Путешествие в музей искусств» — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет«Путешествие в музей искусств» — конспект итогового занятия по художественному творчеству с применением ИКТ для детей 6–7 лет Программное содержание: -выявить у детей уровень усвоенных знаний (жанры живописи, названия картин и т. п.) и умений в изобразительной деятельности.

Итоговое занятие по рисованию «КВН» Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «К. В. Н.» выполнила: воспитатель по изо Фадеева Л. В..

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 19:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...