Викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе

Лариса Москвина
Викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе

Викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе

Цель: Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры.

Задачи:

-систематизировать знания детей в различных областях знания

-развивать речь, логическое мышление, память, фантазию и воображение

-развивать желание знать и узнавать новое

-воспитывать уверенность в себе

Добрый день, дорогие умники и умницы, уважаемые гости. Мудрая сова приветствует вас на нашей интеллектуальной игре.

Девиз нашей игры:

Играй дружней

Решай быстрей

Улыбайся всегда

И победа твоя.

Вам предстоит показать себя в различных областях знаний, показать, на сколько хорошо развита память, каким запасом знаний вы обладаете, умеете ли быть внимательным и логически мыслить.

Мы начинаем игру.

Вам надо пройти пирамиду, которая состоит из пяти квадратов, в каждом квадрате стоят разные цифры, это цифра подсказывает, на сколько вопросов надо ответить. Вам надо дойти до совы, которая для вас приготовила сюрприз. За каждый правильный ответ, участник получает жетон. В конце игры мы подсчитаем, кто больше наберет жетонов тот и получит медаль от совы. На обдумывание вопроса дается полминуты. Мы начинаем игру.

1 раунд-мои права.

1 вопрос. В какой стране вы живете и покажите границы нашей страны (В России)

2 вопрос. Какие вы еще знаете страны?

3 вопрос. Что такое гимн России? (Это музыкальное произведение, которое исполняется в особо торжественных случаях)

4 вопрос. Какой первый документ дается человеку после рождения и что в ней записано? (Свидетельство о рождении)

5 вопрос. Ребята, подойдите к доске. Посмотрите на иллюстраций и скажите, пожалуйста, в каких сказках нарушились права героев? Какие права?

2 раунд - познай себя (ребята мы поговорим о своем здоровье)

1вопрос. Что такое здоровье? (эта сила, это красота, это ум, это когда все получается)

2вопрос. Каких докторов нашего здоровья вы знаете?

3вопрос. Почему говорят: «Чистота – залог здоровья?»

4 вопрос. Какие витамины необходимы для нашего организма, и в каких продуктах они находятся?

Раунд переменка. Игра «Волшебный сундучок»

У меня в руках «волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что же в ней находится.

Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Свидетельство о рождении

Что это за документ?

О каком праве он напоминает?

Дети. О праве на имя.

Что означает иметь право на имя?

Как вы должны обращаться друг другу?

Как следует обращаться к взрослым людям?

Сердечко

Какое право может обозначать сердце?

Дети. Право на любовь и заботу.

Что означает забота?

Кто заботится о вас?

О ком вы заботитесь?

Домик

Как вы думайте, почему в сундучке лежит домик?

О каком праве он напоминает?

Дети. О праве на имущество

Как вы думайте, можно взять чужую вещь?

Как люди должны относиться к своему дому? Почему?

Конверт

О чем вам напомнил этот конверт?

Дети. Никто не имеет читать чужие письма и подглядывать?

Как вы думайте, почему нельзя читать чужие письма?

Как вы думайте, а можно пользоваться правами не выполняя обязанностей?

(Дети высказывают свои предложения)

Права и обязанности живут рядышком. Если есть права, есть и обязанности.

3 раунд – природа.

1 вопрос. Священный зверь нашего леса? (Лось)

2 вопрос. Назовите самую длинную реку? (Волга)

3 вопрос. Разгадайте загадку, о каком растении говорится.

Очень пыльный, неприметный

На дорогах он растет

Листья, стебель незаметный

Он здоровье нам дает. (Подорожник)

Игра «Флаг»

Вам надо расположить цвета флага России и сказать, что обозначают цвета? (Флаг состоит из трех полос белого, синего и красного цветов. Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий небо и верность, красный огонь и отвагу).

А теперь расположить цвета флага Республики Марий Эл.

А пока дети думают, я задам несколько вопросом нашим гостям и узнаем, у кого же из них развита смекалка и быстрота.

1. Кто победил Кощея бессмертного? (Иван-царевич)

2. Как звали собаку куклы Мальвины (Пудель Артемон)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану – Царевичу? (Серый волк)

5. Знаменитый КОТ из деревни Простоквашино? (Кот Матосскин)

6. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

7. Пасхальный хлеб? (кулич)

8. Животное эталон – упрямства. (Осел)

9. Геометрическая фигура, похожая на футбольный мяч (Шар)

10. Источник естественного загара (Солнце)

Вот и ответили на вопросы наши гости. Мы продолжаем нашу игру

4 раунд- шуточный.

1 вопрос. На что похожа половина яблока. (Вторую половину)

2 вопрос. Под каким деревом прячется заяц после дождя? (под мокрым)

5 раунд. Как называется документ, где записаны права детей? (Конвенция о правах ребенка)

Вот и ответили на все вопросы. А теперь подчитаем у кого больше жетонов, того победителя мудрая сова награждает медалью.

Надеюсь, что сегодня вы узнали, что – то новое для себя. Старайтесь постоянно пополнять свой богатый запас знаний. Внимательно слушайте

воспитателей на занятиях, читайте вместе с родителями дополнительную литературу и смотрите умные передачи по телевизору. А мудрая сова для вас дарит «Детскую энциклопедию».

Игра окончена.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей. Игра рассчитана для детей 3-7лет. Чем старше дети тем можно дать ложнее фигуры.

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

Автор публикации:
Викторина «Умники и умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 15:48
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...