Папки-передвижки

Викторина «В мире комнатных растений»

ольга шамшинова
Викторина «В мире комнатных растений»

Цель:

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Публикация «Викторина „В мире комнатных растений“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ведущий:Мы все любим цветы. Цветы дарят на праздник, на день рождения.

Цветы - радость и украшение нашей жизни. Чтоб в течение всего года цветы

радовали нас своим присутствием, надо выращивать в комнате комнатные

растения.

Итак, тема нашей викторины называется «В мире комнатных растений».

Сегодня присутствует две команды: Команда «Кактусята» и команда

«Фиалки»

Первый конкурс- «Представление команд».

Команда «Кактусята»

Все: Мы - кактусята, дружные ребята.

Команда «Фиалки»

Все: Мы фиалки - скромные, всегда, везде упорные.

Ведущий: Начинаем викторину.

Вопросы для команд.

1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Носик лейки следует класть на край горшка.

Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения?

(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.

Всем растениям для роста нужен : свет, вода, воздух, тепло.

Все растения зеленого цвета).

5. Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в

поддонник (фиалка, амазонская лилия).

6. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них

листья опушены (герань, фиалка, бегония-реке).

7. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(Паnоротник)

8. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

9. в каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

11. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,

колесовидный. гвоздевидный.

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

12. Назовите водолюбивые растения? (бальзамин, папоротник.).

13. у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

(Герань)

Второй КОНКуРС «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.

Третий КОНКуРС «Загадочный»

Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать

команде напротив.

***

Лист горб очком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

***

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

***

Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

***

Стоит мокрый Ванек,

А в кудрях-огонек. (Бальзамин)

***

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

***

Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. (фиалка).

Четвертый КОНКУРС. Покажи как надо ухаживать за комнатными

растениями» KOHКVPC капитанов.

Герань -оборвать сухие листья, рыхлить землю, полить.

Бегония - оборвать сухие листья протереть салфеткой листья и полить.

Пятый КОНКрРС. «Какие комнатные растения есть V вас дома, расскажи

как за ними вы ухаживаете»

Шестой КОНКрРС «Народное название комнатного цветка»

Команде называю научное название комнатного цветка, а вы должны

вспомнить народное название этого цветка.

Бальзамин (огонек, ванька, мокрый,

Сансивьера (щучий хвост,

Фикус (резиновое дерево,

Папоротник (меч,

алоэ (столетник).

Стук в дверь. Заходит Боляка

(голова перевязана, на другой больной палец, хромает, чихает).

Боляка:

ОЙ, ребята, помогите, поскорей меня спасите!

Я почти что инвалид, у меня ведь все болит!

Ведущий: Ой, ребята, жалко вам Боляку?

дети: Жалко.

Ведущий: Дети, мы сможем ему помочь?

Боляка: Неужели? Это правда?

Ведущий: Давайте позовем медсестру, она сделает укол и все пройдет.

Боляка (пугается, убегает, трясется, прячется) : Ой, уколов я боюсь!

Ведущий: Ну, тогда вот тебе порошки и таблетки.

Боляка: Не хочу, они горькие.

Ведущий: Хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.

Боляка: Как это?

Ведущий: Ребята знают и расскажут тебе.

в комнате можно выращивать лекарственные комнатные растения. Вот алоэ,

его еще называют домашним доктором.

Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать

перестанешь.

у тебя, Боляка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи

мякотью к пальцу и привяжи - боль утихнет.

А чтобы не болела голова, понюхай, Боляка, красную герань.

Боляка: Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть

и лекарственные.

Ведущий: Вот тебе мы подарим алоэ, лечись и выздоравливай!

Ведущий: Вот подошла наша викторина к концу. На сегодняшней игре,

ребята, Вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь,

у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними

ухаживать и любите их. Давайте подведем итог нашей викторине.

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Конспект занятия «Растения вокруг нас» Растения вокруг нас Цель: Ознакомить детей с особенностями жизни комнатных растений, и с тем как надо ухаживать за ними. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «В мире комнатных растений»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД