Викторина в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Умники и умницы»

НАТАЛЬЯ ФРОЛЕНКОВА
Викторина в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Умники и умницы»

Сценарий викторины по экологическому воспитанию “ Умники и умницы ” в подготовительной к школе группе

Фроленкова Наталья Валерьевна

Воспитатель МБДОУ №35 “Василёк” г. Смоленск

Программное содержание:

• Уточнить знания детей о своеобразии животного мира леса в зимний период.

• Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

• Закрепить правила поведения людей в лесу.

• Развивать память, быстроту реакции, выдержку, наблюдательность, первичных умений анализировать и сравнивать.

Оборудование: плоскостные макеты леса, карточки с изображением животных, ватные диски, картон синий, ножницы, клей, карточки для составления схем для составления различительного рассказа (птиц от животных и животных от птиц, мольберты, проектор, презентация “Даша следопыт”; музыка “Лесная песенка”.

Предварительная работа: разгадывание загадок о зиме; наблюдения за зимующими птицами; чтение пословиц, поговорок и народных примет о зиме; чтение рассказов В. Бианки о подготовке животных к зиме.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под музыку (например, звуки природы зимой в лесу).

Воспитатель встречает детей словами:

Звонкая погода, Снега кутерьма,

Это время года, Мы зовем… (зима)- отвечают дети.

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся- тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая- волшебная!

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы» Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- пушиночка принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.

Участвуют 2 группы, каждая группа- команда.

1 команда-птиц.

2 команда-животные.

Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

Я хочу вам представить наших “мудрецов”, которые будут оценивать ваши ответы.

Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Приветствие команды птиц:

Мы на праздник прилетели

Открывайте шире двери

Мы на празднике лесном

Приз возьмём и упорхнём.

Приветствие команды животных:

Мы животные лесные

Нет в игре для нас преград

Соревноваться каждый рад.

Педагог:

Итак, команды. Мы начинаем викторину. Я приготовила вам несколько забавных заданий. Решая их, отвечая правильно, вы будете получать звёздочки. Чья команда наберёт больше звёздочек, та и окажется победителем.

Викторину мы начнём с загадок. Команда птиц будет загадывать загадки команде животных, а команда животных будет загадывать загадки своим соперникам, т. е. команде птиц. За каждую правильно отгаданную загадку команды будут получать по 1 звёздочке.

Загадки команды птиц

1) Всю ночь летает,

Мышей добывает

А станет светло-

Спать летит в дупло (сова)

2) Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

3) Всё время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит (дятел)

Загадки команды животных

1) Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

2) Летом ходит без берлоги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь)

3) Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Ребята, сейчас настало время занять свои места за столами.

2-е задание: Нужно будет перечислить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы, пословицы о зиме. Кто больше назовёт признаков, примет, пословиц, та команда и получит звёздочку.

Признаки зимы

• – Зимой день короче, а ночь длиннее.

• – Зимой идёт снег.

• – Зимой дует ветер, метёт метель.

• – Зимой на земле лежат глубокие сугробы.

• – Зимой небо хмурое.

• – Зимой речки затянуты льдом.

• – Зимой все деревья спят покрытые снегом.

• – Зимой прилетают зимующие птицы, и люди для них делают кормушки.

• – Зимой дикие животные меняют шубку на тёплую и пушистую. Мишка спит в берлоге. Лисичка и волк бродят по лесу и ищет себе еду. Зайка меняет шубку с серой на белую. Белочка меняет шубку с рыжей на серую. Лось ходит по лесу и есть кору с деревьев.

• – Зимой люди одевают тёплую, зимнюю одежду (перечисление).

• – Зимой люди на речках из проруби ловят рыбу.

• – Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках и лепят снеговиков.

• – Зимой приходит весёлый праздник Новый год.

• Можно называть пословицы, поговорки и народные приметы о зиме.

3-е задание: Называется “Кто лишний. Объясни почему. ” За каждый правильный ответ команды получают по 1 звёздочке.

• -Комар, бабочка, кузнечик, медведь.

• -Синица, дятел, воробей, грач. (Рассмотреть вариант ответа – дятел, т. к. он один достаёт себе пищу языком.)

• -Снег, лёд, пар, земля.

• -Дуб, берёза, тополь, ель.

4-е задание: Следующее задание зимушка-зима прислала не простое. Нужно из ватных дисков составить и наклеить на картон птицу и животного, которых можно встретить зимой в лесу (команда птиц- животного, команда животных- птицу). Ещё нужно составить схему, с помощью которой нужно будет рассказать, чем 1) птицы отличаются от животных и 2) животные отличаются от птиц.

За красивую, узнаваемую поделку команды могут получить по 1 звёздочке и за полный ответ команды тоже получат по 1 звёздочке.

5-е задание: А сейчас зимушка-зима приглашает нас к себе в лес в гости.

Возьмёмся за руки, закроем глаза и будем кружиться и произносить заклинание: “Зимний лес, зимний лес – в нём так много чудес. ” Ещё разок. Покружимся вокруг себя. Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Посмотрите, на мальбертах есть плоскостные модели зимнего леса. Да в этом лесу почему-то нет ни одного животного. В такой лес и отдыхать ходить не интересно. Вам нужно расселить животных в лесу так, кто где обитает. Животных поселяем в лес только тех, кого зимой там можно увидеть.

За правильно выполненное задание вы получите по 1 звёздочке.

Обсудить вопросы такого плана:

• -Почему вы не поселили божью коровку на ветку дерева?

• -Почему никуда не поселили обезьяну, белого медведя?

• -Можно ли было дятла поселить на снегу?

• -Почему вы не поселили в лесу ласточку?

6-е задание: конкурс капитанов: А сейчас конкурс капитанов. Никто из ребят не должен подсказывать. Только капитаны команд могут принести своим командам по 1 звёздочке.

Нужно назвать 3 действия, которые определяют:

-что можно делать в лесу и почему;

-чего нельзя делать в лесу, почему.

Например,

Можно: -ходить и любоваться зимним лесом,

- понаблюдать за птицами и животными,

-покататься на лыжах в лесу

Нельзя: -нельзя прикармливать диких животных,

-нельзя брать на руки найденных в лесу детенышей зверей и птенцов птиц,

- нельзя трогать любопытства ради птичьи гнезда с яйцами либо птенцами.

7-е задание: Ребята, Зимушка-зима говорит, что в зимнем лесу только по следам можно определить, какие животные там обитают. Она хочет знать, сможете ли вы узнать следы животных на снегу. Мы сначала вспомним, как они выглядят, а потом поиграем в игру “Следопыт”. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ получат – по 1 звёздочке.

Молодцы ребята, я думаю, вы порадовали зимушку-зиму своими ответами, знанием природы нашего края. А пока наши “мудрецы” подводят итоги, мы с вами споём лесную песенку.

В конце викторины подводятся итоги и дети получают сюрприз от Зимушки-зимы.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

Система экологического воспитания дошкольников. 5 лет я работала над темой моего самообразования " Экологическое воспитание дошкольников". Я изучала много литературы. разрабатывала дидактические,.

Автор публикации:
Викторина в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Умники и умницы»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...