Викторина в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Умники и умницы»

НАТАЛЬЯ ФРОЛЕНКОВА
Викторина в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Умники и умницы»

Сценарий викторины по экологическому воспитанию “ Умники и умницы ” в подготовительной к школе группе

Фроленкова Наталья Валерьевна

Воспитатель МБДОУ №35 “Василёк” г. Смоленск

Программное содержание:

• Уточнить знания детей о своеобразии животного мира леса в зимний период.

• Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.

• Закрепить правила поведения людей в лесу.

• Развивать память, быстроту реакции, выдержку, наблюдательность, первичных умений анализировать и сравнивать.

Оборудование: плоскостные макеты леса, карточки с изображением животных, ватные диски, картон синий, ножницы, клей, карточки для составления схем для составления различительного рассказа (птиц от животных и животных от птиц, мольберты, проектор, презентация “Даша следопыт”; музыка “Лесная песенка”.

Предварительная работа: разгадывание загадок о зиме; наблюдения за зимующими птицами; чтение пословиц, поговорок и народных примет о зиме; чтение рассказов В. Бианки о подготовке животных к зиме.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под музыку (например, звуки природы зимой в лесу).

Воспитатель встречает детей словами:

Звонкая погода, Снега кутерьма,

Это время года, Мы зовем… (зима)- отвечают дети.

Белые, белые, снежные

В форточку письма влетают,

Кружатся- тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в зал. Да она не простая- волшебная!

Здесь написано: «письмо от зимушки- зимы» Слышала она, что вы любознательные и находчивые. И вот она нам прислала задания, проверить, знаем ли мы природу своего родного края и нравится ли нам зимушка- зима. Снежинка- пушиночка принесла вам задания интересные, конкурсы необыкновенные, и вы покажите свою удаль да находчивость.

Участвуют 2 группы, каждая группа- команда.

1 команда-птиц.

2 команда-животные.

Главное правило наших соревнований- быть выдержанными и терпеливыми: на каждый вопрос отвечать только по одному, или специально выбранный представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать.

Я хочу вам представить наших “мудрецов”, которые будут оценивать ваши ответы.

Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Приветствие команды птиц:

Мы на праздник прилетели

Открывайте шире двери

Мы на празднике лесном

Приз возьмём и упорхнём.

Приветствие команды животных:

Мы животные лесные

Нет в игре для нас преград

Соревноваться каждый рад.

Педагог:

Итак, команды. Мы начинаем викторину. Я приготовила вам несколько забавных заданий. Решая их, отвечая правильно, вы будете получать звёздочки. Чья команда наберёт больше звёздочек, та и окажется победителем.

Викторину мы начнём с загадок. Команда птиц будет загадывать загадки команде животных, а команда животных будет загадывать загадки своим соперникам, т. е. команде птиц. За каждую правильно отгаданную загадку команды будут получать по 1 звёздочке.

Загадки команды птиц

1) Всю ночь летает,

Мышей добывает

А станет светло-

Спать летит в дупло (сова)

2) Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

3) Всё время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит (дятел)

Загадки команды животных

1) Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

2) Летом ходит без берлоги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь)

3) Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Ребята, сейчас настало время занять свои места за столами.

2-е задание: Нужно будет перечислить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы, пословицы о зиме. Кто больше назовёт признаков, примет, пословиц, та команда и получит звёздочку.

Признаки зимы

• – Зимой день короче, а ночь длиннее.

• – Зимой идёт снег.

• – Зимой дует ветер, метёт метель.

• – Зимой на земле лежат глубокие сугробы.

• – Зимой небо хмурое.

• – Зимой речки затянуты льдом.

• – Зимой все деревья спят покрытые снегом.

• – Зимой прилетают зимующие птицы, и люди для них делают кормушки.

• – Зимой дикие животные меняют шубку на тёплую и пушистую. Мишка спит в берлоге. Лисичка и волк бродят по лесу и ищет себе еду. Зайка меняет шубку с серой на белую. Белочка меняет шубку с рыжей на серую. Лось ходит по лесу и есть кору с деревьев.

• – Зимой люди одевают тёплую, зимнюю одежду (перечисление).

• – Зимой люди на речках из проруби ловят рыбу.

• – Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках и лепят снеговиков.

• – Зимой приходит весёлый праздник Новый год.

• Можно называть пословицы, поговорки и народные приметы о зиме.

3-е задание: Называется “Кто лишний. Объясни почему. ” За каждый правильный ответ команды получают по 1 звёздочке.

• -Комар, бабочка, кузнечик, медведь.

• -Синица, дятел, воробей, грач. (Рассмотреть вариант ответа – дятел, т. к. он один достаёт себе пищу языком.)

• -Снег, лёд, пар, земля.

• -Дуб, берёза, тополь, ель.

4-е задание: Следующее задание зимушка-зима прислала не простое. Нужно из ватных дисков составить и наклеить на картон птицу и животного, которых можно встретить зимой в лесу (команда птиц- животного, команда животных- птицу). Ещё нужно составить схему, с помощью которой нужно будет рассказать, чем 1) птицы отличаются от животных и 2) животные отличаются от птиц.

За красивую, узнаваемую поделку команды могут получить по 1 звёздочке и за полный ответ команды тоже получат по 1 звёздочке.

5-е задание: А сейчас зимушка-зима приглашает нас к себе в лес в гости.

Возьмёмся за руки, закроем глаза и будем кружиться и произносить заклинание: “Зимний лес, зимний лес – в нём так много чудес. ” Ещё разок. Покружимся вокруг себя. Вот мы и оказались в зимнем лесу.

Посмотрите, на мальбертах есть плоскостные модели зимнего леса. Да в этом лесу почему-то нет ни одного животного. В такой лес и отдыхать ходить не интересно. Вам нужно расселить животных в лесу так, кто где обитает. Животных поселяем в лес только тех, кого зимой там можно увидеть.

За правильно выполненное задание вы получите по 1 звёздочке.

Обсудить вопросы такого плана:

• -Почему вы не поселили божью коровку на ветку дерева?

• -Почему никуда не поселили обезьяну, белого медведя?

• -Можно ли было дятла поселить на снегу?

• -Почему вы не поселили в лесу ласточку?

6-е задание: конкурс капитанов: А сейчас конкурс капитанов. Никто из ребят не должен подсказывать. Только капитаны команд могут принести своим командам по 1 звёздочке.

Нужно назвать 3 действия, которые определяют:

-что можно делать в лесу и почему;

-чего нельзя делать в лесу, почему.

Например,

Можно: -ходить и любоваться зимним лесом,

- понаблюдать за птицами и животными,

-покататься на лыжах в лесу

Нельзя: -нельзя прикармливать диких животных,

-нельзя брать на руки найденных в лесу детенышей зверей и птенцов птиц,

- нельзя трогать любопытства ради птичьи гнезда с яйцами либо птенцами.

7-е задание: Ребята, Зимушка-зима говорит, что в зимнем лесу только по следам можно определить, какие животные там обитают. Она хочет знать, сможете ли вы узнать следы животных на снегу. Мы сначала вспомним, как они выглядят, а потом поиграем в игру “Следопыт”. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ получат – по 1 звёздочке.

Молодцы ребята, я думаю, вы порадовали зимушку-зиму своими ответами, знанием природы нашего края. А пока наши “мудрецы” подводят итоги, мы с вами споём лесную песенку.

В конце викторины подводятся итоги и дети получают сюрприз от Зимушки-зимы.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знайка!»Интеллектуальная игра «Знайка!» ИГРА "ГЕОКОНТ" (игры Воскобовича) - рисовать цветными резинками, дело не простое. ЗАДАНИЕ: прочитать по заданному ключу. Здорово читать.

Система экологического воспитания дошкольников. 5 лет я работала над темой моего самообразования " Экологическое воспитание дошкольников". Я изучала много литературы. разрабатывала дидактические,.

Автор публикации:
Викторина в подготовительной к школе группе по экологическому воспитанию «Умники и умницы»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...