МААМ-картинки

Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Ольга Головкова
Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять читательский кругозор детей, создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения.

Задачи:

•способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

•продолжать воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

•прививать у детей интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

Ход:

Публикация «Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н, Носова „Приключения Незнайки и его друзей“» размещена в разделах

В зал входит ребёнок и читает стихотворение.

Реб. 1: Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?

Живут в нём коротышки из сказочных миров.

Цветочный город шумный - он в сказочной стране.

В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.

Ведущий: Дорогие дети, родители, гости! Добро пожаловать на викторину по знаменитому произведению одного из лучших детских писателей Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ведущий: Итак, встречайте участников викторины!

Под музыку в зал входят участники команд - дети и их родители, встают полукругом.

Ведущий: В викторине принимают участие семьи… (ведущий представляет участников викторины)

Ведущий: Самое время представить жюри. Оценивать конкурс будет строгое, но справедливое жюри в составе (Ведущий представляет жюри)

Ведущий: А теперь мы определим, в какой последовательности команды будут отвечать на вопросы. Для этого вы по очереди будете вытягивать карточки с номером и в соответствии с ним занимать место за столом. Я прошу представителей команд (детей) подойти к столу и выбрать карточку с номером.

Команды проходят за столы, на которых заранее стоят таблички с номером.

Реб. 2: В одиночестве, в покое

Дремлют книжные герои

На страницах книг своих.

Пробудите к жизни их!

Что им маяться от скуки?

Все герои любят труд!

Вам, друзья, и карты в руки.

Пусть герои оживут!

Ведущий: Хорошее пожелание. Итак, первый тур викторины «Вопрос - ответ».

Ведущий: Каждой команде будет задано по три вопроса, на которые надо быстро и правильно отвечать, за каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Если команда отвечает на вопрос не правильно, то команды - соперницы получают шанс заработать дополнительное очко.

Вопросы 1 команде:

1. В каком сказочном городе жили коротышки? (В Цветочном городе)

2. Какого роста были коротышки? (Ростом с небольшой огурец)

3. Кто из коротышек Цветочного города очень любил газированную воду с сиропом? (Сахарин Сахариныч Сиропчик)

Вопросы 2 команде:

1. Как называлась улица, на которой жили Незнайка и его друзья? (Улица Колокольчиков)

2. Как звали знаменитого астронома, который умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла? (Стекляшкин)

3. Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда на воздушном шаре прилетели малыши? (Зелёный город)

Вопросы 3 команде:

1. Как звали доктора Цветочного города, который лечил коротышек от всех болезней? (Пилюлькин)

2. С помощью какого инструмента малыши собирали урожай? (Пила)

3. Малыш - коротыш, который очень много знал? (Знайка)

Вопросы 4 команде:

1. Кто из коротышек носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка)

2. На каком топливе работал автомобиль, сделанный знаменитыми механиками Винтиком и Шпунтиком? (На газированной воде с сиропом)

3. Как звали охотника в Цветочном городе и его собаку? (Пулька и Булька)

Ведущий: Ну, что ж, первый тур викторины нами пройден удачно и его результаты я попрошу озвучить наше уважаемое жюри.

Жюри подводит итоги первого тура.

Ведущий: Итак, второй тур викторины «Такие разные профессии».

Ведущий: В этом туре каждой команде будет задано по одному вопросу. Ваша задача догадаться о каком предмете идёт речь и выбрать карточку с его изображением. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко.

Вопрос 1 команде:

Ведущий: Малыши и малышки очень любили музыку, а Гусля был замечательным музыкантом. Он играл на разных музыкальных инструментах. Все слушали его и хвалили. Незнайка ему завидовал. Какой музыкальный инструмент выбрал Незнайка, когда решил стать музыкантом?

А) труба

Б) скрипка

В) балалайка

Вопрос 2 команде:

Ведущий: После того, как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, Незнайка решил сделаться художником. Что Тюбик подарил Незнайке для создания портретов коротышек?

А) мольберт

Б) кисточку и краски

В) палитру для рисования

Вопрос 3 команде:

Ведущий: Художник из Незнайки не получился, и он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Какую рифму предложил Цветик Незнайке к слову «печка»?

А) книжка

Б) палка

В) свечка

Вопрос 4 команде:

Ведущий: Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что они мастерили?

А) пылесос

Б) автомобиль

В) велосипед

Ведущий: Результаты второго тура викторины я попрошу озвучить наше уважаемое жюри.

Жюри подводит итоги второго тура.

Ведущий: И снова цитата книги «Приключения Незнайки и его друзей» : «…Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, но Знайка придумал…». Что, ребята, придумал Знайка? (Полететь на воздушном шаре)

Ведущий: Внимание, чёрный ящик.

Под музыку в зал вносится чёрный ящик.

Ведущий: В чёрном ящике находится нечто очень хорошо вам знакомое. Та команда, которая догадается по моим наводящим вопросам о каком предмете идёт речь, должна записать его название на листе бумаги и получит за правильный ответ одно очко.

Ведущий: Итак, первая подсказка. Даже коротышки в путешествие на воздушном шаре поспешили этим запастись и положить его в корзину.

Ведущий: И снова цитата книги «Приключения Незнайки и его друзей» : «…Незнайка и сам не знал, для чего это. Поэтому на вопросы коротышек он отвечал: «А вот поднимемся и будем вам сверху на головы бросать…»?

Ведущий: После того, как воздух в воздушном шаре, на котором отправились в путешествие малыши из Цветочного города, остыл, шар начал приземляться. Но как только малыши выполнили это действие - шар вновь сделался легче и понесся ввысь.

Ведущий: Внимание, вопрос: Что находится в чёрном ящике?

Ведущий просит команды озвучить свои ответы и демонстрирует, что находится в чёрном ящике.

Ведущий: Итак, жюри фиксирует результаты этого конкурса, а мы продолжаем.

Ведущий: Что же случилось с нашими друзьями после полёта на воздушном шаре? (Они оказались в Зелёном городе)

Ведущий: И в Зелёном городе наши друзья познакомились с малышками, которые

имеют такие профессии, как и малыши из Цветочного города. И поэтому следующий тур викторины называется так же, как и 12 глава книги «Приключения Незнайки и его друзей», а именно «Новые знакомые»

Ведущий: Найдите и соедините прямой линией жителей двух городов, которых объединяют профессии. За каждый правильный ответ команда получит 1 очко.

Ведущий: Результаты третьего тура викторины я попрошу озвучить нашему жюри.

Жюри подводит итоги третьего тура.

Ведущий: Итак, четвёртый тур викторины. Каждой команде будет задано по два вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по одному очку. Если команда отвечает на вопрос не правильно, то команды - соперницы получают шанс заработать дополнительное очко.

Вопросы 1 команде:

1. С помощью какого предмета Знайка стал определять направление, в котором летел шар? (компас)

2. Кого из коротышек малышки из Зелёного города доставили к себе домой? (Незнайку)

Вопросы 2 команде:

1. Что ответил Незнайка за разговором за столом на вопрос малышек: «Кто это придумал на воздушном шаре летать?» (Это Я)

2. Как звали доктора в Зелёном городе? (Медуница)

Вопросы 3 команде:

1. В кого переоделся Незнайка, чтобы проникнуть в палату к своим друзьям? (В доктора)

2. Кто заступился за Незнайку на балу во время его разоблачения: «Незнайка Врун! Хвастун! Трусишка!» (Малышки)

Вопросы 4 команде:

1. Чем доктор Медуница лечила всех малышей в больнице? (Мёдом)

2. Как решили отправиться обратно домой Знайка и его друзья? (Путешествие пешком)

Ведущий: Результаты четвертого тура викторины я попрошу озвучить нашему жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Жюри подводит итоги четвертого тура и объявляет победителей викторины.

Награждение команд.

Ведущий: Нам сказать лишь остаётся -

«Всем спасибо за внимание!»

Ну, а с вами расстаёмся

Мы до нового свиданья!

Публикации по теме:

«Нас песня к Победе вела». Фотоотчет о празднике к 9 Мая для детей подготовительной к школе группы с участием родителей«Нас песня к Победе вела». Фотоотчет о празднике к 9 Мая для детей подготовительной к школе группы с участием родителей 2015-й год - особый год в жизни нашей страны. Это год 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Песни тех огненных.

Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей»Дидактическая игра «Путешествие Незнайки и его друзей» Путешествие Незнайки и его друзей Цель:Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных способностей Воспитывать уважительное,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Фантазёры» по творчеству Н. Н. Носова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Конспект открытого занятия.

КВН «Знаете ли вы свой край?» с детьми подготовительной к школе группы с участием родителей Задачи: Образовательная: систематизировать знания детей о достопримечательностях города Перми и Пермского края. Развивающая: развивать.

Фотоотчёт о проведении праздника осени в подготовительной к школе группе с участием родителейФотоотчёт о проведении праздника осени в подготовительной к школе группе с участием родителей Тема "Осенний марафон". В нашем детском саду "Забава" прошло мероприятие посвящённое осеннему времени года. В котором приняли участие.

Сценарий праздника 8 Марта подготовительной к школе группы №2 с участием родителей «Цветочки нашим мамам!» Сценарий праздника 8 Марта подготовительной к школе группы №2 с участием родителей «Цветочки нашим мамам!» Цель: привлекать родителей к.

Викторина «Безопасность в любой ситуации» для подготовительной группы с участием родителей Цель: закрепить знания детей о безопасности в любой ситуации. Задачи: 1) Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности.

Викторина «Олимпийская мозаика» с участием родителей (старший дошкольный возраст)Викторина «Олимпийская мозаика» с участием родителей (старший дошкольный возраст) Викторина «Олимпийская мозаика»с участием родителей старший дошкольный возраст Цель: - Формировать представления о здоровом образе жизни,.

Викторина по правилам дорожного движения с участием родителей Викторина по правилам дорожного движения (с родителями) Цель: Закрепить знания о правилах поведения на улице, определить наличие у детей.

Викторина по произведению С. Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика»Викторина по произведению С. Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика» Мы в нашей семье очень любим читать, ведь чтение это очень интересно, познавательно, ты как будто попадаешь в мир чудес, вместе с героями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД