Папки-передвижки

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского (1 фото)

Наталия Солопенкова
Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель:

• закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

• учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

• участвовать в рассказывании;

• учить точно, отвечать на вопросы;

• развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Оборудование:

Публикация «Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» размещена в разделах

• иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского,

• пазлы,

сказки К. И. Чуковского “Краденое солнце”, “Путаница”, “Чудо-дерево”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Тараканище”, “Муха Цокотуха”, “Бармалей”, “Айболит”, “Телефон”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы читали с вами много сказок. И мы знаем, что вы очень любите слушать сказки. А сегодня мы с вами проведем викторину на лучшего знатока сказок К. И. Чуковского.

У нас две команды:

• I команда – “Солнышко”

• II команда – “Чудо-дерево”

Приветствие.

Девиз первой команды:

“Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем!”

Девиз второй команды:

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!”

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Выберем капитанов команд:

1. Аня

2. Катя

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

1 задание

Разминка: “Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей

Прилетает …. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными …. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки …. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

И такая дребедень

Целый день:

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

Дин – ди - лень

То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)

2 задание

Конкурс капитанов. Капитаны собирают пазлы. И называют сказку, изображенную на пазле.

На двух столах выложены иллюстрации сказок, дети должны их узнать и рассказать краткое содержание.

“Айболит”, “Муха Цокотуха”, “Путаница”, “Мойдодыр”

3 Задание

Вспомни, кто в стихотворении К. Чуковского это сказал.

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами! (раки)

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! (котята)

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (Мойдодыр)

Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час (Муха Цокотуха)

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой. (Федора)

Расти, туфелька моя,

Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою

Я водичкою полью

И вырастет дерево,

Чудесное дерево! (Девочка Мура)

…Если только захочу,

И Луну я проглочу! (крокодил)

Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме! (Ванечка и Танечка)

4 Задание

Домашнее задание

Инсценирование отрывков из сказок.

5 Задание

Чему радовались персонажи стихотворений К. И. Чуковского?

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут…

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил….

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Гуси начали опять

По-гусиному кричать:

Га-га-га!

Кошки замурлыкали:

Мур-мур-мур!

Птицы зачирикали:

Чик-чирик!

И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит…

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются –

Так, что дубы сотрясаются.

Бараны. Бараны,

Стучат в барабаны!

Сычи – трубачи

Трубят!

Грачи с каланчи кричат!

Летучие мыши

На крыше

Платочками машут

И пляшут.

А слониха – щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

6 задание

“Мозаика из сказок” (Воспитатель читает отрывки из сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон” и “Краденое солнце”, “Айболит”, “Путаница” дети должны сказать, сколько отрывков и из каких произведений.)

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под кровать.

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

(“Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Телефон”)

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку.

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили…

(“Краденое солнце”, “Бармалей”, “Путаница”)

Подведение итогов.

Вручение призов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича ЧуковскогоИгротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского Игротека «Сказки дедушки Корнея»[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь.

Интерактивные игры по произведениям Агнии Львовны Барто и Корнея Ивановича Чуковского В дни весенних каникул в нашей стране ежегодно проходит неделя детской книги. Ни для кого не секрет, что современные молодые родители очень.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить.

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Музыкально-спортивный праздник по произведениям Корнея Ивановича Чуковского Праздник начинается с общего сбора групп, которые затем отправляются по станциям, представляющим какое-нибудь стихотворение Чуковского.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Викторина для детей старшей группы по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот» Викторина для детей старшего возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот.» Зал оформлен картинами.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ». Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского
Опубликовано: 8 октября 2018 в 23:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД