МААМ-картинки

Викторина «Математическая радуга» в старшей группе

Ирина Молчанова
Викторина «Математическая радуга» в старшей группе

Цель: выявить уровень сформированности математических знаний и представлений.

1. Образовательная

- «Определи свое место»

- закрепить умение ориентироваться в пространстве на себе и другом человеке.

- «Разложи мячи»

- Закрепить умение уравнивать 2 группы предметов (+ 1 и – 1).

- «Засели фигуры»

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- «Найди место»

- закрепить умение правильно пользоваться порядковыми количественными числительными.

- «Расположи правильно предметы»

Публикация «Викторина „Математическая радуга“ в старшей группе» размещена в разделах

- Закрепить умение выкладывать ряд предметов по ширине и высоте, умение сравнивать методом приложения и наложения.

- «Найди геометрическую фигуру»

Закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; соотносить объемные и плоскостные фигуры.

2. Развивающая

- Развивать внимание, речь, зрительное восприятие, ситуативно-деловое общение (умение выслушать, анализировать, сравнивать, договориться).

3. Воспитывающая

- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Ход занятия.

1. Вводная часть

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Игра «Определи свое место»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве на себе и другом человеке.

- Маша, кто находится справа от тебя?

- Егор, а кто находится слева от тебя?

- Молодцы.

- Ребята, скажите, а любите ли вы соревноваться? Сегодня я вас хочу пригласить на викторину «Математическая радуга». В викторине будут соревноваться 2 команды. Прошу каждого из вас взять по одной карточке. Что на ней изображено? Скажите, пожалуйста, как мы с вами можем поделится на команды? (Круги, Квадраты). Молодцы. Прошу, команды занять свои места.

- Ребята, наша викторина называется «Математическая радуга» потому, что задания в нашей викторине будут разного цвета, если вы правильно выполните задания, то получите разноцветные медали. Победит та команда, которая соберет все медали. Как вы думаете, сколько всего будет заданий? (4)

- Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы получить цветную медаль? Какой должна быть команда?

- Ну что ж, команды готовы к викторине? А вот наш первый конверт – красного цвета!

2. Основная часть.

1. Игра «Разложи мячи» (красный конверт – индивидуально за столами)

Цель: закрепить умение уравнивать 2 группы предметов (+ 1 и – 1).

- Прошу команды подойти к своим столам. Посмотри перед вами лежат листочки с заданиями. Кто на них изображен? (Буратино и Мальвина). Буратино и Мальвина поссорились и не могут поделить мячи, и мы с вами сейчас им поможем и получим красную медаль. Команды готовы? Слушайте внимательно.

- Положите Мальвине 3 мяча, Буратино – 4. У кого больше? На сколько?

- Положите Мальвине еще 2 мяча. У кого меньше? На сколько меньше?

- Положите Буратино еще один мяч. Что можно сказать о количестве мячей у Мальвины и Буратино? (Стало поровну, одинаково) – Сколько мячей у Мальвины? – Сколько у Буратино?

- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете красные медали! Следующий конверт – желтый!

2. Игра «Засели фигуры» (желтый конверт – по очереди у доски)

Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Ребята, в этом задании вы по очереди должны правильно расставить геометрические фигуры. (Правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина)

- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете желтые медали! А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть с веселыми цифрами!

Разминка «Найди место»

Цель: закрепить умение правильно пользоваться порядковыми количественными числительными.

- Возьмите, пожалуйста, каждый по цифре. Пока звучит музыка, вы медленно бегаете. Как только музыка закончится, вы должны занять свои домики по порядку, начиная с цифры 1. Готовы?

- Коля, какая у тебя цифра? Назови соседей своей цифры? Поменяйтесь, пожалуйста цифрами.

- Отдохнули. Ну а мы с вами возвращаемся к нашей викторине. Следующий конверт – зеленый!

3. Игра «Засели фигуры» (зеленый конверт – команды у мольбертов)

Цель: закрепить умение выкладывать ряд предметов по ширине и высоте, умение сравнивать методом приложения и наложения.

- Ребята посмотрите, перед вами висят картинки. Они перепутались и вам командам нужно их в правильной последовательности расположить. Команда «Круги», что можно сказать о размере ваших домов? (Высокий, низкий). Команда квадратов, что можно сказать о размерах мостиков? (Широкий и узкий)

-Прошу команды подойти и исправить, поставив картинки в правильной последовательности.

- Покажите высокий домик? Какой домик низкий? Коля, покажи пожалуйста, как можно сравнить высокий и низкий домик? (Накладывает, прикладывает).

- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете зеленые медали! Следующий коверт – последний - Синий!

4. Игра «Найди геометрическую фигуру» (синий конверт – эстафета)

Цель: закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; соотносить объемные и плоскостные фигуры.

- В этом задании, вам нужно взять геометрическую фигуру и правильно ее расположить возле объемных фигур. Определить на какую объемную фигуру похожа плоская геометрическая фигура. Команды, постройтесь, пожалуйста, друг за другом.

- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете синие медали!

3. Рефлексия

- Посмотрите, все ли задания выполнены? Как вы думаете, чья команда победила? Какой счет? (Несмотря, на то, что счет не равный, я считаю что у нас победила дружба! Вы все старались, помогали друг другу)

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую игру мы с вами сегодня играли? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети оцениваю себя сами! Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилась викторина?

- И за ваши старания я награждаю вас медальками. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о групповом проекте в старшей группе «Радуга творчества»Фотоотчет о групповом проекте в старшей группе «Радуга творчества» Хочу предложить вашему вниманию групповой проект " Радуга творчества". Мне очень повезло с напарницей: ответственный и творческий человек.

Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группеИгровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга»Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в старшей группе "Радуга". Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: насыщенна, пригодна.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Математическая радуга» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2020 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД