Получи документы

Викторина «Прощай осень золотая» в старшей группе

Екатерина Свистунова
Викторина «Прощай осень золотая» в старшей группе

«Прощай осень золотая»

Цель: расширение и совершенствование представлений детей о природе

Программные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать представления детей о явлениях живой и неживой природы в осенний период года; развивать память, внимание, логическое мышление, умение слушать других; создать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Викторина „Прощай осень золотая“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: костюм осени, фишки, разрезные картинки «Осенние пейзажи», минусовка песни «Осень милая шурши», аудио запись композиции Чайковского из цикла «Времена года. Осень», компьютер, колонки, муляжи фруктов и овощей, две корзинки.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен об осени, наблюдения за сезонными изменениями, д/и «Осень», рассматривание репродукций картин осенних пейзажев.

Ход

Входит ведущий в костюме осени. Здоровается с детьми и загадывает загадку

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю

Но не касаюсь сосен

Кто же я…

Ответы детей.

Ведущая- осень : Молодцы ребята отгадали вы мою загадку (грустно). Сегодня мой последний день. Завтра в свои права вступает зима, поэтому я грущу. Ребята поиграйте со мной. Вы много знаете об осени, поэтому я предлагаю провести викторину.

Ксения рассказывает стихотворение «Осень ходит в нашем парке…»

Ведущая- осень : Благодарит Ксению за стихотворение и, спрашивает как называется текущий месяц?

Ответы детей

Ведущая- осень : Ноябрь, какой месяц осени?

Ответы детей

Ведущая- осень : За каждый правильный ответ вы будите получать фишку, у кого фишек окажется больше тот и выиграл. Победителей мы наградим дипломами.

Будьте внимательны, мы начинаем викторину.

-Какое время года предшествует осени?

- Назовите последний летний месяц?

- Сколько месяцев у времени года- осени. (Три)

- Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите приметы сентября. (Еще ярко светит солнце, много ягод и грибов, много овощей и фруктов, еще видны насекомые, дни стоят теплые)

- Назовите приметы октября. (Часто идут дожди, листья опадают, улетают птицы, насекомые и дикие животные готовятся к зиме)

- Назовите приметы ноября. (Уже холодно, птицы улетели в теплые края, листья облетели, дикие животные и насекомые уже спрятались, первые заморозки и снег).

- Какие изменения происходят осенью с деревьями и кустарниками?

- Какие изменения происходят осенью в жизни животных?

- Какие изменения происходят осенью в жизни птиц?

- Какие виды осенних работ выполняют люди?

Ведущая- осень : А сейчас пришло время размяться. Давайте и мы соберем урожай

Игра «Сбор урожая».

Правила игры: Дети делятся на две команды и строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По полу разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается. Выигрывает команда, которая быстрее и правильно справилась с заданием. Каждый член выигравшей команды получает по фишке.

Подведение итога эстафеты.

Ведущая- осень : Продолжаем нашу викторину.

- Какую одежду и обувь носят осенью люди, почему?

- Какое время года наступает после осени?

- Назовите первый месяц зимы?

- От чего зависят все изменения в природе?

- Какими словами можно описать осеннюю погоду?

- Какие краски дарит природе осень?

Ведущая- осень : Осень красивое время года, согласны? Её рисовали художники в своих картинах. И композиторы сочиняли музыку об осени. Вот послушайте.

Прослушивание композиции Чайковского из цикла «Времена года. Осень»

Давайте подойдем к доске и посмотрим на репродукции осенних картин великих художников. Дети под музыку рассматривают картины. Ведущий рассказывает, кто нарисовал картину и как она называется.

Ведущая- осень : Отдохнули немного, а сейчас пора продолжить нашу викторину.

Конкурс загадок.

Ведущая- осень : За каждую правильно отгаданную загадку – одну фишку.

1. Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

(Осень).

2. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

(Листопад).

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Во мгле,

Только ноги на земле.

(Дождь).

4. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней).

5. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь).

6. Клесты, чечётки прилетают,

Все звери шубки поменяли,

Подходит осень уж к концу,

Лес приготовился ко сну!

(Ноябрь).

7. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никому не годный.

(Мухомор).

8. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

(Бледная поганка).

9. Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка).

10. Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника).

Ведущая- осень : А знаете ли вы, песни про осень?

Ответы детей

Ведущая- осень : Предлагаю немного отвлечься от викторины и спеть песню об осени. Согласны?

Дети поют песню «Осень милая шурши»

Ведущая- осень : А сейчас я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ фишка.

- Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

- Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

- Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

- Осенью может пойти снег. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

- Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

- В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

- Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

- Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

- В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

- Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?

(Ответ и объяснение).

Ведущая- осень : У меня есть разрезные картинки с изображением осенних пейзажей. Посоревнуемся, кто быстрее их соберет?

Дети собирают картинки, первые трое получают по фишке.

Ведущая- осень : Леонелла хочет рассказать нам стихотворение, давайте послушаем её.

Ребенок рассказывает стихотворение Пушкина «Осень».

Ведущая- осень : Вот и подошла к концу наша викторина. Молодцы, ребята. Спасибо вам большое мне совсем не грустно теперь уходить. Давайте попрощаться до будущего года встречайте зиму.

Осень уходит. Звучит композиция Чайковского из цикла «Времена года. Осень». Награждение победителей.

Публикации по теме:

Праздник «Осень золотая»  в старшей группе Дети старшей группы вбегают в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом, в руках у них осенние.

Утренник «Золотая Осень» в старшей группеУтренник «Золотая Осень» в старшей группе Тематическое развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Осень золотая на ярмарку зовет!" Цель: Реквизиты: русские народные.

Игра-викторина «Осень золотая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры - викторины на тему «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Цели: -обобщить представления детей об осени.

Игра-викторина «Золотая осень» для второй младшей группы Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: закрепление знания детей о характерных приметах осени, закономерностях.

Проект в старшей группе «Золотая осень»Проект в старшей группе «Золотая осень» Проект «Золотая осень» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь 2018 г.).

Проект в старшей группе «Золотая осень»Проект в старшей группе «Золотая осень» Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации: Средней продолжительности сентябрь-октябрь.

Сценарий развлечения в старшей группе «Прощай, прощай, прощай, Масленица» «Прощай, прощай, прощай масленица» Дети под музыку входят в зал: р. н. п. «А мы маслену дожидаем» Вед: Здравствуйте, здравствуйте, Веселья.

Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.

Экскурсия «Прощай Золотая Осень» в младшей группеЭкскурсия «Прощай Золотая Осень» в младшей группе цель. Знакомить детей с природой с деревьями растущими на участке,рассматривать последние цветы уходящей осени. Познакомить.

Сценарий для старшей группы «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай!» «Здравствуй, Осень золотая! Здравствуй и прощай! сценарий для старшей группы Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Прощай осень золотая» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД