Наталия Корнеева
Сценарий викторины «Вода-водица» для детей средней группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В средней группе
Викторина : «Вода водица»
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Подготовила и провела:
Воспитатель: первой квалификационной категории
Корнеева. Н. А.
Асино. 2018. г.
Задачи:
Публикация «Сценарий викторины „Вода-водица“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: Создать у детей радостное, весёлое настроение. Закрепить знания о свойствах воды. Поддерживать интерес к экспериментированию.
Развивающие: Развивать любознательность, мышление. Развивать у детей стремление к победе.
Воспитательные: Воспитывать инициативность, аккуратность, бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Разучивание подвижной игры «Пузырь»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы: Картинки природные явления, фишки для детей,
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
Ответы детей : Правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины это слушать вопрос до конца, поднимать руку, не выкрикивать с места, не перебивать товарищей, не подсказывать.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины. Послушайте внимательно загадку.
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкой над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в речке бежит – журчит?
Ответы детей : Тема нашей викторины Вода.
Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительным свойствам воды.
Чтобы настроится на хорошую и позитивную игру, я предлагаю послушать стихотворением о воде.
Какой только воды не бывает на свете!
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».
(Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.)
Воспитатель: Где в природе можно встретить воду?
Ответы детей : Воду можно встретить в реке, в луже, в водопроводом кране, роса.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей : Вода нужна человеку для того чтобы умываться, пить, готовить еду, стирать бельё, и. т. д.
Воспитатель: Как вы думаете кому ещё нужна вода?
Ответы детей : Вода нужна растениям, животным, насекомым, птицам и т. д)
Воспитатель: Какая вода на вкус?
Ответы детей : Вода не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята как вы думаете какой у воды запах?
Ответы детей : У воды нет запаха.
Воспитатель: Ребята подумайте какой цвет у воды?
Ответы детей : Вода бесцветная.
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете будет ли ложка видна в стакане с молоком?
Ответы детей : Ложку не будет видно в стакане с молоком.
Воспитатель: Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
Ответы детей : Сахар раствориться в воде.
Воспитатель: Что произойдёт если воду вынести на холод?
Ответы детей : Если воду вынести на холод, вода замёрзнет и превратится в лёд
Воспитатель: Назовите обитателей водоёмов?
Ответы: Обитатели водоёмов рыбы, насекомые.
Воспитатель: Ребята подумайте и ответьте какую воду можно пить?
Ответы детей : Воду нужно пить кипячёную, минеральную,
Воспитатель: Хорошо, а ещё воду можно пить родниковую. Если в воде видны предметы, то вода какая?
Ответы детей : Вода прозрачная.
Воспитатель: Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода?
Ответы детей : Вода приобретёт солёный, сладкий вкус.
Воспитатель: Если добавить в воду краску, какого цвета она станет?
Ответы детей : Приобретёт цвет краски.
Воспитатель: Ребята назовите правила бережного отношения с водой?
Ответы детей : Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, сказать об этом взрослым.
Воспитатель: Назовите правила поведения около водоёмов.
Ответы детей : Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы.
Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, правильно ответили вы очень старались! Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем. Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.
А теперь у нас Театральная пауза. Ребят подготовили нам инсценировку стихотворения С. Михалкова «Прогулка»
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята! - крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отгадать загадки. Загадки про разные состояния воды в природных явлениях. Отгадку обсуждаем вместе. Внимание, готовы? Начинаем. (Показываются картинки)
Ах, какой переполох
C неба сыплется горох!
Ледяной, не простой,
Не глотай его, постой. (Град)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождь)
Подморозило вчера,
Налетела мошкара
И от этой мошкары
Стали белыми дворы. (Снег)
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
Зимой - звезда,
Весной - вода. (Снежинка)
Висит за окошком, кулек ледяной
Он полон капели и пахнет весной;(сосулька)
Седой дед у ворот, всем глаза заволок; (туман)
Без крыльев – летит, без ног – бежит,
Без паруса – плывет; (облако)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей; (снеговик)
В белом бархате деревья
И заборы, и дома,
А как ветер нападает-
Этот бархат опадает; (иней)
Воспитатель: Молодцы какие грамотные ребята. Предлагаю поиграть в игру «Я, не я». На мои вопросы нужно громко отвечать «Я» и поднимать руки вверх или «НЕ Я» тогда руки надо спрятать
1. Кто кран плотно закрывает?
2. А кто речку загрязняет?
3. Кто машину в речке моет?
4. Кто зубы чистит и кран не закрывает?
5. Кто воду бережет?
6. Кто купается в грозу?
7. Кто весной сосульки ест?
8. Кто у речки отдыхает?
9. А кто мусор оставляет?
Ведущий: Вот и подошла к концу наша викторина. Сегодня мы увидели, что вы ребята много знаете о свойствах воды и справились со всеми заданиями. Молодцы.