Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?»

Елена Шаманова
Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?»

Автор: Шаманова Елена Валентиновна воспитатель ОГООУ «Детский дом№5» г. Иркутск Тип: интеллектуально – развивающее.

Викторина: «Знаем ли мы русские народные сказки?»

Цель:

1. Вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.

2. Закрепить знания о сказках.

3. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение.

Оборудование: силуэты героев сказок, дипломы для награждения участников, жетоны, памятные значки.

Ход викторины:

Ведущий: Ребята мы много читали народных сказок, а вот хорошо ли мы их помним? Выясним, это сыграв в игру – викторину «Знаем ли мы русские народные сказки?» Участники каждой команды получают эмблему.

Правила игры:

1. Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде.

2. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять значок своей команды.

3. За правильный ответ выдаётся жетон – награда.

4. Чья команда наберёт больше жетонов, та и будет считаться победителем. Ей будет вручён почётный диплом «Знаток сказок».

Ведущий: Задание №1. Ответьте на вопросы:

1. Как звали медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

2. Где живёт Баба Яга? (В избушке на курьих ножках).

3. С какими словами герои сказок обращаются к избушке на курьих ножках? (Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне – передом).

4. Какой зверь носит с собой предмет для ловли рыбы? (Волк).

5. Какую посуду используют звери, как жилище? (Горшок).

6. Путеводитель по Тридевятому царству? (Клубок).

Ведущий: Задание №2. Угадайте кто здесь лишний и почему?

Выставляются по три силуэта героев из двух сказок (для каждой команды).

Предлагается задание: объяснить какой герой лишний и почему?

Первой команде:

1. Бабка, дед, журавль. (Здесь лишний журавль, он попал из сказки «Лиса и журавль»).

2. Маша, медведь, репка. (Лишняя репка, в сказке «Маша и медведь» её нет).

Второй команде:

1. Царевна лягушка, Иван-царевич, серый волк. (Лишний серый волк, его в сказке «Царевна-лягушка» нет, может быть лишней и Царевна-лягушка – её нет в сказке «Иван-царевич и серый волк»).

2. Гуси-лебеди, Иванушка, коза (Лишняя коза, её в сказке «Гуси-лебеди» нет, она из сказки «Волк и семеро козлят»).

Ведущий: Послушайте задание №3. «Салат из сказок». Отгадайте, какие сказки перепутались?

- Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козлёночка. Увидела Алёнушка и заплакала, а Иванушка говорит: «Не плачь Алёнушка, а помоги мне лучше: влезь ко мне в левое ухо вылезь из правого – вот и стану я снова человеком». (Перепутались сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».)

-Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка и большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку. Бабка за внучку, внучка за Жучку… (Перепутались сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).

Ведущий: Ребята все задания вы выполнили, на все вопросы ответили, а сейчас посчитаем жетоны

и определим, у какой команды их больше, кто у нас «Знаток сказок»?

Победителям вручается диплом «Знаток сказок», участникам команды – памятные значки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» Автор: Шаманова Елена Валентиновна воспитатель ОГООУ «Детский дом№5» г. Иркутск. Тип: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: математическое.

Занятия по ознакомлению с художественой литературой Тема: Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Программные задачи: Познакомить детей с новой якутской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 16:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...