Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?»

Елена Шаманова
Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?»

Автор: Шаманова Елена Валентиновна воспитатель ОГООУ «Детский дом№5» г. Иркутск Тип: интеллектуально – развивающее.

Викторина: «Знаем ли мы русские народные сказки?»

Цель:

1. Вызвать у детей интерес, любознательность, эмоциональный отклик, сопереживание своим товарищам, удовольствие от игры.

2. Закрепить знания о сказках.

3. Развивать наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение.

Оборудование: силуэты героев сказок, дипломы для награждения участников, жетоны, памятные значки.

Ход викторины:

Ведущий: Ребята мы много читали народных сказок, а вот хорошо ли мы их помним? Выясним, это сыграв в игру – викторину «Знаем ли мы русские народные сказки?» Участники каждой команды получают эмблему.

Правила игры:

1. Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде.

2. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять значок своей команды.

3. За правильный ответ выдаётся жетон – награда.

4. Чья команда наберёт больше жетонов, та и будет считаться победителем. Ей будет вручён почётный диплом «Знаток сказок».

Ведущий: Задание №1. Ответьте на вопросы:

1. Как звали медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

2. Где живёт Баба Яга? (В избушке на курьих ножках).

3. С какими словами герои сказок обращаются к избушке на курьих ножках? (Избушка, избушка, стань к лесу задом, ко мне – передом).

4. Какой зверь носит с собой предмет для ловли рыбы? (Волк).

5. Какую посуду используют звери, как жилище? (Горшок).

6. Путеводитель по Тридевятому царству? (Клубок).

Ведущий: Задание №2. Угадайте кто здесь лишний и почему?

Выставляются по три силуэта героев из двух сказок (для каждой команды).

Предлагается задание: объяснить какой герой лишний и почему?

Первой команде:

1. Бабка, дед, журавль. (Здесь лишний журавль, он попал из сказки «Лиса и журавль»).

2. Маша, медведь, репка. (Лишняя репка, в сказке «Маша и медведь» её нет).

Второй команде:

1. Царевна лягушка, Иван-царевич, серый волк. (Лишний серый волк, его в сказке «Царевна-лягушка» нет, может быть лишней и Царевна-лягушка – её нет в сказке «Иван-царевич и серый волк»).

2. Гуси-лебеди, Иванушка, коза (Лишняя коза, её в сказке «Гуси-лебеди» нет, она из сказки «Волк и семеро козлят»).

Ведущий: Послушайте задание №3. «Салат из сказок». Отгадайте, какие сказки перепутались?

- Выпил Иванушка водичку из копытца и превратился в козлёночка. Увидела Алёнушка и заплакала, а Иванушка говорит: «Не плачь Алёнушка, а помоги мне лучше: влезь ко мне в левое ухо вылезь из правого – вот и стану я снова человеком». (Перепутались сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».)

-Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка и большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку. Бабка за внучку, внучка за Жучку… (Перепутались сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).

Ведущий: Ребята все задания вы выполнили, на все вопросы ответили, а сейчас посчитаем жетоны

и определим, у какой команды их больше, кто у нас «Знаток сказок»?

Победителям вручается диплом «Знаток сказок», участникам команды – памятные значки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» Автор: Шаманова Елена Валентиновна воспитатель ОГООУ «Детский дом№5» г. Иркутск. Тип: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: математическое.

Занятия по ознакомлению с художественой литературой Тема: Рассказывание якутской народной сказки «Как у горностая кончик хвоста почернел» Программные задачи: Познакомить детей с новой якутской.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Викторина «Знаем ли мы русские народные сказки?»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 16:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...