МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»

Елена Шаманова
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»

Автор: Шаманова Елена Валентиновна воспитатель ОГООУ «Детский дом№5» г. Иркутск.

Тип: интеллектуально – развивающее.

Вид занятия: математическое развитие.

Образовательные задачи: Закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Измерять длину с помощью условной мерки.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу. Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро. Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материалы: Иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь». Сюжетные картинки по сказке. Плоскостные изображения корзин, пирожков, плакат с изображением домиков. Набор полосок разной длины, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нам предстоит большое интересное путешествие сказку. Хотите узнать в какую? (Да хотим).

- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из частей (картинка разрезана на 5 частей).

Дети собирают картинку на ковре, объясняя, куда ставят части картины. Дети узнают героев сказки и называют её.

- Давайте вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.

- Сколько всего картинок? (рассматриваются все 5 картинок). Расставьте их в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Давайте рассмотрим одну из картинок, ту, на которой Машенька идёт по лесу.

-Что находится от Машеньки слева? Справа? В левом нижнем углу? В правом нижнем углу? (Ответы детей).

- Машеньке всё было интересно и она всё дальше, и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. На доске изображение корзин с грибами и ягодами.

- Посмотрите и сосчитайте, сколько грибов, сколько ягод и поставьте нужную цифру. Чего больше, грибов или ягод? Обозначьте количество нужной цифрой. Да грибов Машенька собрала меньше чем ягод.

Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.

На доске плакат, к нему домики разных видов: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окном, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех треугольные. (Если смотреть по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все домики, а в нижнем углу не хватает прямоугольного с треугольным окном, а если смотреть по вертикали – то же самое.) Ответы детей.

- Объясните, почему решили именно так.

- И так мы узнали, в каком домике жил медведь.

Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по бабушке и дедушке, а медведь не хотел отпускать Машеньку. Но она придумала, как вернуться домой.

- Что она придумала ребята? (Ответы детей).

- Посадила Маша в печь

пироги с капустой печь,

если сможешь,

помоги сосчитать мне пироги. (Дети считают).

- Попросила Машенька медведя отпустить её, чтобы отнести гостинец бабушке и дедушке. А медведь и говорит: «Нет, лучше я сам отнесу!». А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а тарелку с пирожками сверху поставила. На каждом пирожке задание - вставить пропущенные цифры. (Дети выполняют задание).

- Взвалил медведь на плечи кузовок и пошёл в деревню. Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шёл медведь, и найдите полоску такой же длины. (У детей по 3 полоски разной длины: 5 сантиметров, 15 сантиметров, 25 сантиметров, и цвета).

Путём наложения полосок к дорожке дети выбирают нужную полоску.

- Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше? (Ответы детей).

Итог занятия. Дети вспоминают, какие задания они выполняли.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

«Пирожки для Машеньки». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество-лепка» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное творчество -лепка» Тема: «Пирожки для Машеньки» Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД