Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Надежда Золотарёва
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Цель: расширять кругозор о мире живой и неживой природе.

Закреплять правила поведения в природе; знания пословиц и поговорок.

Развивать умение логически мыслить, наблюдательность, внимание, творческий по-тенциал дошкольников.

Воспитывать доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива, лю-бовь к природе.

Материал: жетоны, загадки, презентация, пословицы, 2 конверта, набор разрезных картинок птиц, косынки 2шт., корзина, набор муляжей фруктов и овощей; шапочка для каждого участника – обозначающая эмблему команды, приз для каждой коман-ды, гонга –звук, песня «КВН», муз. пауза «Зверобика»

Предварительная работа:

1. Беседа о викторине, о ее правилах. Придумывание названий команд.

2. Разучивание пословиц и поговорок о птицах.

3. Беседа о птицах, обитающих на территории России.

4. Рассматривание картин живой и неживой природы.

5. Наблюдения за птицами.

6. Чтение художественной литературы о птицах.

Интеграция: ОО «Социализация», ОО «Художественная литература», ОО «Позна-ние», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка»

Ход игры:

Дети заходят в зал под музыку КВНа, дети рассаживаются.

В: - Сегодня ребята мы свами собрались на викторину внимательных и находчивых. А кто победит в нашей викторине мы узнаем в конце. И так, уважаемые игроки:

за каждый правильные ответ, и за правильное выполненное задание команда будет получать по жетону. (показ жетона).

-Ребята вы любите свою землю и то что вас окружает? (ответ детей)

- Землю мало любить, надо стремиться, узнать её секреты, тайны, и жить с ней в дружбе.

- И поэтому сегодня наша викторина будет называться «Знатоки природы».

- Я представляю команду участников «Золотые рыбки»! Поприветствуем (хлопаем)

- Поприветствуем команду «Весёлые лягушата»!

В: - первое задание! (презентация)

- Каждая команда поочерёдно отгадывает загадки.

- Не забывайте, за правильный ответ команда получает фишки.

- Команды готовы? (ответ детей).

1. - Слушает загадку команда «Золотые рыбки»

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо)

- Внимание! Правильный ответ на экране. (картинка)

- МОЛОДЦЫ!

2. - А теперь отвечают «Весёлые лягушата»

- Красная девушка по небу ходит (солнце).

- Смотрим на экран (картинка).

3. - Отгадывает загадку команда «Золотые рыбки»

- Много рук, а нога одна (дерево)

- Внимание! правильный ответ. Смотрим на экран.

4- Загадка для команды «Весёлые лягушата»

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)

- Правильный ответ! МОЛОДЦЫ!

5. - Загадка для команды «Золотые рыбки»

- Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)

- Внимание! Правильный ответ.

6. – А теперь «Весёлые лягушата»

- Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застала

(туча). Правильный ответ на экране.

7. - Отвечает команда «Золотые рыбки»

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

Внимание! Правильный ответ.

8. - Лягушата отвечают.

- Похож я с виду на горох, где пройду - переполох (град)

- И смотрим на экран, правильный ответ.

- Внимание рыбки, для вас загадка.

9. – Рос шар белый, ветер дунул – шар улетел (одуванчик)

- И смотрим на экран, правильный ответ.

-МОЛОДЦЫ!

- И на последнею загадку отвечает команда «Весёлые лягушата»

10. – меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- И сейчас мы узнаем, правильный ответ.

II

В: - А сейчас второе задание. (презентация)

- Сейчас мы узнаем, знаете ли вы «Как вести себя в природе

- Ваша задача ответить на вопросы …

1.-И так, вопрос команде «Золотые рыбки» !

- Внимание на экран! (картинка)

- Что делать, если ты нашёл в лесу птенца? (ответ участника.)

- Думаем 10 секунд.

(звук гонга-бум) - Время вышло, ваш ответ!

2. - Внимание на экран! (картинка).

- Отвечает команда «Весёлые лягушата» (ответ участника.)

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

3.- Внимание на экран! (картинка)

- Отвечает участник команды «Золотые рыбки».

- Куда деть консервную банку?

4.- Посмотрите на экран. (картинка)

- Отвечает участник команды «Весёлые лягушата»

- Почему в лесу нельзя шуметь?

В: - Молодцы, с вами можно и в лес пойти и отдохнуть на лесной опушке.

III

В: - И так, задание! (вызвать 8 участников, картинка разрезана на 8 частей).

- У меня два конверта, а в конвертах лежат части загадочной картинки.

- Вам нужно собрать картинку по частям.

- Чья команда соберёт быстрее картинку та и победит.

- 1-2-3-начни! (дети выполняют задание)

(посмотреть собранные картинки на столах одной команды, и сравнить с картинкой на экране, и после другой команды)

- А сейчас мы проверим, правильно вы собрали картинки?

- Внимание на экран, эта картинка? (ответ детей).

IV

В: - Сейчас объявляется задание капитанов, называется «Угадай что в руке?».

- Капитаны команд подойдите ко мне.

- Ребята (обращение к командам, а чтоб задание услышать, давайте не будем отвле-кать капитанов. Если вы будете подсказывать, c вашей команды снимут баллы.

- У капитанов очень ответственное задание!

- И так капитаны, послушайте моё задание!

- Вам нужно с завязанными глазами на ощупь отгадать или фрукт или овощ, который я положу в руку, нужно угадать 3 предмета.

- Вы должны сказать громко, что вы угадали.

- Приготовились, начали!

(игрокам поочередно даю предмет в руки, игроки отгадали, предмет кладу в корзину, не отгадали кладу рядом возле корзины).

Музыкальная пауза.

В: - Ребята вы наверное устали, давайте разомнёмся, я предлагаю «Зверобику»!

V

В: - и так следующее задание. «Отгадай что лишнее?»

- Каждая команда, отвечает поочерёдно?

- Я буду вам произносить животных, насекомых, птиц, но назову кого то лишнего,

- А вам нужно найти мою ошибку.

- Вы не забывайте, что мы находимся на природе, а шуметь нельзя!

- Участники команд, внимание!

- Отвечает команда «Весёлые лягушата»

1. заяц, ёж, лиса, шмель;(ответ детей,

- МОЛОДЦЫ!

- Отвечает команда «Золотые рыбки»

2. трясогузка, паук, скворец, сорока;

- ХОРОШО!

- Отвечает команда «Весёлые лягушата»

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;

- ПРАВИЛЬНО!

- Отвечает команда «Золотые рыбки»

4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

- МОЛОДЦЫ!

Отвечает команда «Весёлые лягушата»

5. синица, комар, утка, снегирь;

МОЛОДЦЫ!

Отвечает команда «Золотые рыбки»

6. пчела, стрекоза, енот, мошка;

- МОЛОДЦЫ!

VI

В: - А викторина продолжается!

- Ребята сейчас очень сложное задание будет.

- В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах.

- Давайте вспомним некоторые из них.

- Я буду называть первую часть пословицы, а вы должны закончить пословицу.

- Начнёт отвечать команда «Золотые рыбки»

1.- Лучше синица в руках… (чем журавль в небе)

- МОЛОДЦЫ!

- А теперь команда отвечает «Весёлые лягушата»

2.- Слово не воробей… (вылетит не поймаешь.)

- ПРАВИЛЬНО ответили.

- Отвечает команда «Золотые рыбки»

3.- Рано пташечка запела….(как бы кошечка не съела)

- МОЛОДЦЫ!

- А теперь команда отвечает «Весёлые лягушата»

4. - Всякий кулик своё… болото хвалит.

- МОЛОДЦЫ!

VII

В: (презентация) -Следующее задание ребята «Из какой мы сказки».

- У многих писателей и поэтов посвящённые произведения о природе.

- Сейчас мы вспомним некоторые из них.

- Лягушата, Золотые рыбки вам нужно ответить на вопросы.

-1) Первыми будет отвечать команда «Золотые рыбки» .

- Готовы! Начали!

- С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками)

- Внимание правильный ответ! (картинка).

- ПРАВИЛЬНО ответили. МОЛОДЫ!

2) - Отвечают «Весёлые лягушата»

Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем)

- Внимание правильный ответ! (картинка).

- Отвечают «Золотые рыбки»

3) Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку)

- Внимание правильный ответ! (картинка).

- Сейчас отвечает команда «Весёлые лягушата»

4)У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

- Внимание правильный ответ! (картинка).

- Команда «Золотые рыбки» ваш ответ.

5) Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок)

- Внимание правильный ответ на экране! (картинка).

- Отвечает команда «Весёлые лягушата»

6) Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша)

- Внимание правильный ответ! (картинка).

- А сейчас мы подведём итоги нашей викторины, посчитаем фишки.

В: - И так победила сегодня команда (название команды!

- Капитан команды (наз. команды) вам вручается приз для вашей команды. Молодцы!

- Утешительный приз вручаем проигравшей команде (наз. команды)

В: -капитан примите приз для вашей команды, вы тоже старались.

- Спасибо участникам за интересную, увлекательную игру!

- «Пусть сердце станет добрее ко всему живому на земле!».

В: На этом наша игра закончилась. Спасибо всем!

Под музыку уходят дети по группам.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 18:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...