Получи документы

Занятие по формированию навыков безопасного поведения на природе «Виртуальная экскурсия в лес»

Светлана Тарасова
Занятие по формированию навыков безопасного поведения на природе «Виртуальная экскурсия в лес»

Виртуальная экскурсия в лес

Педагог: Тарасова Светлана Петровна

Введение

Задачи:

- формировать навыки безопасного поведения в природе;

- обобщить знания детей о правилах поведения в лесу;

- воспитывать нравственные качества: любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Занятие по формированию навыков безопасного поведения на природе „Виртуальная экскурсия в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание репродукций художников И. И. Шишкина "Утро в сосновом бору", И. И. Левитана "Березовая роща", В. М. Васнецова "Дубы", рассматривание альбомов: "Дикие звери", "Растения леса"

Рождаясь, ребенок попадает в бесконечно разнообразный и прекрасный окружающий нас мир. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить родной край, свою Родину, хранить ее историю и традиции – вот основная задача и долг педагога.

Как писал К. Д. Ушинский: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения».

Экскурсии являются наиболее значимыми инструментами для ознакомления детей с окружающим миром. Именно они позволяют ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места, музеи, центры культуры и т. д. Однако зачастую их проведение затруднено в связи с погодными условиями или труднодоступностью местонахождения объектов наблюдения. В связи с этим на первый план выдвигается использование нового вида экскурсий – виртуальные экскурсии.

Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования дошкольников – принцип развивающего образования, а также получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, а педагогу – существенно повысить уровень информационно-коммуникационной компетентности.

Основная часть

Ребята, сегодня я приглашаю вас на экскурсию в лес. (Слайд 1)

Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь—мы свои.

Давайте подготовим наши глазки:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Ребята, прежде, чем мы начнем наше путешествие, необходимо вспомнить правила поведения в лесу. (Слайд 2)

Правила поведения в лесу :

(Слайд 3) Не разоряй птичьи гнезда.

Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

(Слайд 4) Не разоряйте муравейники.

Муравьи - лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

(Слайд 5) Не забирай из леса домой животных.

Для ежиков и белок

Лес - это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят.

Поэтому не стоит

Их в город забирать.

Поверь : они в неволе

Не будут есть и спать.

(Слайд 6) Не обижай лесных насекомых.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути -

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой.

(Слайд 7) Не ловите бабочек и стрекоз.

Бабочка цветная

Над тобой порхает.

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится.

Лету все так рады!

Их ловить не надо.

Пусть себе летают,

Землю украшают.

(Слайд 8) Не рвите полевые цветы.

Цветы украшают луга и леса.

Но это не только природы краса -

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты. Погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

(Слайд 9) Не шумите в лесу.

У леса музыка своя.

Ее послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал.

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

(Слайд 10) Не разжигай костер в лесу без взрослых.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно -

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться искрится -

Его потушить невозможно тогда.

Пожары лесные - большая беда!

(Слайд 11) Не оставляйте мусор в лесу.

Вы в поход пришли, ребята.

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться.

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу. чужой,

Заберем его с собой!

(Слайд 12). Не бей стекло в лесу.

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны -

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться -

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны.

(Слайд 13) Не вырезай надписи на деревьях.

Стоят деревья - великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве - "на память!"

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут -

Добро и красоту несут.

(Слайд 14) Не портите не съедобные грибы.

В лесу грибов различных много.

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай.

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам.

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах - яд!

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош.

(Слайд 15) Не вырывайте кустарники с корнем.

Раз ты собрался по грибы -

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай -

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники -

Нежно ягодки сорви,

А куст - оставь, побереги.

Физминутка Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали. (И слушают пение птиц.)

А сейчас мы вспомним правила поведения во время прогулки в лесу:

(Слайд 16) Правильно одевайся для прогулки в лес.

Не ешь незнакомые ягоды.

Не собирай незнакомые грибы.

Не тревожь жалящих насекомых.

Не лови змей и ужей.

После прогулки в лес осмотри себя.

А вы знаете, что лес у нас состоит из нескольких ярусов? (Ответы)

А каких, мы сейчас разберем.

(Слайд 17) Старый дуб, мне расскажи

Про лесные этажи!

-Этаж первый – это мхи,

Бархатисты и мягки!

Этаж первый – самый нижний

К матушке-земле он ближний.

Все растения леса имеют разную высоту. Землю устилают мягкие, бархатистые ковры мхов. Они располагаются на самом нижнем, первом этаже.

(Слайд 18) А второй – цветы и травы,

Что растут в густых дубравах.

Вот над мхами поднимаются лесные травы. Трава сочная, густая, высокая. Среди трав ярко горят разноцветные венчики цветов. В прохладной, чистой росе летнего утро весело купаются розовый клевер, красный луговой василек, белые ромашки, лиловые колокольчики – пестрое лесное разнотравье.

(Слайд 19) Третий - пышные кусты:

Береклест. Орех лесной.

И сережки, и цветы

Украшают их весной.

Кустарники – бересклет, лесной орешник, калина – располагаются выше трав. Калина красива, цветущая весной, плодоносящая осенью и полезными плодами.

(Слайд 20) А четвертый – всех он выше.

Шум вершин зеленых слышен,

Шелест листьев, шорох, скрипы…

Это сосны, ели, липы.

Самый последний этаж - высокие деревья. Тихо шелестят ветки берез, вот могучие дубы, гордые сосны. Здесь прохладно, влажно и свежо. Сквозь густые зеленые кроны деревьев солнечные лучи пронизывают лес, будто золотые стрелы. Деревья в лесу растут близко друг к другу, их ветки тесно переплетаются.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листу». Воспитатель показывает листья различных деревьев (дуб, береза, осина, клен, дети называют от какого это дерева.

- Посмотрите на листья. На каких деревьях растут эти листья? (Ответы детей).

В природе все между собой взаимосвязано, и существует подвижное равновесие между численностью животных и растений. На земле растет много травы, кустарников и деревья. Этой растительностью питаются травоядные животные, например, зайцы (Слайд 21, а ими в свою очередь питаются хищники – волки (Слайд 22). Хищники – это животные, у которых острые зубы, хорошее чутье, острое зрение, чуткие уши. Все это помогает им охотиться на других животных. Травоядные – это животные. Которые поедают растительную пищу.

Дидактическая игра «Назови детенышей животных». А как назвать детёнышей разных зверей? У зайчихи- зайчонок; У лисицы- ; У волчицы- ;

У медведицы- .

Ребята лес еще кормит не только животных, но и людей. Лес богат своими дарами. Посмотрите сколько грибов, (Слайд 23, 24, 25, 26, 27) они любят тенистые, сырые места. А еще есть ядовитые грибы. (Слайд 28). Трогать их нельзя! Можно отравиться. Если не знаешь, что это за гриб, нужно спросить у родителей. А сколько ягод…Вот черника (Слайд 29, ягоды черники улучшают зрение. А в землянике (Слайд 30) ценно все – и плоды и листья.

Вот и заканчивается наше путешествие по лесу. (Слайд 31). Как видите, лес людей и кормит, и поит, и лечит, и обогревает. Для диких животных – родной дом. А еще он радует нас своей красотой: летом – пышной зеленью, щебетанием птиц; ранней осенью (Слайд 32) – золотой листвой, шуршанием листьев; зимой (слайд 33) он необыкновенно красив в белом наряде. Поэтому эту красоту надо беречь!

Заключение

Роль и значение: дети имеют представление о лесе, его растительности и обитателях; знают и выполняют правила поведения в лесу.

Список использованной литературы:

1. Игровой дидактический материал по экологии "Береги живое"

2. Интернет ресурсы.

3. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М, ВАКО, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Четвероногие спасатели». Конспект НОД в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения Цель: • Продолжать знакомить детей с профессией «спасатель МЧС», популяризировать деятельность МЧС России и героическую профессию спасатель.

Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Мы живем в современном.

Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения у детей через различные виды детской деятельности. Дошкольный возраст.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома» Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями и правилами поведения в них. Задачи: 1) Научить детей правилам безопасности.

Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик»Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик» настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Авторы: Сметанникова Анастасия.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге через использование макетов безопасного маршрута Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи Образовательные:.

Презентация для занятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге и улице «Правила дорожного движения» Презентация по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения» Бодня Надежда Ивановна Презентация по ПДД: «Правила дорожного движения» Предлагаю.

«Безопасная дорога в детский сад». Проект по формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улице Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге «Школа безопасности для Маши» Краткосрочный проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге посредством театрализованной деятельности «Школа безопасности.

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города «Красный, жёлтый, зелёный» "Красный, жёлтый, зелёный" 1. Паспорт проекта: Тема: "Игра, как средство формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию навыков безопасного поведения на природе «Виртуальная экскурсия в лес»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 20:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД