Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герб Москвы и Братска»

Юлия Павловна Бронивец
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герб Москвы и Братска»

Цель:

Уточнить знания детей о истории родного города. Дать знания о том, что он означает. Какое значение он имеет для нашего города. Воспитывать в детях чувство гордости, уважения за свой город, за людей создавших его.

Материал:

1. Книги, иллюстрации «Москва Древняя», «Москва златоглавая», «Герб».

2. Карта г. Братска.

3. Альбом «Летопись Братска».

4. Герб Братска.

5. Медали с гербом Братска на каждого ребенка.

Методические приемы:

В гости к детям приходит королева истории (воспитатель переодет в костюм). Королева История рассказывает о правилах игры «Колесо Истории» и предлагает совершить путешествие в древнюю Москву. Дети рассматривают картины о древней Москве и гербе Москвы. Королевы Истории рассказывает о древней Москве.

Вопросы к детям:

- Кто основал Москву?

- Какой она была раньше? (деревянная, каменная, что с ней происходило?

Рассказ о гербе г. Москвы.

Этот герб появился очень давно. Русскому народу часто приходилось бороться с врагами и поэтому на своем гербе москвичи изобразили воина. Ещё на гербе Москвы изобразили змея – это враг, страшный, злой. Русский воин копьем убивает змея, а конь топчет его копытами. Воин этот Георгий Победоносец. У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы. У каждого города есть свой герб. Мы узнали о Московском гербе.

Королева Истории вращает колесо. Если выпадает «пауза», предлагает поиграть детям:

Тренинг общения «Письмо»

Дети с закрытыми глазами передают по кругу рукопожатие. Необходимо точно передать силу нажима, сопутствующие движения.

Пока мы играли, колесо Истории повернулось, и мы оказались с вами совсем в другом месте. Где?

Дети рассматривают иллюстрации о освоении Братска. Вспоминают рассказ гостя – строителя Братска. Как это было? И составляют единый рассказ по отдельным сюжетным картинкам об Истории Братска.

11. Дети сравнивают историю двух городов: Москвы и Братска. Делают вывод, что наш город еще очень молод.

12. Королева истории начинает рассказ. У каждого города есть свой герб. Есть он и у нашего города. В 1980 году Братск был уже большим известным городом. Тогда–то, в Москве нашим правительством был утвержден герб нашего города.

Это щит, разбитый на три равные вертикальные полосы. Красная полоса – символизирует молодой, растущий Российский город, правое зеленое – море тайги, основное богатство края, средняя синяя – гидроэнергетические ресурсы Ангары, а четыре волнистые белые полосы на ней подчеркивают стремительность воды этой могучей реки.

Фигуры – символы на гербе – это энергетика (колесо гидротурбины в ореоле солнца). Энергетика Братска занимает центральное положение, внизу в левом углу промышленность: алюминий, а справа изображена реликвия города – башня Братского острога 1654 года.

Герб – это визитная карточка города. У нашего города есть свой гимн или торжественная песня, сейчас она прозвучит.

1 Дети слушают песню «Прощание с Братском»(Муз. Пахмутовой, слова Добронравого). Королева Истории дарит детям медали с гербом Братска на память и предлагает: «Сделайте, придумайте, нарисуйте вместе с родителями свой герб – герб своей семьи, а мы сделаем выставку «Герб моей семьи».

Публикации по теме:

Музей «Анга́рская деревня». Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: Братск родной… Музей «Ангарская.

Экскурсия в Малые Корелы.Экскурсия в Малые Корелы. Недалеко от города Архангельска, всего лишь 25 километров, расположена деревня Малые Карелы. Ее видно издалека. Рядом находится знаменитый.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Герб Москвы и Братска»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 19:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...