«Витамины и здоровый организм». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Альфира Вафина
«Витамины и здоровый организм». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Витамины и здоровый организм. Конспект.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить и расширять знания детей с основными источниками витаминов -фруктами овощами и их значением для организма.

2. Помочь понять, что здоровья зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но полезной, богатая витаминами.

3. Активизировать речевое общение.

4. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Беседа о витаминах-фруктах, овощах. Загадки об овощах и фруктах, художественное слово, дидактические игры, рассматривание с детьми иллюстраций.

Методические приемы:

Беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения Л. Зильберга «Витамины,, дидактические игры.

Материал: Рисунки с изображением фруктов и овощей, карточки-витамины, мяч, волшебная коробочка с маленькими зеркалами, алгоритмические схемы по количеству детей. Компьютер с слайдом.

Ход занятия.

Приветствие гостей.

Воспитатель. Здравствуй, ребята! Сегодня мы продолжим путешествие по стране Здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте!» произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Это слово особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «Здравствуй». Как и в слове. «здоровье» много звонких звуков. Эти звуки дают нам заряд бодрости.

А теперь ответьте на мои вопросы.

- Почему в стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (Ответы детей.)

Верно, здоровы, потому что друг-другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «Здравствуй».

Воспитатель. А сейчас я расскажу вам удивительную историю. В стране здоровячков живет Болейка. Однажды утром Болейка слушал радио. Но он был невнимателен и все перепутал. А в волшебной стране «Здоровья» загадывали такую загадку. Давайте отгадаем её: «Что на свете всего дороже?» (квартира, мебель, машина, золото). Эта загадка волшебная, заглянем сначала в волшебную коробочку; может она нам поможет. Что вы там увидели?

-Правильно, себя. -

-А как мы выглядим (ответы детей)

-Значит вы все здоровы.

-Так же всего дороже на свете? Верно, здоровье.

Сегодня мы будем продолжать учиться беречь свое здоровье и отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья.

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году?

-А чем вы болели?

-А знаете, почему это произошло?

-Правильно, т. к. мало ели фруктов и овощей.

-А какое сейчас время года? (ответы детей)

-поэтому у многих из нас в организме не хватает витаминов. Вы можете заболеть таким заболеванием, как авитаминоз. А это значит недомогание. Плохое зрение, плохое настроение и др. и поэтому каждый из вас должен помнить о своём здоровье и научиться заботиться о нем.

(Стук дверь, входит Болейка

Воспитатель: А вот и Болейка.

(Болейка здоровается с детьми).

Болейка. Меня Болейкою зовут

Не болен я, нет, нет.

Но вот беда: за пять минут

Терплю я много бед,:

Чихаю, кашляю, ленюсь.

Все время спать хочу»

Воспитатель: Болейка, а как ты думаешь, что дороже на свете?

Воспитатель: Ребята правильно он ответил?

Воспитатель: А что для этого надо делать Болейка? А какие твои любимые продукты?

Воспитатель: Дети, а что вы любите есть больше всего? В чём разница между вкусным и полезным? Какие полезных продуктов вы любите, а какие нет? Почему (ответы детей).

И сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Полезное - вредное»

Болейка: Ребята, я вам хочу загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать: проверяем отгадки через компьютер.

1. Это кто такой зелёный?

Вкусный, свежий и соленый

Очень крепкий молодец

Догадались? (огурец)

2. Круглое, румяное,

С дерева упало,

Любе в рот попало (Яблоко.)

3. Стоит девица на грядке, вся в заплатках

Кто взглянет, всяк заплачет. (Лук)

4. Маленькая печка

С красными угольками. (Гранат)

Болейка: молодцы, ребята быстро вы их отгадали.

Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем в следующую игру «Подбери к данному витамину фрукт, овощ.»

Болейка: А знаете ли вы где больше содержится витаминов?

Воспитатель: Правильно, ребята больше всего витаминов в овощах и фруктах. А самые главные и полезные витамины –это А,В,С,Д.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Например, витамин А очень важен для зрения:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Витамин В способствует хорошей работе сердца:

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если всё-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправится:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими:

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Болейка: ой, как много оказывается можно узнать о витаминах.

Физкультминутка;

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Болейка, а наши дети могут приготовить из фруктов и овощей блюда.

Алгоритмические схемы (приготовление блюд).

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Воспитатель: Теперь тебе ясно, Болейка, что такое витамины какую пользу они приносят?

Болейка: Да, я понял.

Никогда не унываю

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины А,В,С,Д.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, поняли ли вы какую роль играют витамин в жизни человека.

Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить так, чтобы Болейка запомнил:

Какого человека мы можем назвать здоровым?

Если мы говорим, что человек болен, то как он выглядит?

Что мы можем сказать: это полезно для здоровья? (ответы детей.)

Воспитатель: Вот как много выдали полезных советов нашему Болейке.

Болейка, запомнил ты что-нибудь?

Болейка: Теперь я стану здоровячком!

Мне по плечу работа и учёба

Болеть я вовсе не хочу

И прочь гоню я хворь

Могу я правиться с бедой,

Я ловок и силён

Я солнцем, воздухом, полезною едой

Отлично закален.

Болейка: А сейчас пора мне идти. Я все понял, спасибо ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы беседовали на занятии?

Что интересного вы узнали?

Какие витамины вы запомнили?

А в каких фруктах и овощах они содержатся?

Какую пользу они приносят нашему организму?

Что расскажете дома своим родителям? (Ответы детей.)

И хотелось бы наше занятие закончить замечательными стихами:

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов

Этих витаминов много есть повсюду.

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши

Но и свеклу тоже надо чаще кушать

Да полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы –рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым.

Навсегда запомни: полезны витамины.

Воспитатель: А на прощание запомните ещё один секрет здоровья: умейте слушать природу, пение птиц, шум дождя и ветра, шелест листьев.

Эти голоса наполнят ваше сердце радостью.

(Дети прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе .

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Витамины и здоровый организм». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...