«Витамины и здоровый организм». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Альфира Вафина
«Витамины и здоровый организм». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Витамины и здоровый организм. Конспект.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить и расширять знания детей с основными источниками витаминов -фруктами овощами и их значением для организма.

2. Помочь понять, что здоровья зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но полезной, богатая витаминами.

3. Активизировать речевое общение.

4. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Беседа о витаминах-фруктах, овощах. Загадки об овощах и фруктах, художественное слово, дидактические игры, рассматривание с детьми иллюстраций.

Методические приемы:

Беседа, вопросы к детям, чтение стихотворения Л. Зильберга «Витамины,, дидактические игры.

Материал: Рисунки с изображением фруктов и овощей, карточки-витамины, мяч, волшебная коробочка с маленькими зеркалами, алгоритмические схемы по количеству детей. Компьютер с слайдом.

Ход занятия.

Приветствие гостей.

Воспитатель. Здравствуй, ребята! Сегодня мы продолжим путешествие по стране Здоровья. В этой стране живут здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуйте!» произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Это слово особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. В слове «Здравствуй». Как и в слове. «здоровье» много звонких звуков. Эти звуки дают нам заряд бодрости.

А теперь ответьте на мои вопросы.

- Почему в стране Здоровья все здоровы? С каким словом все дружат? (Ответы детей.)

Верно, здоровы, потому что друг-другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «Здравствуй».

Воспитатель. А сейчас я расскажу вам удивительную историю. В стране здоровячков живет Болейка. Однажды утром Болейка слушал радио. Но он был невнимателен и все перепутал. А в волшебной стране «Здоровья» загадывали такую загадку. Давайте отгадаем её: «Что на свете всего дороже?» (квартира, мебель, машина, золото). Эта загадка волшебная, заглянем сначала в волшебную коробочку; может она нам поможет. Что вы там увидели?

-Правильно, себя. -

-А как мы выглядим (ответы детей)

-Значит вы все здоровы.

-Так же всего дороже на свете? Верно, здоровье.

Сегодня мы будем продолжать учиться беречь свое здоровье и отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья.

Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году?

-А чем вы болели?

-А знаете, почему это произошло?

-Правильно, т. к. мало ели фруктов и овощей.

-А какое сейчас время года? (ответы детей)

-поэтому у многих из нас в организме не хватает витаминов. Вы можете заболеть таким заболеванием, как авитаминоз. А это значит недомогание. Плохое зрение, плохое настроение и др. и поэтому каждый из вас должен помнить о своём здоровье и научиться заботиться о нем.

(Стук дверь, входит Болейка

Воспитатель: А вот и Болейка.

(Болейка здоровается с детьми).

Болейка. Меня Болейкою зовут

Не болен я, нет, нет.

Но вот беда: за пять минут

Терплю я много бед,:

Чихаю, кашляю, ленюсь.

Все время спать хочу»

Воспитатель: Болейка, а как ты думаешь, что дороже на свете?

Воспитатель: Ребята правильно он ответил?

Воспитатель: А что для этого надо делать Болейка? А какие твои любимые продукты?

Воспитатель: Дети, а что вы любите есть больше всего? В чём разница между вкусным и полезным? Какие полезных продуктов вы любите, а какие нет? Почему (ответы детей).

И сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Полезное - вредное»

Болейка: Ребята, я вам хочу загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать: проверяем отгадки через компьютер.

1. Это кто такой зелёный?

Вкусный, свежий и соленый

Очень крепкий молодец

Догадались? (огурец)

2. Круглое, румяное,

С дерева упало,

Любе в рот попало (Яблоко.)

3. Стоит девица на грядке, вся в заплатках

Кто взглянет, всяк заплачет. (Лук)

4. Маленькая печка

С красными угольками. (Гранат)

Болейка: молодцы, ребята быстро вы их отгадали.

Воспитатель: Дети, а сейчас поиграем в следующую игру «Подбери к данному витамину фрукт, овощ.»

Болейка: А знаете ли вы где больше содержится витаминов?

Воспитатель: Правильно, ребята больше всего витаминов в овощах и фруктах. А самые главные и полезные витамины –это А,В,С,Д.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

Например, витамин А очень важен для зрения:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Витамин В способствует хорошей работе сердца:

Очень важно спозоранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если всё-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправится:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими:

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Болейка: ой, как много оказывается можно узнать о витаминах.

Физкультминутка;

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Болейка, а наши дети могут приготовить из фруктов и овощей блюда.

Алгоритмические схемы (приготовление блюд).

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием.

Воспитатель: Теперь тебе ясно, Болейка, что такое витамины какую пользу они приносят?

Болейка: Да, я понял.

Никогда не унываю

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины А,В,С,Д.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, поняли ли вы какую роль играют витамин в жизни человека.

Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить так, чтобы Болейка запомнил:

Какого человека мы можем назвать здоровым?

Если мы говорим, что человек болен, то как он выглядит?

Что мы можем сказать: это полезно для здоровья? (ответы детей.)

Воспитатель: Вот как много выдали полезных советов нашему Болейке.

Болейка, запомнил ты что-нибудь?

Болейка: Теперь я стану здоровячком!

Мне по плечу работа и учёба

Болеть я вовсе не хочу

И прочь гоню я хворь

Могу я правиться с бедой,

Я ловок и силён

Я солнцем, воздухом, полезною едой

Отлично закален.

Болейка: А сейчас пора мне идти. Я все понял, спасибо ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы беседовали на занятии?

Что интересного вы узнали?

Какие витамины вы запомнили?

А в каких фруктах и овощах они содержатся?

Какую пользу они приносят нашему организму?

Что расскажете дома своим родителям? (Ответы детей.)

И хотелось бы наше занятие закончить замечательными стихами:

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов

Этих витаминов много есть повсюду.

Очень много в фруктах и других продуктах.

Любят ребятишки яблоки и груши

Но и свеклу тоже надо чаще кушать

Да полезны, дети, творог и сметана.

А для мозгов и силы –рыба и бананы.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым.

Навсегда запомни: полезны витамины.

Воспитатель: А на прощание запомните ещё один секрет здоровья: умейте слушать природу, пение птиц, шум дождя и ветра, шелест листьев.

Эти голоса наполнят ваше сердце радостью.

(Дети прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе .

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Витамины и здоровый организм». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2014 в 18:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...