Витаминные салатики

Наталья Кошкина
Витаминные салатики

Педагогическая технология: Игровая

Цель:

• Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры;

• Развивать способности к поисковой деятельности: планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;

• Закрепить знания детей о витаминах

Программные задачи:

1. Ознакомление детей с трудом взрослых в овощном магазине.

2. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре «Магазин».

3. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.

4. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

5. Выбору материала и способа действия; умению аргументировать свой выбор;

6. Развивать желание экспериментировать с приготовлениями салатов.

7. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома о профессиях

Материал к занятию:

• Картинки с изображением овощей и фруктов

• Буквы – витамины «А», «Б», «С»

• Кулинарная книга

• Муляжи овощей и фруктов

• Детская посуда

Ход занятия:

Воспитатель: - «Ребята сегодня у нас необычное занятие, а витаминное»

Воспитатель: - «Какие витамины вы знаете?

Ответы детей (А, В, С).

Воспитатель поочереди показывает буквы витамины и крепит их на доске.

Воспитатель: - «В каких продуктах содержатся витамины?

Ответы детей

Воспитатель: - «А где витаминов особенно много

Ответы детей (в овощах и фруктах).

Воспитатель: - «Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин «А»?

Ответы детей (морковь, гранат, вишня, черешня, красная смородина, помидор, перец, редис).

Воспитатель: - «Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин «В»?

Ответы детей (зелень, сельдерей, спаржа, огурец, кабачок, киви).

Воспитатель: - «Назовите овощи и фрукты, в которых содержится витамин «С»?

Ответы детей (апельсин, мандарин, лимон, грейпфрут).

Воспитатель: - «Почему надо есть овощи и фрукты?»

Ответы детей (чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими; чтобы щечки были румяными, волосы густыми и шелковистыми; глазки блестели и хорошо видели; зубы крепкие, без кариеса, синяков под глазами не будет).

Воспитатель: - «Молодцы!»

Воспитатель: - «Я вам предлагаю приготовить для кукол витаминные салаты. Одни ребята будут готовить фруктовый салат, а другая группа детей – овощной».

Воспитатель: - «Нас сегодня 12 человек. Нам надо разделиться на 2 команды. Сколько человек будет в каждой команде?»

Ответы детей

Воспитатель: - «Правильно, по шесть. Договоритесь между собой, кто возьмет на себя какую роль». (Ребята договариваются).

Воспитатель: - «Кто будет покупателями, кто продавцом, кто останется дома по хозяйству - мама с дочкой?

Воспитатель: - «Давайте вспомним, куда отправятся покупатели?»

Ответы детей (в овощной магазин).

Воспитатель: - «Кто их там будет обслуживать?»

Ответы детей (продавец).

Воспитатель: - «Как надо обращаться к продавцу?

Ответы детей (вежливо, культурно, не повышая голоса, не крича).

Воспитатель: - «Решите в командах, какие вам необходимо купить овощи и фрукты для вашего салата (Покупатели покупают овощи и фрукты и выкладывают покупки на столе, в вазу).

Воспитатель: - «Все готово для дальнейшей работы. Что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты?

Ответы детей (нож, разделочная доска, кулинарная книга, ложка).

Воспитатель: - «Чтобы готовить салаты, овощи и фрукты необходимо помыть». Дети понарошку моют фрукты и овощи в раковине кухонного уголка.

Воспитатель: - «Пожалуйста, приступайте!»

Дети готовят салаты. Воспитатель смотрит, правильно ли дети сортируют овощи и фрукты.

Воспитатель: - «Вот какие вкусные салаты приготовили мы нашим куклам!»

Воспитатель: - «Давайте нашим салатам придумаем необычные названия»

Дети придумывают названия («Нежность», «Очарование», «Фруктовая радуга» и т. д.).

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Витаминные салатики
Опубликовано: 27 февраля 2012 в 17:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...