Лучший педагог года

Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста. Часть 1

Алена Муравьева
Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста. Часть 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Кафедра

психолого-педагогических

дисциплин

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОФЕССИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муравьевой Алёны Александровны

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Курс IV, группа 413а-В

Научный руководитель:

Киле Вера Сергеевна,

Публикация «Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста, Часть 1» размещена в разделах

преподаватель

Допущена к защите:

Протокол № 7 от 29.05.2015г.

Зав. кафедрой:

___/Н. В. Сухарева/

(подпись) расшифровка подписи

Защита состоялась Оценка___

Южно-Сахалинск

2015

Оглавление

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы социальной значимости профессии воспитатель 9

1.1 Научные подходы к изучению проблемы социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста 9

1.2 Требования к профессионально-значимым качествам воспитателя детей дошкольного возраста 13

Краткие выводы по первой главе 16

Глава 2. Основные методические направления работы воспитателя детей дошкольного возраста 18

2.1 Нормативно-правовые основы работы воспитателя детей дошкольного возраста 18

2.2 Особенности работы воспитателя детей дошкольного возраста 26

Краткие выводы по второй главе 30

Глава 3. Эмпирическое исследование по определению уровня социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста в системе профессионального образования 32

3.1 Диагностика уровня социальной значимости профессии воспитатель детей дошкольного возраста на базе ЮСПК СахГУ 32

3.2 Модель деятельности воспитателя детей дошкольного возраста по пропаганде профессии в обществе 34

Краткие выводы по третьей главе 37

Заключение 38

Список использованной литературы 41

Глоссарий 45

Приложение 1 47

Приложение 2 49

Приложение 3 50

Приложение 4 51

Приложение 5 55

Приложение 6 56

Приложение 7 60

Приложение 8 61

Приложение 9 62

Введение

В настоящее время проблема социальной значимости профессии воспитателя становится весьма актуальной в связи с тем, что в настоящее время современная система дошкольного образования предъявляет серьезные требования к профессионализму воспитателя детского сада. Самосовершенствование педагога, наращивание его профессионального и коммуникативного мастерства, развитие своих собственных внутренних и человеческих качеств является не только личной, но и социальной проблемой.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, который направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования

И является основой для формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (ФГОС СПО ДО) воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общей компетенцией, включающей в себя способность :

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что к воспитателю дошкольного образовательного учреждения повышаются требования, подчеркивая социальную значимость и востребованность его профессии.

В современной педагогике большое внимание уделяется роли и функциям профессионально-педагогического взаимодействия, а также изучению возможностей профессиональной подготовки к применению его будущими педагогами (А. Ю. Гордин, В. А. Кан-Калик, Я. Л. Коломинский, А. Н. Леонтьев и др.). В рамках сравнительной педагогики проведены исследования по изучению системы и содержания профессиональной подготовки педагога в современных западных странах (Б. Л. Вульфсон, А. Н. Джуринский, З. А. Малькова, Н. Д. Никандров и др.).

Следует отметить, что вопросами профессиональной подготовки будущих воспитателей к педагогической деятельности рассматриваются в работах Т. С. Комаровой, Л. В. Поздняк, П. Г. Саморуковой и др. Расширяется интерес к исследованию конкретных видов профессионально-педагогической. Большое внимание уделено выявлению и обоснованию возможностей педагогической практики, в системе профессиональной подготовки будущих педагогов к взаимодействию с детьми.

Учитывая вышеизложенное, объектом исследования является профессиональная деятельность воспитателя детей дошкольного возраста.

Предмет исследования составляет социальная значимость профессии воспитателя детей дошкольного возраста в системе профессионального образования.

Целью исследования является выявление особенностей формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста в системе профессионального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:

Проанализировать научные подходы к изучению проблемы социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста;

Охарактеризовать требования к профессионально-значимым качествам воспитателя детей дошкольного возраста;

Описать особенности работы воспитателя детей дошкольного возраста;

Раскрыть нормативно-правовые основы работы воспитателя ДОУ;

Провести диагностику уровня социальной значимости профессии воспитатель детей дошкольного возраста на базе ЮСПК СахГУ;

Разработать модель деятельности воспитателя детей дошкольного возраста по пропаганде профессии в обществе.

В процессе исследования нами были использованы следующие методы: теоретический анализ и синтез литературы, сравнение, обобщение, анализ документов, наблюдение, моделирование.

Гипотезой исследования послужило предположение, что если в процессе профессиональной подготовки реализуется комфортный психологический климат взаимоотношений, рефлексивные умения студентов, ориентация на успех в деятельности, профессиональная идентификация, то отмечается развитие позитивного профессионального самоотношения будущих воспитателей.

План исследовательской деятельности включал следующие этапы:

Констатирующий этап проводился с 3.02.2014 г. по 10.02.2014 г.

Цель: определение уровня социальной значимости профессии воспитатель детей дошкольного возраста.

Для реализации данного этапа исследования нами был использованы следующие методы:

Беседа со студентами (Приложение 4).

Опросник «Оценка самоотношения личности» В. Столина (Приложение 6).

Опросник ценностных ориентаций С. Бубновой (Приложение 8)

Анкетирование «Воспитатель глазами студента» (Приложение 10)

Формирующий этап проводился с 11.02.2014 г. по 14.02.2014 г.

Цель состояла в организации и проведении педагогами ЮСПК СахГУ процесса формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста в системе профессионального образования.

В процессе работы нами использовались следующие методы: беседа, диспут, написание эссе, образовательная деятельность, просветительская работа.

Итоговый этап проводился с 17.02.2014 г. по 26.02.2014 г.

Цель состояла в оформлении выводов исследования и составлении памятки для педагога в дошкольном образовательном учреждении.

В процессе работы нами использовались следующие методы: анкетирование студентов ЮСПК СахГУ «Воспитатель глазами студентов».

В процессе исследования нами были использованы следующие методы: теоретический анализ, синтез и анализ литературы, анализ документов, анкетирование, беседа, опрос, моделирование.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования технологии педагогического моделирования в практической деятельности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, глоссария и приложения.

Во введении обосновывается актуальность, параметры исследования.

В первой главе рассматриваются теоретические основы изучения проблемы социальной значимости профессии воспитатель.

Во второй главе описаны практические основы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

В третьей главе описано эмпирическое исследование по определению уровня социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста в системе профессионального образования.

В заключении приведены основные выводы.

Список использованной литературы содержит 43 источника.

Глоссарий содержит 10 терминов.

В приложении содержатся описания методов исследования, 6 таблиц, 1 рисунок.

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы социальной значимости профессии воспитатель

1.1 Научные подходы к изучению проблемы социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста

В исследованиях, посвященных проблеме профессиональной деятельности педагога и особенностей его личности (Б. Г. Ананьев, Ю. К. Бабанский, П. П. Блонский, Б. З. Вульфов, И. А. Зимняя, A.B. Мудрик, А. Н. Леонтьев, Н. Ю. Синягина, В. А. Сластенин и др.) просматривается единое понимание сущности категории профессионализма, введенной Н. В. Кузьминой и конкретизированной в дальнейших психолого-акмеологических исследованиях о том, что профессионализм не сводится лишь к совокупности профессиональных знаний и умений, а определяется еще и уровнем личностно-профессиональных качеств, направленностью личности и особенностями мотивации деятельности специалиста. При этом профессионализм целесообразно рассматривать как диалектическое единство профессионализма деятельности и профессионализма личности, что в полной мере относится и к деятельности педагога дошкольной ступени образования.

Понятие профессионализм мы рассматриваем с точки зрения реального профессионализма, когда речь идет о профессионализме как внутренней характеристике личности специалиста: это не только наличие высоких результатов во время выполнения им своей профессиональной деятельности, но и положительное внутреннее отношение к труду, готовность его профессионально важных личностных качеств к выполнению этого труда, которые формируются как психологическое обеспечение деятельности человека, включенного в разные социальные ситуации (К. М. Гуревич, Р. Л. Кричевский, В. А. Пызин. В. Д. Шадриков и др.). Восхождение к профессионализму исследователями определяется как процесс становления личности специалиста, который начинается с момента выбора профессии, длится в течение всей профессиональной жизни и результатом ее является развитие новых профессионально важных качеств.

Основным звеном в развитии профессионализма является формирование Я-концепции, которая определяется как функционирование знаний субъекта о себе в сложной, иерархически организованной, обобщенной и устойчивой системе, носящей вместе с тем динамический характер. Профессиональное развитие, в сущности, состоит в развитии и реализации профессиональной Я-концепции (Э. Берн, К. Роджерс. А. Комбс и др., данная теория была развита в акмеологической школе России (A.A. Деркач, A.A. Бодалев, Л. Г. Лаптев, В. Г. Зазыкин и др.) .

Поскольку процесс восхождения к профессионализму, его развитие – это приближение состояния к эталонной модели специалиста, мы рассмотрели нормативные требования и специфические особенности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения. Психология деятельности и личности педагога дошкольной системы образования изучена в работах З. М. Истоминой, Е. В. Красной, В. И. Логинова, В. С. Мухиной, Е. А. Панько, Г. Г. Петраченко, Л. Г. Семушкиной, и др.

Структура педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения совпадает с общепедагогической (Л. Д. Столяренко, но способы ее деятельности и приемы выполнения являются специализированными (И. В. Тараскина) .

В современном образовании принципиально изменилась основа взаимодействия и взаимоотношения взрослых и детей, что особенно отчетливо прослеживается в дошкольной педагогике, поскольку маленький ребенок во всех отношениях зависим от взрослого в гораздо большей степени, чем школьник. Профессиональная позиция воспитателя дошкольного учреждения рассматривается исследователями: И. А. Зимней, В. В. Давыдовым, Н. В. Кузьминой и др. Поскольку основные цели воспитания и обучения детей в детском саду связываются с развитием личности ребенка, формированием у него умственной активности, творческих способностей, а результатом ее является личностное, интеллектуальное и физическое совершенствование ребенка: и так как формирование его во многом зависит от личностных качеств воспитывающего его взрослого.

В работах, посвященных развитию личности преподавателя, разработано методологическое положение о личности его как персонифицированной социальной деятельности (Е. Н. Мисечко, П. И. Самойленко). Профессиональные характеристики педагога в качестве субъекта педагогической деятельности проявляются в их совокупности, поскольку педагог является целостной сложной психологической системой. Педагог дошкольного образовательного учреждения характеризуется наиболее развитыми профессионально-предметными, личностными характеристиками и коммуникативными качествами, что обусловлено необходимостью постоянного учета в своей работе возрастных особенностей детей дошкольного возраста, трудностями преимущественно игровой формы обучения, целью и содержанием воспитывающего и развивающего обучения в дошкольном учреждении. Развитие и благополучие детей в дошкольном учреждении полностью зависит от личности педагога, его психического состояния, его включенности в игровое общение, которое полностью отражается на поведении, личностных проявлениях детей многие годы спустя.

Общие, типовые профессионально важные качества личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения определены Е. А. Климовым: устойчиво хорошее самочувствие в ходе работы с людьми, развитая потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, способность быстро понимать намерения, помыслы, настроения других людей, разбираться во взаимоотношениях людей, умение руководить, учить, воспитывать, слушать и выслушивать, способность сопереживать, высокая степень саморегуляции.

Рассматривая модели профессионализма Л. М. Митиной, А. К. Марковой, В. А. Крутецкого, И. А. Зимней, B.C. Мерлина, мы определили состав психофизиологических качеств его личности, которые исследователи рассматривают не только в качестве задатков, но и в качестве компонентов профессионализма специалиста.

Опираясь на перечень личностных качеств в структуре личности педагога (П. Ф. Каптерев), которые рассматриваются как необходимый фактор успешности педагогической деятельности, мы в их составе выделили индивидные и приобретенные качества личности педагога. Ранжирование профессионально важных качеств личности педагога болгарским исследователем С. Жековой предоставило возможность выявить определяющие и ведущие качества во всем ранее описательном перечне необходимых качеств для педагога, формирование этих ведущих качеств обеспечивает становление остальных, производных, комплексность которых обеспечивает поэтапность их развития.

К необходимым личностным качествам личности воспитателя дошкольного образовательного учреждения И. А. Зимняя относит: силу, уравновешенность, лабильность нервной системы, умеренную экстравертированность, эмоциональную устойчивость, низкий уровень невротизма, определенный оптимум тревожности, целенаправленность, эмпатичность. Ведущим качеством она выделяет коммуникативные качества, подчеркивая важность наличия у воспитателя общительности, которая должна быть внутренне мотивирована искренним интересом к миру ребенка.

Основополагающие труды отечественных психологов по проблеме профессионального развития личности и деятельности в психологии это труды К. А. Абульханова-Славской, Б. Г. Ананьева, А. И. Берга, Л. С. Выготского, A.A. Крылова, А. Н. Леонтьева, A.B. Мудрика и др., и зарубежных ученых.

1.2 Требования к профессионально-значимым качествам воспитателя детей дошкольного возраста

Все мы знаем, что основа характера, а значит и основа для успешного или не успешного взаимодействия с окружающим миром закладывается у человека в дошкольном детстве. Эмпирическим путем психологи сделали вывод, что это возраст приблизительно 5 лет. Много раз тиражируемая фраза «Все мы родом из детства» имеет под собой серьезную доказательную основу.

Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так построена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.

Наряду с этим мы видим и знаем, мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получив базовое образование, работать по специальности. Чтобы соответствовать современным требованиям, сохранять уровень компетентности необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием. Непрерывное образование должно стать необходимостью.

Потребность в повышении уровня знаний, умений и навыков проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную и конечно сфера педагогической деятельности не исключение. Сегодня мы поговорим с вами о личностных и профессиональных качествах современного педагога ДОУ и особенностях воспитательного процесса в современном дошкольном учреждении.

Воспитание – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании детей дошкольного возраста. Чтобы понять маленького ребёнка, который не всегда ещё может объяснить словами, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, обижает, радует, надо много знать, уметь, понимать, «действовать сердцем». Любые знания, в том числе и педагогические, требуют к себе активного отношения.

Профессия педагога – одна из древнейших и почётных в истории человечества. Слово «педагог» возникло в Древней Греции. В переводе с греческого (paidagogas) означает «детоводитель». Педагогами стали называть профессиональных воспитателей, а затем и преподавателей, учителей. В современном понимании воспитатель – это профессия, содержанием которой является обучение и воспитание. Воспитатель дошкольного учреждения – одна из массовых современных педагогических профессий. В 1840 году Ф. Фебель, немецкий педагог, дал своему первому дошкольному заведению в г. Бланкенбург название «детский сад». Функция современного педагога – помогать воспитанникам, приспособиться к меняющейся социальной ситуации современного общества. Проблема, которая н аблюдается в нашей стране, - это всплеск насилия, терроризма, экстремизма, наркомания. Поэтому сегодня функция присмотра за детьми в общественных воспитательных заведениях – одна из важнейших для общества, чтобы в дошкольном учреждении осуществлялся полноценный воспитательно – образовательный процесс. Родители наших воспитанников хотят, чтобы ребёнок получал широкое образовательное воспитание, выходящее за рамки традиционного (приобщение к искусству, иностранным языкам, этикету и т. д.). Назрел вопрос о подготовке «эффективного воспитателя», способного в условиях дошкольного учреждения обеспечить высокий уровень воспитания и квалифицированную заботу о здоровье, досуге дошкольника, участие в семейном воспитании, постоянном пополнении знаний общекультурного и профессионального характера. Он должен работать со значительным напряжением сил, самоотверженностью, нести высокую ответственность за свои действия.

Деятельность педагога многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение педагогом разнообразными технологиями, профессиональными умениями. Эти умения условно делятся на диагностические; конструктивные; коммуникативные; организаторские; специальные.

Диагностические умения – это умения, с помощью которых педагог изучает ребёнка (индивидуальные особенности, возрастные, личностные качества, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, степень эмоционального благополучия). Объектом изучения является семья. Диагностические умения используются при изучении педагогического опыта других воспитателей. Педагогу важно развивать у себя способности к пониманию внутреннего мира ребёнка.

Конструктивные умения – для проектирования педагогического процесса, воспитания детей с учётом перспектив образовательной работы. Педагог проектирует материальное оснащение образовательного процесса (поделка оборудования для игр, занятий, организация выставок художественного творчества детей и их родителей и т. д.). Конструктивные умения воплощаются в планировании работы, в составлении конспектов воспитательно-образовательной работы, сценариев, праздников, досуга.

Коммуникативные умения – проявляются при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения.

Организаторские умения педагога распространяются на деятельность воспитанников, родителей, коллег. Важное решение, что будет делать он сам, а что можно поручить детям, к чему целесообразнее привлечь родителей.

Специальные умения – это умения петь, танцевать, читать стихи (сочинять, вязать, мастерить игрушки, показывать (инсценировать) кукольный театр, играть роли. Такой педагог вызывает восхищение и гордость воспитанников, родителей и администрации дошкольного учреждения.

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо всё время чему-то учиться, заниматься самообразованием в течение всей нашей жизни. Непрерывное образование становится потребностью. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни – профессиональную, семейную, общественную, личную. Социальная грамотность – феномен сознания. Непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетенции. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Сегодняшним педагогам необходимо развивать такие компоненты педагогической техники, как умение взаимодействовать с личностью и коллективом и, конечно же, умение управлять собой.

Таким образом, основой современного профессионального роста педагога является самообразование, самосовершенствование, поиск новых путей и технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Публикации по теме:

Семинар для педагогов «Значение сказки в Социальной адаптации детей к Окружающей действительности». Теоретическая часть ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. (теоретическая часть) «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Лото для детей дошкольного возраста «Профессии» Лото предназначено для младших и старших дошкольников. В презентации, имеются 16 карточек с изображениями людей, занятых какой-либо профессией,.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Особенности формирования гуманных качеств у детей дошкольного возраста Особенности формирования гуманных качеств у детей Особенности формирования гуманных качеств у детей дошкольного возраста Гуманные качества - это качества, выражающееся в сочувствии, сопереживании,.

Особенности формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около.

Особенности нарушения речи у детей дошкольного возраста и роль детского дошкольного учреждения в их коррекции По данным мировой статистики, в последние годы число речевых расстройств в детском возрасте растет, в связи с чем актуальность профилактики.

Особенности самооценки детей дошкольного возраста Одной из самых значительных и актуальных тем в психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. Самооценка.

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая частьСеминар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА. -Сегодня мы решили отступить от показа традиционного занятия по теме семинара. И покажем Вам сегодня на практике.

Особенности обучения детей дошкольного возраста план 1. Своеобразие освоения детьми дошкольного возраста учебных навыков и умений 2. Общая характеристика учебной деятельности а. Структура.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста. Часть 1
Опубликовано: 2 октября 2017 в 11:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД