Папки-передвижки

Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста. Часть 3

Алена Муравьева
Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста. Часть 3

2.2 Особенности работы воспитателя детей дошкольного возраста

История профессии воспитателя зародилась в Древней Греции, однако в те времена воспитанием ребёнка занимался раб, который отводил его в школу и нёс все необходимые принадлежности для его учёбы. В остальное время раб следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и невольно формировал поступки ребёнка и его поведение в целом. Некоторое время спустя дело раба продолжил домашний воспитатель, а впоследствии после популяризации общественного образования появилась профессия воспитатель.

Публикация «Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста, Часть 3» размещена в разделах

Социальная значимость профессии в обществе. жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречное образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребёнка в его ранние годы, приобретает особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребёнком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребёнка к труду, к обществу и самому себе, закладывая прочный фундамент для его дальнейшего развития.

Массовость и уникальность профессии. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. Среди личностных качеств, наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость и, конечно же, любовь к детям.

Риски профессии. Положительные стороны профессии заключены в непосредственном общении с детьми. Профессия воспитателя прекрасно подходит женщинам, что ярко отражает статистика, однако досадным остаётся недостаток мужского воспитания к детям дошкольного и младшего школьного возрастов, причина которого кроется в невысокой материальной прибыли данной профессии.

Воспитатель детей дошкольного возраста занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, представлению об окружающем мире. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей : игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки. Возможны выезды в музеи, за город и т. д. Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 7: 30 до 14:00, другой с 14: 00 до 19:30, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро-вечер). Рабочие места есть в государственных детских дошкольных образовательных учреждениях, развивающих центрах, негосударственных частных детских садах, домах творчества, семьи.

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.

Воспитатель детей дошкольного возраста должен иметь такие личностные качества как: внимательность, ответственность, отзывчивость, тактичность, общительность, терпеливость, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Важна общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения. Медицинскими противопоказаниями являются нервные и психические заболевания, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, устойчивые нарушения зрения и слуха, хронические инфекционные кожно-венерические заболевания, вредные привычки.

В своей деятельности воспитатель детей дошкольного возраста руководствуется :

законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

уставом учреждения;

приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

должностной инструкцией.

Воспитатель дошкольного учреждения должен знать:

нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;

педагогику и методику дошкольного воспитания;

детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;

основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);

достижения педагогической науки и практики по дошкольному воспитанию;

правила охраны жизни и здоровья детей;

основы доврачебной помощи;

основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Во время отсутствия воспитателя детей дошкольного возраста его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

На воспитателя детей дошкольного возраста возлагаются следующие функции:

Планирование, организация и проведение воспитательно-образовательной работы.

Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей.

Приобщение детей к национальной культуре и традициям.

Координация деятельности помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного учреждения обязан :

Планировать, организовывать и проводить воспитательно-образовательную и оздоровительную работу по обеспечению полноценного физического и психического развития детей на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и способностей.

Организовывать выполнение детьми режима дня.

Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей совместно с медицинскими работниками.

Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию ребенка в зависимости от пола, формировать его высокоморальные качества, мотивы деятельности, самооценку, межличностные отношения.

Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творчества и способностей воспитанников.

Приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.

Использовать в практике новейшие научно-методические материалы в области воспитания.

Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями (опекунами) детей, специалистами дошкольного учреждения и школы.

Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Участвовать в работе педсоветов, общих собраний, методических объединений и выполнять их решения.

Работать над повышением своего профессионального и культурного уровня.

Краткие выводы по второй главе

Дошкольное образовательное учреждение должно строить свою работу таким образом, чтобы идеи и принципы правовых документов по правам ребенка усваивались не только в их правовом содержании, но и становились нравственной основой непосредственного общения с другими людьми, регулятором жизнедеятельности.

Воспитатель детей дошкольного возраста ежедневно является свидетелем и участником процесса формирования людей будущего.

Современные дети более активные, подвижные, информированные, не похожие друг на друга. Чтобы соответствовать современным требованиям воспитатель должен быть : активным, способным к изменениям, внимательным, компетентным.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить, что воспитатель детского сада должен научить ребенка основным принципам окружающего мира, его личность должна отличаться завидной безупречностью. Образованность и эрудиция помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных. Терпение, усидчивость, требовательность и творческий подход — это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя в сознании ребенка.

Публикации по теме:

Семинар для педагогов «Значение сказки в Социальной адаптации детей к Окружающей действительности». Теоретическая часть ЗНАЧЕНИЕ СКАЗКИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. (теоретическая часть) «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Лото для детей дошкольного возраста «Профессии» Лото предназначено для младших и старших дошкольников. В презентации, имеются 16 карточек с изображениями людей, занятых какой-либо профессией,.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Особенности формирования гуманных качеств у детей дошкольного возраста Особенности формирования гуманных качеств у детей Особенности формирования гуманных качеств у детей дошкольного возраста Гуманные качества - это качества, выражающееся в сочувствии, сопереживании,.

Особенности формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости - задержка психического развития. Дети этой категории составляют около.

Особенности нарушения речи у детей дошкольного возраста и роль детского дошкольного учреждения в их коррекции По данным мировой статистики, в последние годы число речевых расстройств в детском возрасте растет, в связи с чем актуальность профилактики.

Особенности самооценки детей дошкольного возраста Одной из самых значительных и актуальных тем в психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. Самооценка.

Семинар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая частьСеминар для педагогов «Значение сказки в социальной адаптации детей к окружающей действительности». Практическая часть ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА. -Сегодня мы решили отступить от показа традиционного занятия по теме семинара. И покажем Вам сегодня на практике.

Особенности обучения детей дошкольного возраста план 1. Своеобразие освоения детьми дошкольного возраста учебных навыков и умений 2. Общая характеристика учебной деятельности а. Структура.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Вкр особенности формирования социальной значимости профессии воспитателя детей дошкольного возраста. Часть 3
Опубликовано: 2 октября 2017 в 11:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД