Лучший педагог года

Влияние аппликации на геометрические представления детей среднего дошкольного возраста

Елена Дехтярева
Влияние аппликации на геометрические представления детей среднего дошкольного возраста

Влияние аппликации на геометрические представления детей среднего дошкольного возраста

Дехтярева Е. В.

Предметный мир детства - это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности (А. В. Запорожец, ни одна из которых не может полноценно развиваться вне предметной организации. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Публикация «Влияние аппликации на геометрические представления детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обогащенное развитие личности ребенка характеризируется проявлением непосредственной детской пытливости, любознательности, индивидуальных возможностей; способностью ребенка позновать увиденное, услышанное (материальный и социальный мир) и эмоционально откликаться на различные явления, события в жизни; стремлением личности к творческому отображению накопленного опыта восприятия и познания в играх, общении, рисунках и поделках.

Аппликация занимает в дошкольном возрасте такое же значимое место, как и рисование, и теснейшим образом связано с игровой деятельностью. Выполняя различные задания в этой технике, ребенок овладевает практическими знаниями о геометрических формах, учится выделять существенные отношения и связи между деталями и предметами.

Форма, так же как и другие математические понятия, является важным свойством окружающих предметов; она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей. Знакомство детей с геометрическими фигурами следует рассматривать в двух направлениях: сенсорное восприятие форм геометрических фигур и развитие элементарных математических представлений, элементарного геометрического мышления. Направления эти различны. Ознакомление с геометрическими фигурами в плане сенсорной культуры отличается от их изучения при формировании начальных математических представлений. Однако без чувственного восприятия формы невозможен переход к ее логическому осознанию.

Аналитическое восприятие геометрических фигур развивает у детей способность более точно воспринимать форму окружающих предметов и воспроизводить предметы при занятиях рисованием, лепкой, аппликацией.

Анализируя разные качества структурных элементов геометрических фигур, дети усваивают то общее, что объединяет фигуры. Ребята узнают, что :

- одни фигуры оказываются в соподчиненном отношении к другим;

-понятие четырехугольника является обобщением таких понятий, как «квадрат», «ромб», «прямоугольник», «трапеция» и др. ;

-в понятие «многоугольник» входят все треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники независимо от их размера и вида.

Подобные взаимосвязи и обобщения, вполне доступные детям, поднимают их умственное развитие на новый уровень. У детей развивается познавательная деятельность, формируются новые интересы развиваются внимание, наблюдательность, речь и мышление и его компоненты (анализ, синтез, обобщение и конкретизация в их единстве). Все это готовит детей к усвоению научных понятий в школе.

Связь количественных представлений с представлениями геометрических фигур создает основу для общематематического развития детей.

У дошкольников средней группы запас впечатлений, знаний и умений уже достаточно велик; мышцы рук более крепкие, развитые; движения уверенные, произвольные; контроль над действиями отличается целенаправленным характером. Все это позволяет качественно изменить характер занятий по аппликации по сравнению с младшей группой.

В процессе работы в средней группе продолжается интенсивное усвоение знаний о цвете; используются как основные цвета, так и их оттенки. Деятельность воспитателей направлена также на расширение знаний о форме окружающих предметов.

Занятия по аппликации способствуют развитию чувства красоты окружающего мира, а без этого чувства в будущем не понять красоты ГЕОМЕТРИИ. Всё взаимосвязано между собой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для среднего дошкольного возраста «Наклеим узор на полоске» (закладка в книгу)Конспект НОД по аппликации для среднего дошкольного возраста «Наклеим узор на полоске» (закладка в книгу) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и художественной.

Конспект занятия по аппликации для детей среднего возраста «Неваляшка»Конспект занятия по аппликации для детей среднего возраста «Неваляшка» ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема "Неваляшка". Цель: -закрепление умения детей в вырезании кругов из квадратов.

Конспект НОД с детьми среднего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры» КОСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО «Формирование элементарных математических представлений»,.

Настольная игра «Геометрические вкладыши» своими руками для детей младшего дошкольного возрастаНастольная игра «Геометрические вкладыши» своими руками для детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается.

Сценарий театрализованного представления «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста Ведущий: На дворе - высокий дом. Бим-бом! Тили-бом! На дворе - высокий дом. Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковер - Шитый.

Сценарий театрализованного представления «Прощеное воскресение в Теремке» для детей дошкольного возраста ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Сказочник, Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Зайка – попрыгайка, Петушок - золотой гребешок, Лисичка – сестричка, Волчек.

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с рождения. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что.

Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих спосбностей детей дошкольного возраста Развитие творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением.

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаВлияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Проблема, на решение которой направлен проект -некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности; -большинство.

Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. И. Н. Лахненко, Д. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние аппликации на геометрические представления детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 22:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД