МААМ-картинки

Влияние игровой гимнастики на совершенствование движений и повышение физической активности детей раннего возраста

Антонина Ватутина
Влияние игровой гимнастики на совершенствование движений и повышение физической активности детей раннего возраста

Предлагаю Вашему вниманию творческий отчет по теме:

«Влияние игровой гимнастики на совершенствование движений и повышение физической активности детей раннего возраста».

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в раннем возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Движение – это предупреждение всякого рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение это эффективное лечебное средство. Недостаток движения – «гиподинамия» - это угрожающая болезнь, нарушение всех функций организма при ограничении двигательной активности. Как повысить физическую активность пассивных малоподвижных детей? Нужно организовать жизнь малышей так, чтобы они имели желание и возможность двигаться. Оздоравливать, развивать и воспитывать играя.

Публикация «Влияние игровой гимнастики на совершенствование движений и повышение физической активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность вопросов охраны и укрепления здоровья детей, их полноценного физического развития определили

цель моей работы:

обеспечить работу организма ребенка в оптимальном двигательном режиме, способствовать формированию, развитию и совершенствованию движений детей, их положительному эмоциональному состоянию посредством игровой гимнастики.

Исходя из цели, руководствуясь Программой воспитания и развития до трех лет «Кроха», используя методические рекомендации современных авторов, определила следующие задачи:

Охранять и укреплять здоровье детей.

Формировать жизненно необходимые виды двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания

Развивать функцию равновесия вестибулярного аппарата, координации движений, рук, ног, головы, плеч.

Тренировать зрительное, речевое внимание у детей.

Способствовать правильной ориентировке в пространстве.

Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

Воспитывать нравственно-волевые черты личности, активность, самостоятельность.

Способствовать положительному эмоциональному состоянию детей.

Работа велась по следующим направлениям:

- Анализ методических разработок современных авторов по игровой гимнастике.

- Изучение анатомо-физиологических и психофизических

особенностей детей 1,5-3 лет.

- Создание условий для двигательной активности детей.

- Определение системы работы по совершенствованию движений детей с использованием игровой гимнастики (составление комплексов, планирование).

- Осуществление педагогического просвещения родителей.

- Изучение влияния игровой гимнастики на физическое развитие ребенка.

Для реализации целесообразной двигательной активности детей создала определенные условия в групповой комнате. В нашей группе есть разнообразные пособия, которые используются и в двигательной и в игровой деятельности детей. Физкультурные пособия, атрибуты довольно простые, но многофункциональны, дают возможность легко менять предметное окружение ребенка. Поясняю на примере: мягкое бревно используется для лазания, ходьбы, прыжков. Самостоятельно дети используют его для игр с куклами, а может превратится в поезд, самолет и так далее. Обыкновенная доска. На одной ее стороне изображены стопы ног, на другой полукруглые реечки (ребристая). Эту доску можно использовать в качестве наклонной доски или горки. Много нестандартного оборудования: массажеры, различные дорожки, карусель.

Для проведения игровых гимнастик приобрели магнитофон, собрала фонотеку, куда входят детские сборники песен, музыка для релаксации, «Игровая гимнастика» Е. Железновой, Ритмика для малышей «Топ-топ», а также составленные мной комплексы игровой музыкальной гимнастики.

Совершенно ясно, что, эффективность моей работы зависит и от четкой, слаженной работы с родителями. С ними я решаю многие вопросы: по выявлению данных о здоровье ребенка, условий его воспитания в семье, его индивидуальных особенностях. Даю подробные рекомендации по организации физического воспитания в семье на консультациях в плановом порядке. На первом же родительском собрании познакомила с анатомо-физиологическими и психофизическими особенностями детей 1,5-3 лет. Приглашаю родителей на просмотры утренних гимнастик в игровой форме. А чтобы они могли заниматься с малышами дома в выходные дни, составила комплексы игровых гимнастик для домашнего пользования.

Анализ динамики физического развития в конце года показал ощутимые результаты.

Игровая гимнастика способствовала :

- развитию основных движений, двигательных навыков;

- работе организма ребенка в оптимальном двигательном режиме. Дети уверенно ходят, быстро бегают, безбоязненно влезают на гимнастическую стенку, стремянку. Мягко прыгают с продвижением вперед, перепрыгивают через ручеек шириной 30 см. Уверенно бросают вдаль предметы левой и правой рукой. повысилась выносливость детей, улучшилась координация движений.

- обогащение двигательного опыта повлияло и на развитие психических процессов малышей (памяти, внимания)

- способствовало повышению интереса у малышей к подвижным видам деятельности. Движения приносят детям много радости. действия малышей стали богаче по содержанию по использованию различных атрибутов, пособий в самостоятельной деятельности.

- воспитанию нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

- изменению психологического климата в группе: дети жизнерадостны, эмоциональны, общительны.

Можно также отметить положительное развитие в эмоционально-личностной сферы психики (памяти, внимания, воображения, воли). Изменился психологический климат в группе.

У всех малоподвижных детей в результате занятий воспитан интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности.

ВЫВОД: Игровая гимнастика обеспечивает работу организма ребенка в оптимальном двигательном режиме, способствует формированию, развитию и совершенствованию движений малышей, положительному эмоциональному состоянию, направленно на развитие эмоционально-личностной сферы психики ребенка, а значит и оздоровлению всего организма.

Перспективы на будущее:

В дальнейшем считаю нужным направить работу на поддержание у детей интереса к двигательной деятельности и совершенствование движений через игровую гимнастику;

Работать над самообразованием по теме «Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста».

Накапливать материал по физкультурно-оздоровительной работе (конспекты занятий, комплексы игровых гимнастик, фонотека).

Продолжать работу по пропаганде физической культуры среди родителей.

Совершенствование педагогического мастерства в апробации новых программ.

И в заключении хочется сказать: Уважаемые коллеги, нам доверено самое дорогое – дети. И от нас с вами зависит их здоровье.

«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, на ни одно лекарство в мире не может заменить физических упражнений».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством аква-аэробики (из опыта работы) Одно из важнейших направлений социальной политики нашего государства – политика в области обеспечения здоровья нации. Несомненно, проблема.

«Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью опытов и экспериментов» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения.

Влияние музыки на развитие движений детей раннего возраста О том, что полезно для детей, задумываются все. Среди множества факторов, которые благотворно влияют на развитие ребенка – музыка. Музыка.

«Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью опытов, экспериментов» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения.

Мастер–класс на тему «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи детей дошкольного возраста» Часто у детей, имеющими речевые нарушения, наблюдается недоразвитие ряда психомоторных функций: • страдает внимание, • память, • имеет.

Опыт работы по развитию движений детей раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Опыт работы «Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в городки»Опыт работы «Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в городки» Содержание 1. Условия возникновения и становления опыта. 2. Актуальность проблемы. 3. Задачи. 4. Формы и методы работы. 5. Средства реализации.

Перспективный план подвижных игр на закрепление и совершенствование основных движений у детей дошкольного возраста с ЗПР Как известно, для детей основным видом деятельности является игра. В данном плане предложены подвижные игры, которые не только стимулируют.

Перспективный план «Влияние эмоционального состояния на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста» Цель: Развитие речевой активности в межличностном, игровом общении. Задачи: - формировать навыки положительного личностного, игрового общения.

Повышение двигательной активности малоподвижных детей «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние игровой гимнастики на совершенствование движений и повышение физической активности детей раннего возраста
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 22:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД