Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос» Конспект по математике в подготовительной к школе группе

Валентина Вяткина
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос» Конспект по математике в подготовительной к школе группе

Несколько лет в нашем детском саду проходила экспериментальная площадка по игровой деятельности по теме «Влияние игры на социальное воспитание, развитие, обучение детей раннего и дошкольного возраста с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей». Педагогами нашего учреждения разработано множество перспективных планов и технологических карт по проведению игр, внедрены ряд проектов, проведена большая работа с детьми, родителями по обучению правилам и игровым навыкам.

Я разработала серию дидактических игр по математике для дошкольников и их родителей. Предлагаю вашему вниманию один из конспектов НОД по математике для подготовительной к школе группы «Путешествие в космос» и авторскую игру «Лото».

Цель: развитие начальных математических представлений.

Задачи: продолжать учить детей анализировать контурный образец; закрепить умение понимать схематическое изображение маршрута передвижения. Упражнять в сравнении чисел; закреплять умение составлять арифметические задачи по числовым данным. Развивать умение делать логические выводы.

Материал: тетради, простой карандаш, игра «Танграм».

Воспитатель: ребята, хотите отправиться в космос? Настоящие космонавты намечают маршрут, по которому им предстоит лететь. Вот и у нас есть карта звездного неба. На ней вы видите «планеты». Планеты в виде геометрических фигур, каких? (ответы детей)

-Нам надо облететь все планеты, не залетая ни на одну дважды. Путь наш начинается с точки. Где она расположена? Вы рассказывайте, а я буду записывать маршрут с помощью цифр и стрелок, указывающих направление. Работа на доске.

-Чтобы полететь в космос, нам нужна ракета. Ракеты делают опытные рабочие. Ракеты строят по чертежам. У вас есть чертежи ракеты? (ответы). Нужно расчертить контур ракеты, чтобы было понятно рабочим, как строить. Рассмотрим левую ракету. На какие части можно разделить ее? (ответы). У ракеты есть нос, корпус, хвостовая часть. Постройте ракету и зарисуйте, как построили. Левую ракету можно легко переформировать в правую. Подумайте и зарисуйте самостоятельно.

Работа в тетради.

-Экипаж разместился в трех отсеках. В центральном отсеке левой ракеты разместилось 5 космонавтов, а в левом на 1 космонавта больше, чем в центральном, а в правом на 1 космонавта меньше, чем во втором отсеке. В левой ракете во втором отсеке разместилось 8 космонавтов, в левом на 1 космонавта больше, чем во втором, в правом на 1 космонавта меньше, чем в центральном.

Работа в тетради. Расскажите, как вы записали (ответы).

Физкультминутка «Путешествие в космос».

(Наши корабли готовы, занимайте свои места. Начинаем отчет времени 10, 9… полетели. В космосе все мы находимся в состоянии невесомости. Вы можете перемещаться, как хотите, но только услышите команду «Замри», сразу же принимайте такое положение, как на карточке).

Бортовой компьютер предлагает космонавтам решить космические задачи.

- Собрался космонавт в полет. Открыл чемодан и стал вещи собирать. Положил брюки, пиджак, затем рубашки синюю и белую, спортивную майку. Плащ он брать не стал, т. к. подумал, что не пригодится. Сколько всего вещей положил космонавт в чемодан? (ответы).

- А сейчас придумайте условие и вопрос к этому решению. (ответы).

Решение задачи записываем на доске, все работаем в тетради.

-На разных планетах нам встречались инопланетяне и дарили свои портреты, но один потерялся. Попробуйте восстановить его. Расскажите, какой инопланетянин должен быть девятым портретом.

Игра «Танграм».

Рефлексия.

-Пора возвращаться в детский сад. Наши корабли готовы, занимайте свои места. Начинаем отчет времени 10, 9… полетели.

Авторская игра

«ЛОТО»

(для детей 5-6 лет)

Дидактическая задача: закрепить у детей умение правильно называть числа натурального ряда в пределах 20, начиная с любого числа.

Игровое действие: закрывать на карточке клетки фишками.

Игровое правило: игрок, первый закрывший все клетки на своей карточке, считается победителем.

Содержание игры:

1 вариант:

В игре принимают участие до 4 человек. Каждому игроку достаётся своя карточка. Все фишки помещаются в мешочек и вынимаются по одной. Фишками закрывается клетка в соответствии с названным числом. Игрок, первым закрывший все клетки с числами на своей карточке, считается победителем.

2 вариант:

Все фишки помещаются в мешочек и вынимаются ведущим по одной. Ведущий называет соседей числа, а игроки должны догадаться какое число надо закрыть фишкой. Игрок, первым закрывший все клетки с числами на своей карточке, считается победителем.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос» Конспект по математике в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Приглашаю в гости в группу.Приглашаю в гости в группу. Хочу и я пригласить всех в свою группу. Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности дошкольников является.

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос» Конспект по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 16:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...