Лучший педагог года

Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста и их воображение

Светлана Павловна Липатова
Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста и их воображение

ВЛИЯНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ ВООБРАЖЕНИЕ

“Дети не рождаются с пустыми руками,

они несут с собой заряд создания

духовных и материальных ценностей

они в состоянии сотворить их,

потому и рождаются, чтобы создавать и творить.

Только надо помочь им раскрыться…”

Ш. А. Амонашвили.

Занятия изобразительной деятельностью - это одна из форм предметной деятельности

Публикация «Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста и их воображение» размещена в разделах

ребенка, которая необходима ему для физического, психического и умственного развития, включающая в себя рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Каждый из

этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Они имеют неоценимое значение для всестороннего развития детей, так как

влияют на развитие познавательных процессов таких как: ощущение, мышление, память,

восприятие, внимание, наблюдательность и заставляют оба полушария мозга работать.

Познавательные процессы у человека развиваются всю жизнь, но активнее всего это происходит в детстве, особенно в первые десять лет. Основы зарождения творческой личности закладываются еще раньше.

Первые попытки творческих изображений ребенок предпринимает в рисовании. Познавательный интерес подталкивает к тому, чтобы малыш взял карандаш или фломастер

и поводил им по листу бумаги. В раннем возрасте рисунок ребенка является его речью.

В рисунке ребенок выражает то, что не может сказать словами. Сначала дети исследуют

свойства кисти или карандаша, экспериментируя с ними, рисуют линии, черточки

и кружочки. Рисунок появляется, когда ребенок связывает некоторые из своих каракуль

с предметами и специально создает воображаемые объекты.

Словесное формулирование намерения дошкольником является началом изобразительной деятельности. Вначале стремление изобразить с воспоминанием знакомого ему

графического образа. Чаще всего это кругло подобные кривые, в которых ребенок «видит» дядю, тетю и т. д. Постепенно такое изображение его уже не удовлетворяет, и он

начинает искать новые графические образы. Появляются «головоноги». Значительный

скачек в развитии ребенка происходит в младшем дошкольном возрасте. Под влиянием

взрослых появляются изображения домов, деревьев, цветов, машин. Рисунок является

мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются

особенности мышления, воображения, эмоционально - волевой сферы. Так же как игра,

он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты. Дети рисуют то,

о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение

к нему, живут в рисунке. Рисование - это не только забава, но и творческий труд. Детей

увлекает возможность получения продукта своего труда, а рисование, лепка, аппликация

– наиболее доступные виды деятельности, где можно получить результат, в отличие от

игры. Рисование одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка,

в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики.

Важной составляющей творчества является психологический процесс -воображение.

Воображение – великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. В связи с этим одной их задач педагога является развитие творческого воображения у детей, благодаря чему развиваются познавательные, творческие способности, а в целом и личность ребенка. Воображение это особая форма психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе

с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

У всех детей богатое воображение, чтобы с возрастом оно не потускнело, его нужно

развивать. Ничто так не способствует этому, как занятия творчеством. Рисование, лепка

– всё это помогает стимулировать полет фантазии ребенка. Но особенно большую роль

играет применение игр на занятиях. Систематическое использование простых приемов,

упражнений и поможет педагогам в развитии творческого воображения детей.

На протяжении всего дошкольного детства у ребенка складываются: изобразительные, музыкальные, конструктивные, словесно - литературные виды деятельности, которые

создают большие возможности для развития творческого воображения. Поэтому педагогу

надо прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задание придумать,

сочинить, сделать что-то самостоятельно. Детская изобразительная деятельность рассматривается как одна из эффективных форм художественного освоения детьми окружающей

действительности, в процессе которого они изображают предметы и явления.

Рисуя ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета.

Творческая деятельность дошкольников способствует формированию образов воображения, показывает, что занятия рисованием в детстве положительно влияют на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и других способностей ребенка, развивает сенсорную культуру, обогащает представления об окружающем мире, стимулирует развитие речи, воображения, мышления, памяти, внимания и познавательной активности. Все это обогащает художественную деятельность детей и побуждает к творчеству. Расширяя диапазон развития ребенка, и вовлекая его в сказочный мир искусства,

мы развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности ребенка.

Поэтому изобразительная деятельность, как средство развития творческих способностей

и воображения, считается одной из самых результативных.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие творческих.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста и их воображение
Опубликовано: 5 марта 2024 в 19:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД