Влияние мультфильмов на развитие и эмоциональное самочувствие дошкольников

Екатерина Кривенкова
Влияние мультфильмов на развитие и эмоциональное самочувствие дошкольников

Современные дошкольники много времени проводят перед телевизором, так как это самое доступное и простое времяпрепровождение. Телевизоры и компьютеры есть в каждой семье, что облегчает «родительский труд». Современные мамы и папы с легкостью доверяют своего ребенка «телевизору», не всегда задумываясь о правильности такого решения. Далеко не все мультфильмы и телепередачи полезны детям и оказывают положительное влияние на психическое развитие и эмоциональное самочувствие детей.

Телевизионный просмотр заменяет общение с родителями, чтение книг, а иногда и игру. Смотреть мультфильм так же интересно и увлекательно как играть, только в какой- то степени проще не надо искать партнера, что- то придумывать, говорить, двигаться.

В большинстве случаев родителями отдается предпочтение не отечественным, а современным зарубежным мультфильмам, они привлекают детей и родителей своей яркостью, спецэффектами, простыми сюжетами. По сравнению с отечественными зарубежные мультфильмы имеют небольшую воспитательную ценность и чаще всего неблагоприятно влияют на моральное воспитание ребенка. В таких мультфильмах в изобилии представлены сцены из взрослой жизни, насилие, агрессия, черный юмор, который не понятен детям. К сожалению, родители не задумываются о том, насколько глубоко впитывает просмотренное ребенок и как уязвима его неокрепшая психика. Многое из увиденного, малыш воспринимает как должное и естественное. В силу своего возраста и малого жизненного опыта дети не всегда могут отличить плохое от хорошего, доброе от злого. Зарубежные герои не воспитывают в детях доброты, жалости, бескорыстия, мужества, потому- что сами не являются носителями и примерами этих качеств. Наоборот, в большинстве мультфильмов герои дерутся, стоят друг другу козни, высмеивают доверчивость и доброту (например Том и Джери). Так же в зарубежных мультфильмах очень мало мультгероинь, которые были бы носителями положительного примера женского поведения. В основном героини мультфильмов лишены романтики и загадочности, не показывают материнской заботы и доброты. Они предприимчивые, хитрые, дерутся на равнее с мужчинами, поверхностны в своих чувствах.

Очень часто дети перенимают образец поведения героев мультфильмов и воспроизводят его в жизни. Например- только с применением силы решают конфликтную ситуацию.

В большинстве случаев родители не смотрят мультфильмы вместе с детьми и не имеют возможности своевременно что- то объяснить ребенку по ходу сюжета. Взрослым даже удобно, что ребенок смотрит телевизор один. В это время он не шумит, не пристает, не мешает родителям заниматься своими делами. После просмотра малышом мультфильмов далеко не все мамы и папы обсуждают увиденное, что отрицательно сказывается на восприятии действительности, эмоциональном самочувствии, речевой и мыслительной активности детей.

В отличии от зарубежных, отечественные мультфильмы совершенно по другому воздействуют на развитие и эмоциональное самочувствие детей. В их основе представлен «мир детства»- ситуации и проблемы близкие и понятные любому ребенку. Многие мультфильмы иллюстрируют русские народные сказки и произведения русских писателей, что способствует развитию познавательных процессов и эмоций ребенка. Во всех отечественных мультфильмах добро побеждает зло, что очень важно для развития морального сознания ребенка, понимания справедливости. Так же делается акцент на главных ценностях: добре, бескорыстии, честности, мужественности, сострадании, заботе, дружбе. Главные герои являются образцами положительного поведения, которое перенимает ребенок (Доктор Айболит, Аленушка, Чебурашка и Гена, Леопольд) и многие другие. «Наши» мультфильмы благотворно влияют на развитие и эмоциональное самочувствие детей.

Исключить из жизни ребенка просмотр телевизора невозможно и не правильно. Как же быть родителям маленьких детей? Как не потеряться в мире современной мультипликационной продукции?

Родители должны выступать своеобразным фильтром того, что смотрит ребенок. В идеале, сначала смотреть мультфильм должны мамы и папы, чтобы убедиться в интересности и пользе содержания, а потом ребенок.

Желательно первый просмотр проводить вместе с ребенком. Это позволит своевременно прокомментировать происходящее, объяснить сложные моменты, обсудить просмотренное с ребенком, что усиливает воспитательный и развивающий эффект.

Если такой возможности нет, то необходимо собрать информацию о мультфильме: на какой возраст рассчитан, о чем он, будет ли интересен ребенку, ознакомиться с аннотацией и комментариями по выбранному мультфильму в интернете.

Мультипликационная продукция несомненно оказывает огромное влияние на развитие и эмоциональное самочувствие детей, но каким будет это влияние решают только родители.

Публикации по теме:

Мультфильмы: польза или вред? Мультфильмы! Польза или вред? Психологов и педагогов,да и родителей давно интересует вопрос о том, полезны ли ребенку мультфильмы или.

Приобщение детей к книге и чтению. Книжный уголок в группе.Приобщение детей к книге и чтению. Книжный уголок в группе. Современные дети все больше времени проводят перед компьютером и телевизором. Социологические исследования, проводимые в нашей стране и.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Влияние мультфильмов на развитие и эмоциональное самочувствие дошкольников
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 19:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...