Папки-передвижки

Влияние музейной педагогики на развитие речи

Лидия Шмырина (Вихарева)
Влияние музейной педагогики на развитие речи

Цель: Выявление роли музейной педагогики на развитие речи детей.

Основные задачи: Создать в детском саду мини – музей различной тематики;

- Прививать детям любовь к родному краю, своему народу, его традициям через специальные занятия, экскурсии;

-Расширять способы взаимодействия ребёнка – дошкольника с взрослыми через сотрудничество с краеведческим музеем, встречами со старожилами посёлка, местными художниками;

Публикация «Влияние музейной педагогики на развитие речи» размещена в разделах

- Привлечь родителей к сотрудничеству в рамках музейной педагогики.

Дети усваивают родной язык, подражая нашей разговорной речи. Ведь не секрет, что современный ребёнок много времени проводит в обществе взрослых (больше у телевизора, компьютера, всё реже слышит ребёнок рассказы и сказки из уст родителей.

Поэтому есть проблемы, с которыми сталкиваются воспитатели и учителя.

- Речь, состоящая из простых нераспространённых предложений. Однословные ответы (да, нет, хорошо, плохо).

- Логически бедная речь, недостаточный запас слов, неумение подобрать синонимы, назвать признаки предмета.

- Неспособность грамотно сформулировать вопрос.

- Неспособность построить монолог, например сюжетный или образный рассказ на предложенную тему, пересказ короткого текста своими словами.

- отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

Музейную педагогику в детском саду рассматривают (Ривина Е. К., как один из компонентов подготовки ребёнка в школе и как одно из средств развития речи.

В программе О. Л. Князевой, М. Д. Маханева «приобщение детей к истокам русской народной культуры» выбраны приоритеты:

- Во – первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными.

- Во – вторых, следует шире использовать фольклор во всех проявлениях: сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы.

- В – третьих, большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции.

Дошкольный возраст - возраст сказок.

Сказка – первое художественное произведение, позволяющее ребенку испытать чувство сопричастности, сопереживать героям в горе и радости, желать победы добра.

Первая младшая группа

Заучивание потешек, закличек, пестушек, рассказывание сказок, подвижные игры «Кот и мыши», «Мыши водят хоровод», имитирование животных. Можно оформить выставку одной игрушки «Петушок – золотой гребешок», «Мишка косолапый», где родители, принося игрушки, сделанные из разного материала.

Вторая младшая группа

Для наглядности можно создать мини – музей в группе.

Почти во всех сказках присутствуют старинные предметы быта: «Колобок», «По щучьему велению» - печь, ухват. «Маша медведь» - короб. «Волк и лиса» - коромысло, ведро, сани. «Заюшкина избушка» - коса, изба.

Средняя группа

В средней группе работа усложняется:

Дети учатся играть в дидактические игры: «Угадай, из какой сказки предмет», «Сложи картинку», «Разложи предметы по сказкам».

Старшая группа

Дети начинают инсценировать сказки. Точно передавать уже знакомый текст. Знакомятся с новыми словами «ларь», «рубель». Учатся придумывать сказки с другим концом (модифицированные сказки).

Подготовительная группа

Вместе с родителями создать мини – музей «Русская изба». Собрать предметы старинного быта, утварь. Чтобы дети могли все экспонаты потрогать, понюхать, выполнить какие – ни будь действия.

Желательно посетить краеведческий музей.

Толковый словарь

Музей - помещение, где можно посмотреть различные древние предметы, картины.

Гусли – старинный струнный щипковый музыкальный инструмент.

Горшок – округлый глиняный сосуд для приготовления и хранения пищи.

Сани – зимняя повозка на полозьях.

Скалка – длинный деревянный валик для раскатывания, катания чего – ни будь.

Кадка – цилиндрической формы вместилище со стенками из деревянных клёпок, обтянутое обручем.

Короб – лубяное или берестяное изделие для укладки, носки чего – ни будь.

Коса – сельскохозяйственное орудие – изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы.

Печка – сооружение (из камня, кирпича, металла) для отопления помещения, приготовления горячей пищи.

Лукошко – не большая корзинка из лубка или прутьев, короб.

Чугунка – сосуд округлой формы из такого сплава.

Ухват – приспособление для подхватывания в печи горшков, чугунов – железное полукольцо в виде двух рогов на длинной рукоятке.

Прялка - Элемент росписи «Обвинская роза», восьми лепестковый цветок древний языческий символ славянского Перуна, бога войны, бога войны, грома, молнии.

Река Обва – луговая вода.

Река Кама – чистая, прозрачная

Публикации по теме:

Тетрадь по самообразованию Тетрадь по самообразованию Уважаемые коллеги предлагаю вам образец тетради по самообразованию: основные пункты (содержание) и примерный.

Этно-музей Атамань ВидеоЭтно-музей Атамань Видео Моя работа с детьми и родителями в области музейной педагогики приносит свои плоды. Этим летом семья Вадика посетила этнотуристический комплекс.

Автор публикации:
Влияние музейной педагогики на развитие речи
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 21:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД