Тетрадь по самообразованию

Галина Шекилева
Тетрадь по самообразованию

Тетрадь по самообразованию

Уважаемые коллеги предлагаю вам образец тетради по самообразованию: основные пункты (содержание) и примерный план ведения тетради. Вы можете использовать ее в своей работе полностью или видоизменить – добавить или уменьшить содержание.

Содержание:

1. Название темы, актуальность.

2. Пути, способы решения:

а) методическая работа,

б) работа с детьми,

в) работа с родителями,

г) работа с литературой,

д) работа с нормативными документами.

Примерный план ведения моей тетради:

1 страница тетради:

Тема: «Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии».

Проблема: развитие ключевых компетентностей дошкольников посредством

реализации музейной педагогики.

Причины: отсутствие музейной культуры у детей дошкольного возраста;

использование современных технологий – запрос социума, ФГТ;

проявление ключевых компетентностей у детей группы.

2 страница (3, 4 – по необходимости):

(страницы где прописывается методическая работа, работа с воспитанниками и родителями оформляются в виде таблицы:

1столбец - №,

2-ой – Пути, способы решения проблемы,

3-ий – сроки выполнения,

4-ый – отметка о выполнении.

Методическая работа:

1. Ознакомление с программой «Радуга» Дороновой Т. Н. по данному возрасту и проблеме.

2. Изучение метод. литературы.

3. Ознакомление с опытом коллег:

а) дет. садов города г. Кургана,

б) через СМИ, образовательные интернет-порталы.

4. Ознакомление с опытом работы музеев города с ДОУ.

5. Участие в смотре-конкурсе ДОУ «Мини-музей в детском саду»:

1) Определение тематики музея, месторасположение в группе

2) Сбор экспонатов,

3) Ведение документации,

4) Оформление выставки,

5) Презентация музея жюри, родителям, детям других групп.

6. Участие в городских пед. чтениях с темой «Духовно-нравственное и гражданско – патриотическое воспитание личности на основе музейной педагогики»

7. Посещение краеведческого музея

8. Посещение художественного музея.

Прописываем участие в пед. советах, семинарах, различных конкурсах.

Работа с воспитанниками:

1. Создание условий для проявления и развития ключевых компетентностей воспитанников.

2. Познакомить детей с правилами конкурса «Мини-музей в детском саду»

3. Познакомить с правилами поведения в музее.

4. Беседы «Кто работает в музее», «Что такое музей»

5. Посещение краеведческого музея.

6. Определение тематики музея и первой выставки.

7. Сбор экспонатов

8. Беседы по тематике выставки.

9. Подготовка экскурсоводов

И т. д.

Прописываем участие детей в различных мероприятиях группы, ДОУ, города.

Работа с родителями:

1. Ознакомление с правилами конкурса «Мини- музей в детском саду»

2. Привлечь родителей к определению тематики музея и первой выставки.

И т. д.

Работа с литературой:

(Прописывается перечень литературы изучаемой в течении года.)

1. Белая К. Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ». Метод. пособие Т. Ц. «Сфера» 2005г.

2. Зимняя И. А. «Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностого подхода в образовании». Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 2004г.

3. И т. д.

Работа с документами:

1. Закон об образовании.

2. Об основных гарантиях прав ребенка в Р. Ф. (от 3 июня 1998г.)

3. Концепция «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении» В. Петровский, П. Кларина.

4. И т. д.

Публикации по теме:

Коррекционные занятия с детьми по заданию логопеда во второй половине дня. Методическое пособие 01 октября 2012 год 1. Артикуляц. гимнастика (обшая) (см. тетрадь 1 стр.) 2. Гимнастика для рук (общая) (см. тетрадь 2 стр.) 3. Развитие.

Нетрадиционное виды работ с бумагойНетрадиционное виды работ с бумагой Работая в детском саду я увлеклась аппликацией нетрадионным способом. Посещала ГМО по изодеятельности,организовывала выставки в детском.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Тетрадь по самообразованию
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 16:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...