Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста

Самбуева Оксана
Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста

Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста

Бизиборд, одна из придумок Марии Монтессори.

Бизиборд позволяет реализовывать сразу несколько функций:

развивает;

обучает;

воспитывает.

Для детей дошкольного возраста большую роль играют занятия, связанные с развитием мелкой моторики рук. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, передают в мозг малыша полученные ощущения. Ребенок с развитой мелкой моторикой опережает сверстников в речи и интеллекте.

Бизиборд предназначен для формирования умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек. Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.

Наш «Занятный домик» помогает малышам развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности малышей.

Благодаря использованию развивающей доски, занятие наполнено яркими и красочными моментами, дети с большим удовольствием играют, воображают, придумывают собственные истории, проявляют фантазию и сообразительность.

Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками.

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы?

Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно!

В результате данной технологии у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования лэпбуков:

- ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;

-структурирует большой объем данных;

- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослыми;

- развивает креативность и творческое мышление;

- простой способ запоминания;

- объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.

Развивающая книжка малышка из фетра.

Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать.

Игрушки для сюжетно-ролевых игр помогут ребенку приобрести навыки общения и расширить кругозор, а игрушки с функциональными застежками, съемными деталями - развить мелкую моторику и логическое мышление.

Почему развивающая игрушка в виде мягкой книги?

Потому что перелистывание страничек - это такое удовольствие, ведь так интересно "А что там дальше?". Это прививает любовь к книгам и чтению.

Основные функции развивающей книжки:

- Помогает привыкнуть к книгам.

- Развивает образное мышление.

- Тренирует сенсорику.

- Стимулирует к творчеству.

- Способствует взаимопониманию.

Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны развивающие для ребенка в игровой форме сюжеты и элементы. Игрушка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития вашего малыша. И не надоест, ведь там столько интересного!

Тактильно-развивающая панель «Рыбка» включает в себя целый набор различных развивающих элементов. Панель предназначена для развития мелкой моторики, осязательных навыков, а также, слухового и зрительного восприятия.

Вращающийся лабиринт — формирует аналитическое мышление, зрительную память, целеустремленность. Мотивирует ребёнка изучить движение шарика при разных движениях диска, проявить смекалку и достичь цели.

Тактильный лабиринт — знакомство с азами геометрии. В игровой форме дети изучают цвета, геометрические фигуры, плавные и ломанные линии.

Счёты — помогут раскрыть индивидуальные особенности ребят, склонных к аналитическому мышлению и прикладным наукам. Формируют первые навыки сложения и вычитания.

Замочки — развивают зрительную память, моторику рук, логику, тактильную память.

Фигурки на шнурках — помогают осваивать речь, выстраивать логическую связь между двумя образами, развивают образное мышление.

Счёты на вращающемся диске — прививают интерес к математике, наблюдению, анализу. Вырабатывают у детей усидчивость и концентрацию внимания на статичном и движущемся объектах.

Шпингалет — стимулирует логическое мышление, даёт ребёнку опыт использования оконных и дверных защёлок.

Часы — вращая стрелки на циферблате, ребятишки знакомятся с рядом чисел от 1 до 12. Учатся сравнивать: подмечают, что числа находятся на одинаковом расстоянии от соседних, что одна стрелка больше другой.

Шнуровка — удобный тренажер, на котором дети учатся зашнуровывать обувь, завязывать и развязывать шнурки. Укрепляет умение концентрироваться и подолгу заниматься одним делом. Быстро развивает мелкую моторику, пробуждает интерес к декоративно-прикладной деятельности.

Металофон - Развивает слух и умение различать тонкости звуков.

Круги Луллия

Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 век, Италия) и получила название «Круги Луллия».

На стержень нанизываются несколько кругов разного диаметра. Сверху устанавливается стрелка. Все круги разделяются на одинаковое количество секторов. На них располагаются картинки (рисунки, слова, изречения). Круги и стрелка свободно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые признаки объектов.

Изобретение Р. Луллия и взято за основу игровых упражнений. Оно позволяет формировать у детей понятия «объект – признак – проявления признака»; развивать воображение, гибкость мышления, а главное – чувствительность к проблемам. Наши игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Бумагопластика, как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста» В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный.

Формирование навыка творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей старшего дошкольного возраста: к моменту поступления в школу.

Индивидуальная образовательная программа воспитателя «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» Индивидуальная образовательная программа педагога МДОБУ Ирбейский детский сад №1 «Золотой ключик» Коростелевой Олеси Константиновны.

Проект «Влияние сказок К. И. Чуковского на формирование речевых способностей детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №5 г. Луга Автор проекта: Воспитатель: Цыганова.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2018 в 09:13
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...