Папки-передвижки

Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта в ДОУ.

Ольга Молвинских
Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта в ДОУ.

Дошкольное детство – самый позитивный

период жизни человека!

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования.

Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Публикация «Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта в ДОУ,» размещена в разделах

Дошкольное детство-это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития:

Физического

Интеллектуального

Эмоционального

Коммуникативного

Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, то есть акцент идёт на развитие качеств и социальную адаптацию.

Цель дошкольного образования- создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.

Совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Программы

Разработка вариативных примерных образовательных программ ДО;

Формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

Взаимодействие и оказание помощи родителям

(законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Учитываются:

Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей. В том числе с ограниченными возможностями здоровья;

Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Изменились требования к структуре образовательной программы :

Обязательная часть (60%) направлена на комплексность подхода и обеспечивает развитие детей через:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Формируемая участниками образовательных отношений (40%)

(учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов семей и педагогов, ориентирована национальных, социокультурных и иных условий в которых осуществляется образовательная деятельность.

Обе части являются взаимодополняющими.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Содержательно-насыщена.

Трансформируемая.

Полифункциональная.

Вариативная.

Доступная.

Безопасная.

Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными материалами (с песком, водой).

Пространства для игры, конструирования. уединения, разнообразие материалов, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Виды деятельности для детей дошкольного возраста (3-8 лет).

Игровая, сюжетно-ролевая, игра с правилами и другие виды игр.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

Восприятие художественной литературы и фольклора;

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

Изобразительная (лепка, рисование, аппликация);

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах;

Двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

В связи с переходом на ФГОС ДО возникла необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса использование современных образовательных технологий.

Используя проектную деятельность выявляются интересы ребёнка, развивается партнёрский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива. Такой комплексный подход является более продуктивным и современным.

Развиваются комплексные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные.

Развивается познавательный интерес детей через создание проблемной ситуации.

Условиями успешности являются: проблематизация учебного материала (удивление, любопытство); активность ребёнка-».Знания должны усваиваться с аппетитом»; связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста:

Опыты –экспериментирование (Движение воздуха, воды; свойства почвы; условия жизни растений).

• Коллекционирование (виды растений; виды животных; виды транспорта; виды профессий, ракушки) и т. д.

• Путешествие по карте (стороны света; рельефы местности; природные ландшафты и их обитатели)

• Путешествие по реке времени (прошлое и настоящее человечества, историческое время например история лоскутного одеяла; история семьи; настоящее и прошлое человечества (историческое время; история жилища и благоустройства; история огня- освещение и тепло; история профессий и т. д.

Форма работы с детьми – "Умные сказки".

Самый уютный, понятный для ребёнка мир сказки, помогает ребёнку мыслить логически, развивают воображение. Речь, способность не теряться в сложных ситуациях.

Сказка путешествие.

Чтение детям сказки. но не до конца, а до того места где требуется сделать выбор и предложить сделать выбор детям (ответить, нарисовать, изобразить мимикой и пантомимикой, выкладывание с помощью геометрических фигур.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Использование ТРИЗ в НОД

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, «человека играющего», многие методики и технологии пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень.

Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиваться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям детей.

Структура непосредственно образовательной деятельности.

Для начала это приглашение к деятельности необязательной, непринужденной:

«Давайте сегодня…»

«Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…»

«Я буду… Кто хочет – присоединяйтесь…

Организация пространства непосредственно образовательной деятельности :

-Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

-Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.

-Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними.

Заключительный этап.

Прежде всего, его характеризует «открытый конец» : каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Внедрение ФГОС имеет ряд потенциальных рисков. Так Александр

Асмолов отметил, что одним из основных рисков является столкновение стандарта с установками родителей, которые до сих пор считают, что от дошкольных организаций требуется «дрессура детей», которая позволит им быть готовыми к школе.

Ожидания подобного же рода есть и у педагогов начальных классов. Они считают, что, приходя в первый класс, дети должны уметь считать и писать благодаря занятиям и умениям, полученным в детском саду.

Действительно, необходимость того что ребёнок должен быть подготовлен с к следующему уровню образования, никто не отменял.

Однако во ФГОСе прописано совсем другое- нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребёнка чтению, письму и т. д.

После дошкольной жизни должно появиться ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ!

Разработчики стандарта красной нитью проводят утверждение о том, что

«не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».

Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.

Все эти психологические характеристики лежат

в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.

Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений.

Целевые ориентиры:

Инициативность

Самостоятельность

Уверенность в себе

Воображение

Физическое развитие

Волевые усилия

Любознательность

Интерес ребёнка

Как определяется понятие «требования к результату» в ФГОС ДО?

Как некие ценностно-целевые установки и векторы развития, некий ориентир развития.

Разработчиками ФГОС ДО на первое место ставится самоценность индивидуальности развития, воплощение возможностей развития ребенка

( акцент сделан на специфику дошкольного детства: пластичность, гибкость развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития).

Целевые ориентиры ДО определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития воспитанников и видов Организации, реализующей Программу не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

(Закон «Об Образовании в РФ» ст. 64)

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В ДОУ может проводиться оценка индивидуального развития ребёнка (педагогическая диагностика, однако она нужна не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач :

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

оптимизации работы с группой детей.

По словам заместителя декана факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Ольги Карабановой, риски внедрения ФГОС ДО есть, и главный – не опуститься до формальных оценок и буквального понимания этих показателей.

Как она пояснила, ключевая цель нового стандарта – стать навигатором, ориентиром для педагогов ДОУ, чтобы они сумели вовремя распознать и скорректировать трудности в развитии детей на ранней стадии, направить их к специалистам (психологам, логопедам и т. д., грамотно выполнить их рекомендации.

ФГОС ДО – это правила развития ребёнка, а не его обучения!

Прикреплённые файлы:

or_dcvbe.ppt | 6799 Кб
 
Публикации по теме:

Изменения в работе педагога дошкольного образования с введением федерального государственного образовательного стандарта Дошкольные учреждения вступают сегодня в период глубоких качественных изменений. В новом Федеральном образовательном стандарте (далее –.

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования Слайд 1. Нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Меняется структура общества и его потребности. Поэтому педагог.

Деловая игра «Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями» Цель: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». 2. Стимулировать.

Консультация для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Мы предлагаем Вашему вниманию консультацию по теме о программе внедрения ФГОС в дошкольном образовательном учреждении. Мы рассмотрим следующие.

Консультация для воспитателей ДОУ по внедрению регионального компонента «Внедрение программы «Родники Дона» Консультация для педагогов ДОУ «Внедрение программы «Родники Дона» Подготовил старший воспитатель МБДОУ детский сад № 7 г. Каменск-Шахтинский.

Организация и внедрение в педагогическую практику ДОУ инновационной деятельности Проект «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования». Актуальность. В современном мире ключевым.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в ДОУ Введение ФГОС в нашем детском саду затронуло всех участников образовательного процесса — педагогов, детей, семью, которая стала реальным.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» Цель: Познакомить педагогов с основами информационно – компьютерной деятельности, определение места.

Театральная педагогика в реализации федерального государственного образовательного стандарта Оглавление. 1. Введение …2. 2. Основная часть 3. Глава 1. Театральная деятельность в исследованиях отечественных.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: результаты, проблемы, перспективы. Перед современным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта в ДОУ.
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД