Лучший педагог года

Внеклассное мероприятие «Математика — гимнастика для ума» для учащихся 5 класса неслышащих

Алла Мельник
Внеклассное мероприятие «Математика — гимнастика для ума» для учащихся 5 класса неслышащих

Внеклассное мероприятие

«Математика-гимнастика для ума»

для учащихся 5 класса неслышащих

Девиз нашей встречи: «Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно - не пищи!» (слайд 2)

Цель:

формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Внеклассное мероприятие „Математика — гимнастика для ума“ для учащихся 5 класса неслышащих» размещена в разделах

обучение математике через игру.

Коррекционно-развивающие:

развитие внимания, памяти и мышления, смекалки;

развитие индивидуальных творческих способностей

учащихся.

Воспитывающие:

воспитание чувства уважения к соперникам;

помощь в организации разумного досуга;

упрочение контактов среди учащихся школы на основе

доброжелательных отношений, взаимовыручки и

взаимопонимания.

Высказывания: (слайд3)

«Математика- гимнастика для ума»

(М. И. Калинин)

«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»

(М. В. Ломоносов)

В конкурсе участвуют 2 команды по 4-5 человек в каждой. Предусмотрено, что все учащиеся 5 класса принимают участие в игре, учитывая, что в классах не много учащихся.

Игра предусматривает 6 конкурсов: «Математические загадки», «Продолжи поговорку», «Разгадай ребус», «Лучший счётчик», «Назови сказки, в названии которых есть числа», «Лейся песня».

За каждый правильный ответ дается жетон. У какой команды жетонов окажется больше, тот и становится победителем. После подведения итогов победившая команда награждается медальками «Лучший математик», все участники игры поощряются призами. Грамоту получает самый активный (ые) игрок (и) – «Лучший математик», давший больше всего правильных ответов за игру. Примерное время, необходимое для проведения игры, составляет 45-60 минут.

Оборудование – ручки, карточки с заданиями, ребусы, жетоны, медали, призы, экран, презентация.

Ход мероприя

тия[/b]

1. Организационный момент

Уважаемые участники встречи!

Мы рады приветствовать вас на большой математической игре «Математика-гимнастика для ума».

Сегодня с нами те, кто хочет учиться с увлечением.

Все, кто любит тайны, загадки, приключения.

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Дорогие участники игры, захватите с собой смекалку, находчивость, смелость, а смелость, говорят, города берет, и тогда победа будет всегда за вами. Успехов вам! Начинаем игру!

Будь внимательней, дружок,

Начинаем мы урок.

Предстоит тебе опять

Решать, отгадывать, считать. (слайд4)

Многие из вас, наверное, любят математику. Еще до поступления в школу вы научились читать и считать. Сегодня невозможно найти человека, не умеющего считать. Но чтобы все подсчитать, нужно знать (цифры) И мы сейчас с помощью цифр проведем разминку.

2. Разминка «Будьте внимательны» (слайд5)

Я читаю задание, а вы заканчиваете. Следить за вашими ответами будут мои помощники.

1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… два. (шесть)

2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… пять. (четыре)

3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается …два. (три)

4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… четыре. (один)

5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр).

6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … три. (две)

7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… шесть. (один)

8. У доски ты говори, что концов у палки… три. (два)

9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом,

стоит … единица. (пять)

10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… пять. (два)

11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… две. (четыре)

12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… четыре. (пять)

Сейчас мы с вами поделимся на две команды и продолжим дальше заниматься математикой. В математике существуют загадки. Но решают их люди не только ради развлечения. Иногда загадка позволяет глубоко проникнуть в суть правил, лучше запомнить.

3. Конкурс «Математические загадки»

1. Друзья, вы знаете его, (слайд6)

Сам по себе он - «ничего».

Добавьте слева единицу,

И он в десятку превратится.

Суть объяснения поймите

И цифру эту назовите. (ноль)

2. Шея длинная такая, (слайд7)

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (два)

3. Три стороны и три угла. (слайд8)

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно. (треугольник)

4. Чтобы сумму получить, (слайд9)

Нужно два числа. (сложить)

5. Он ограничен с двух сторон (слайд10)

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (отрезок)

6. Он развернутый бывает, (слайд11)

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки, из одной? (угол)

7. Хоть куда ее веди, (слайд12)

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Называется. (прямая)

8. Циркуль, наш надежный друг, (слайд13)

Вновь в тетради чертит. (круг)

9. В нем четыре стороны, (слайд14)

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется. (квадрат)

10. Он двуногий, но хромой, (слайд15)

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой. (циркуль)

11. Если что-то забираем, (слайд16)

Числа, дети…. (вычитаем)

12. Если больше раз так в пять, (слайд17)

Числа будем. (умножать)

13. Если меньше, стало быть, (слайд18)

Числа будем мы. (делить)

14. Он состоит из точки и прямой. (слайд19)

Ну, догадайтесь, кто же он такой)

Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.

Теперь-то догадались? Это. (луч)

Отгадывая загадки, вы вспомнили, какие цифры,

математические принадлежности, инструменты, арифметические действия, геометрические фигуры используют в математике.

4. Конкурс «Продолжи поговорку».

1. Жить в четырех … (стенах). (слайд 20)

2. Ноль без … (палочки).

3. Два сапога - … (пара).

4. Лук от семи … (недуг).

5. Одна голова - хорошо, а две - … (лучше).

6. От горшка два … (вершка).

7. Уплетать за обе … (щеки).

8. В трех соснах … (заблудился).

9. Век живи – век … (учись).

10. Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).

11. Палка о двух … (концах).

12. Скупой платит … (дважды).

Математические загадки — пословицы:

В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить.

Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит … 23

(выполняют обе команды) (слайд 21)

1. Наврал с … короба. (3)

2. У него … пятниц на неделе. (7)

3. … раз отмерь, … раз отрежь. (7(1)

4. Обещанного … года ждут. (3)

5. … сапога – пара. (2)

(Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)

Вставь числа в загадки

В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ответ на загадку известен.

Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки.

1. Рук много, а нога … (Дерево) (одна)

2. … чуланов – … дверь. (Перчатка) (пять…- одна)

3. … брюшко – … ушка. (Подушка) (два … - четыре)

4. … близнеца, … братца, верхом на нос садятся. (Очки) (два… два)

Не только руки, ноги и тело требуют тренировки, но и мозг человека требует упражнений. Решение математических ребусов развивает логическое мышление. Недаром говорят, что математика-это гимнастика для ума. И так:

5. Конкурс «Разгадайте ребус» (слайд 22)

(заДАЧА)

(УГОЛ) (слайд 23)

(ЦИРКУЛЬ) (слайд 24)

(ТОЧКА) (слайд 25)

(КВАДРАТ) (слайд 26)

(диаметр) (слайд 27)

6. Физминутка (слайд 28)

В здоровом теле - здоровый дух.

Об этом сказал хороший друг.

Если нам кто-то поверить не может,

Физминутка им в этом поможет!

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

7. Конкурс «Лучший счётчик». (слайд 29)

На экране записан ряд чисел: 24; 81; 49; 32; 72; 45; 56; 27; 18.

К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один ученик слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

(1 · 24; 2 · 12; 3 · 8; 4 · 6) (1 · 18; 2 · 9; 3 · 6) (слайд 30)

(1 · 81; 3 · 27; 9 · 9) (1 · 27; 3 · 9)

(1 · 49; 7 · 7) (1 · 56; 2 · 28; 4 · 14; 7 · 8)

(1 · 32; 2 · 16; 4 · 8) (1 · 45; 3 · 15; 5 · 9)

(1 · 72; 2 · 36; 3 · 24; 4 · 18; 6 · 12; 8 · 9)

Ребята, любите ли вы сказки?

8. Конкурс «Назови сказки, в названии которых есть числа». (слайд 31)

(Называют участники команд по очереди, ПОСЛЕ ЧЕГО ЧИТАЮТ НА ЭКРАНЕ)

Сказки, в названии которых есть числа:

1. Три поросенка

2. Три богатыря

3. Семь подземных королей

4. Два козлика

5. Два жадных медвежонка

6. Али - баба и сорок разбойников

7.38 попугаев

8. Сказка о спящей царевне и семи богатырях

9. Белоснежка и семь гномов

10. Волк и семеро козлят

11.101 долматинец

12. Тысяча и одна ночь

13. Трое из Простоквашино

14. Двенадцать месяцев

15. Три орешка для Золушки.

Узнай по рисунку название сказки: (слайд32) (6 рисунков из сказок)

9. Конкурс «Лейся песня». (слайд 33)

(Называют участники команд по очереди, ПОСЛЕ ЧЕГО смотрят НА ЭКРАНЕ)

1.«Чему учат в школе» (слайд 34)

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. «Веселые гуси» (слайд 35)

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый,

Другой белый —

Два веселых гуся.

3. «22 июня» (слайд 36)

Двадцать второго июня

Ровно в четыре часа

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

4. «Весна 45-го года» (слайд 37)

Весна сорок пятого года,

Как ждал тебя синий Дунай.

Народам Европы свободу

Принес жаркий солнечный май.

На площади Вены спасенной

Собрался народ - стар и млад.

На старой израненной в битвах гармони

Вальс русский играл наш солдат.

Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай,

Тот цветущий и поющий яркий май.

Вихри венцев в русском вальсе сквозь года.

Помнит сердце, не забудет никогда.

Песня «Дважды два четыре»

(исполняют все) (слайд 38)

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

А не три, а не пять —

Это надо знать!

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

А не шесть, а не семь —

Это ясно всем!

Трижды три навеки — девять, девять

Ничего тут не поделать, делать!

И нетрудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять — двадцать пять!

Пятью пять — двадцать пять!

Совершенно верно!

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

А не три, а не пять —

Это надо знать!

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

А не шесть, а не семь —

Это ясно всем!

У кого, друзья, не спросим, спросим

Шестью восемь — сорок восемь, восемь!

Шестью шесть — прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть — тридцать шесть!

Шестью шесть — тридцать шесть!

Совершенно верно!

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

А не три, а не пять —

Это надо знать!

Дважды два — четыре,

Дважды два — четыре,

А не шесть, а не семь —

Это ясно всем.

Вот и завершается наш урок.

1. Было ли интересно? (слайд 39)

2. Было ли трудно?

3. Что понравилось?

10. Подведение итогов.

Вот закончилась игра, (слайд 40)

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математической игре отличился?

Подводятся итоги игры. Подсчитываются жетоны и объявляется команда победитель.

Награждение медалями и грамотами «Лучший математик», а также все участники игры поощряются призами.

КРОССВОРД

(дополнительно)

1. Линия, которую нельзя свернуть.

2. Оценка плохого ученика.

3. Часть прямой, но не луч.

4. Ребус: в букве О число 7.

5. Единица измерения длины.

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. В треугольнике их ….

8. Инструмент для измерения длины.

9. Форма Солнца, часов ….

10. Результат сложения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "С чего начинается Родина?" Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса «День рождения класса» Цель: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся в 5 классе; Задачи: - создать благоприятную атмосферу в классе;.

Внеклассное мероприятие по экологии для 5 класса «Будь Человеком, человек!» Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы, пробуждение добрых чувств по отношению к ней. Задачи: - воспитывать любовь,.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Путешествие в мир книги» Путешествие в мир книги Цель: расширить представления учащихся о роли книги в жизни человека. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Фотоотчет о внеклассном мероприятии «Математика — гимнастика для ума!» в школе в рамках «Региональной недели Пифагора»Фотоотчет о внеклассном мероприятии «Математика — гимнастика для ума!» в школе в рамках «Региональной недели Пифагора» В рамках «Региональной недели Пифагора» в МКОУ "Каршевитская сош" роводилась «Неделя математики». Сельская малокомплектная школа – школа.

Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы «Моя улица» Тема: Моя улица Цель: знакомство учащихся с улицами села. Задачи: Воспитание чувства патриотизма к Родине. Приобщение детей к творческой.

Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса».

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе для неслышащих детей. Закрытие недели МИФ «Математика — гимнастика ума» Внеклассное мероприятие закрытие недели МИФ: «Математика – гимнастика ума». Учитель математики высшей квалификационной категории: Мельник.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Математика — гимнастика для ума» для учащихся 5 класса неслышащих
Опубликовано: 22 марта 2019 в 11:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД