Лучший педагог года

Внеклассное мероприятие в 7 классе «Наш великий и могучий русский язык»

Ольга Панченко
Внеклассное мероприятие в 7 классе «Наш великий и могучий русский язык»

Внеклассное мероприятие в 7 классе

«Наш великий и могучий русский язык»

Цели:

воспитать у учащихся бережное отношение к русскому слову, развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время; расширить кругозор учащихся; развивать их творческие способности, способствовать сплочению коллектива класса.

Публикация «Внеклассное мероприятие в 7 классе „Наш великий и могучий русский язык“» размещена в разделах

Задачи:

• поддерживать познавательный интерес к изучению языка;

• повысить общую языковую культуру учащихся;

• научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями-справками, подбирать материал на нужную тему;

• сформировать творческую активность учащихся (выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы, изготавливать наглядные пособия);

• выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку;

• развивать речь, мышление, память;

• расширить кругозор учащихся.

Ход мероприятия

(Под мелодию песни Григория Васильевича Гладкова «Говорим на русском языке» выходит на сцену чтец)

1 Чтец: Много языков на свете разных -

Выучить их все не смог бы я;

Все они по-своему прекрасны,

В каждом есть "изюминка" своя.

Говорят в Париже по-французски,

По-немецки говорит Берлин;

Мне же дорог мой, привычный русский,

Для меня родной лишь он один!

1 Ведущий: Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. Интересно, а как относились к языку в давние времена? Перенесемся в Древнюю Грецию и послушаем разговор двух людей – Ксандра и его слуги – первого баснописца Эзопа.

Сценка

Ксандр: Я велел тебе, Эзоп, купить на базаре самую дорогую в мире вещь. Где она?

Эзоп: Вот, мой господин, это-язык!

Ксандр: Почему язык? Неужели ты считаешь, что это самая дорогая в мире вещь?

Эзоп: Да, мой господин. Разве может быть в мире что-нибудь дороже языка? Языкэто первые слова ребенка: мама, солнце, цветок. Язык даёт нам возможность понимать друг друга. Язык – это целый мир.

Ксандр: Ну, хорошо! Я велел тебе купить и самую дешёвую вещь в мире. Где она?

Эзоп: Вот она, мой господин!

Ксандр: Снова язык -O-

Эзоп: Да. Язык – самая дешёвая вещь в мире. Язык может служить вражде и ненависти, быть орудием клеветы.

2 Ведущий: И вот у нас есть святыня – русский язык. Век за веком шёл своим неповторимым историческим путём русский народ. И во все времена его неизменным «спутником» был русский язык. Менялись века, обычаи, нравы, формы устройства и психология, претерпевал изменения и язык народа. И всё же на протяжении тысячелетий он оставался всё тем же русским языком. Языком, на котором говорили Ломоносов и Державин, Пушкин и Лермонтов, Толстой и Достоевский

1 Ведущий: Те, кто любил и ценил русский язык, кто в совершенстве владел им, всегда говорили о необходимости большой и упорной работы над языком, его культурой. Культура языка - это культура мысли, показатель общей культуры человека. Борьба за культуру речи является делом национальной гордости и чести русского человека. Вот почему вопросы культуры речи в наши дни поднимаются на страницах газет, журналов, обсуждаются по радио и телевидению. Неслучайно в 2011 году президент России подписал указ об установлении 6 июня (день рождения А. С. Пушкина) Дня русского языка.

2 Ведущий: Что же такое культура речи? Это богатство и разнообразие словарного запаса, точность и ясность слов и мыслей, красота и образность слова…Это, наконец, чутьё к тому, что обогащает речь, и к тому, что портит, искажает русский язык.

К сожалению, у нас ещё много примеров засорения, порчи русского языка. Это вызывает тревогу писателей, учителей, всех, кто любит русский язык и дорожит им.

Сценка «Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде»

(Лион Измайлов)

Действующие лица: культурный взрослый человек и современный школьник Ваня Сидоров

- Здравствуй, Ваня.

- Здравствуйте.

- Ну, расскажи, Ваня, как дела?

- У, дела моща.

- Что-что?

- Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил. Покатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да?

- А что, там лошадь была?

- Какая лошадь?

- Ну, которая ржала. Или я не понял ничего.

- Ну, ничего вы не поняли?

- Ну-ка, давай всё сначала.

- Ну, давайте. Значит, один фитиль.

- Без свечки?

- Без.

- А что же это за фитиль?

- Ну парень один, длинный, подкатил к шкету.

- Он на чём подкатил, на велосипеде?

- Да не, велосипед у шкета был.

- У какого шкета?

- Ну, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем.

- С кем, с кем?

- Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Hу вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.

- У него что, чесалось что-нибудь?

- Да нет, попилил он.

- Ну и как, распилил?

- Что распилил?

- Ну велик?

- Чем?

- Ну, этим самым, шнобелем?

- Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзиг в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.

- А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?

- Да не было там никакой зимы, там училка была.

- Учительница, ты хочешь сказать.

- Hу да, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Hо самая-то укатка, что велик гикнулся.

- Как гикнулся?

- А так, накрылся. Hа мелкие кусочки. Теперь поняли?

- Понял. Я понял, что ты совершенно не знаешь русского языка.

- Как это не знаю!

- Ты представляешь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось?

- Что?

- Помнишь, у Гоголя. "Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои, ни зашелохнёт, ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина" и дальше "Редкая птица долетит до середины Днепра".

- Помню.

- А вот теперь послушай, как это на твоём языке-бзике звучит : "Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои. Hе гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и копыта отбросит". Hу как, нравится?

- Hравится, - сказал он и побежал, выкрикивая: "Классный Днепр при клеевой погоде!

1 Ведущий: Каждое слово и выражение в русском языке имеет свою историю, которая обусловлена историческими событиями, обстоятельствами общественной жизни, развитием культуры и техники. Вместе с тем слово представляет своеобразный человеческий документ, как бы запись в дневнике общественного сознания. В этом смысле Вяземский называл язык «исповедью народа». И толковые словари являются не сухими справочниками, а глубоко интересными книгами. Об этом хорошо сказал С. Я. Маршак:

2 Чтец:…На всех словах - события печать.

Они дались недаром человеку.

Читаю: "Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой. "

В словах звучит укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

2 Ведущий: Героические годы Великой Отечественной войны обогатили русский язык целым рядом крылатых слов и выражений.

На всех фронтах звучал призыв «Стоять насмерть!» Он родился в первые трагические, полные нечеловеческого напряжения месяцы Великой Отечественной войны, когда фашистская Германия, отмобилизовав свои силы и силы почти всей Европы, пользуясь внезапностью нападения, рассчитывала в шесть недель сокрушить Советский Союз и закончить войну. В эти, наполненные неимоверными лишениями и страданиями кровавые дни и ночи, огненные слова «Стоять насмерть!» родились в сердцах десятков и сотен тысяч людей в солдатских шинелях, вставших на пути смертельной опасности, нависшей над нашей Родиной. И стояли насмерть защитники Брестской крепости, моряки на полуострове Ханко, 28 панфиловцев у разъезда Дубосеково, солдаты у Пулковских высот…Они выстояли, победили, отстояв честь, свободу, независимость нашей Родины.

1 Ведущий: С детских лет и до самой старости жизнь человека неразрывно связана с языком. Посредством слова, чтения, речи мы узнаём о многом. О том, о чём никогда не знали и не видели. И не исключено, что не увидим никогда. Мы постигаем мир посредством слова.

И прав был Константин Георгиевич Паустовский – писатель, когда сказал:

«По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности.»

В нашей разговорной речи мы должны следовать лучшим образцам художественной литературы, всегда помня о безграничном богатстве русского языка, используя это богатство. С. Сергеев-Ценский в стихотворении «Наш язык» писал:

3 Чтец: В век темноты самодержавья

Тургенев к Родине приник

И взял, как меч, против бесправья,

Наш златокованный язык.

Он чужеземцев знал обличье,

И наше прошлое он знал:

Народу русскому величье

По языку он предсказал.

И слово вещее мы ценим,

И слово русское мы чтим,

И силе слова не изменим,

И святотатцев заклеймим,-

Тех, кто стереть готовы грани

Всех слов родного языка,

Всех самоцветов, цветотканей,

До нас дошедших сквозь века;

Кто смотрит взглядом полусонным,

Забившись зябко в свой шалаш,

Кто пишет языком суконным

И выдает его за наш.

Ведь это гений наш народный

Сверкал под гнетом наших туч:

Язык правдивый и свободный,

И величав он, и могуч.

К нам перешел он по наследью,

Для нас дороже он всего,

Мы заменять чужою медью

Не смеем золото его.

Как стража драгоценной чаши,

Должны мы дар веков сберечь,

И новым блеском жизни нашей

Обогатить родную речь!

2 Ведущий: И закончить наше мероприятие хотелось бы песней в исполнении Григория Гладкова «Говорим на русском языке» (под видеоклип)

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Наш великий и могучий… или «Я русский бы выучил…» "Русский язык неисчерпаемо богат, и все обогащается с быстротой поражающей" (М. Горький). Добрый вечер МААМОВЦЫ! Если спросить любого.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Внеклассное мероприятие в 3 классе. Игра «Самый умный» МКОУ «Торгунская СШ» Разработка внеклассного мероприятия «Самый умный» по русскому языку для учащихся 3 класса Киратова.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие в 7 классе «Наш великий и могучий русский язык»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 00:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД