Папки-передвижки

Внеклассное занятие «Как добро вежливость повстречало» (4 фото)

Ирина Арефьева
Внеклассное занятие «Как добро вежливость повстречало»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ : продолжить формирование представлений детей о доброте и вежливости; учить видеть положительные качества у людей,

героев, персонажей; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и

отзывчивость к окружающим.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ученик: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

Публикация «Внеклассное занятие „Как добро вежливость повстречало“» размещена в разделах

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Внеклассное занятие «Как добро вежливость повстречало»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Здравствуйте!

Сегодня у нас необыкновенный день- праздник доброты и вежливости.

Наше занятие так и называется "Как добро вежливость повстречало".

Ведь добро бывает разным. Одно добро- это сокровища : книги, картины,

игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать- это музыка, задушевные стихи,

нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?

(ответы детей)

Ведущий : Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу,

уметь говорить добрые слова, всем помогать, Жалеть и спасать тех, кто

попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Ведущая: Я в гости к нам Незнайку позвала.

Научим его делать добрые дела.

Под музыку " В траве сидел кузнечик" вбегает Незнайка.

Незнайка.

Я пришел, ребята, к вам,

Малышам- карандашам,

Чтобы с вами поиграть,

Вдоволь поозорничать.

Дайте мне свои игрушки,

Сейчас я буду их ломать!

Ведущий: Ну и ну! Позвали в гости

Невоспитанного гостя.

Вежливым ведь надо быть,

Людям доброту дарить!

Незнайка: Подождите, детвора,

Что такое доброта?

Фото «Как добро вежливость повстречало»

1 ученик: Что такое доброта?

Это солнышко с утра.

Это легкие снежинки

У девчонок на косынках.

2 ученик: Что такое доброта?

Это радуга-дуга,

Что повисла над рекой

В дождик теплый озорной.

3 ученик: Что такое доброта?

Это мамины глаза,

Ее рук прикосновенье,

И улыбка в одобренье.

Все дети: Вот что значит, вот что значит,

Вот что значит доброта!

Ведущий: Незнайка,ты понял, что такое доброта?

Незнайка. (уныло)

Ну, как-то не очень.

Ведущий: Тогда посмотри сценку, может быть, лучше и быстрее все

поймешь.

СЦЕНКА.

Часть зала оформлена в стиле русской избы.

Ведущий: На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили-были дед Захар и его внучка Катюшка.

Жили дружно, ни тужили,

Вместе чай с вареньем пили,

Но случилось прямо горе:

Заболел у Кати дед,

Не садится за обед.

Дед: Ноют руки, ноют ноги

И спина сильно болит.

Простудился я,наверно,

У меня радикулит. (трет спину)

Чаю с медом мне налей,

Градусник дай поскорей. (ложится)

Катя: Градусник тебе поставлю,

Чаю с медом заварю,

Чтоб совсем не стало плохо,

Я тебя повеселю – песенку тебе спою!

Поет песню "Ах, вы, сени!"

Дед. Очень, Катя, ты добра.

Подбодрила ты меня.

На дворе уже темно,

Кто-то к нам стучит в окно.

Белка. Открывайте, открывайте.

Белочку скорей впускайте.

По деревьям я скакала,

Свои шишки собирала,

Вот и сбилась я с пути,

Мне до дому не дойти.

Катя. Заходи-ка, Белка в дом.

Угощу тебя чайком.

Белка. Очень, Катя,ты добра,

Пожалела ты меня.

Не останусь я в долгу

И дедуле помогу.

Ведущий. Вьюга белая метет (музыка вьюги,

Занесло дорожки.

Мерзнет носик, мерзнут ушки

И застыли ножки.

Зайка к дому подбежал,

Постучался и сказал:

Заяц. Сбился заинька с пути.

Мне до дому не дойти.

Вы впустите меня в дом,

Веселее вчетвером.

Катя. Заходи скорее в дом,

Напою тебя чайком.

Заяц. Очень,Катя,ты добра,

Пожалела ты меня.

И за доброту твою

Морковку деду подарю.

Ведущий. Мимо лисонька бежала,

Домик деда увидала.

Лиса. Тук! Кто в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

На дворе темно, мороз.

Отморозит лиска хвост.

Пустите, пожалуйста, погреться!

Катя. Ну, лисичка, проходи,

Хвостик свой побереги.

Вместе песенку споем,

Веселей жить впятером!

ПЕСНЯ О ДЕДУШКЕ.

Лиса. Очень, Катя, ты добра,

Пожалела ты меня.

Дед. Доброта твоя, Катюша,

Пригласила в дом друзей.

Так давайте скажем дружно :

"Будьте, люди, вы добрей!"

Ведущий. Вот, Незнайка, такая история призошла с дедом Захаром, его внучкой Катей и лесными зверюшками.

Незнайка. Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же – посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

Ведущий. А сейчас танец-полька "Добрый жук".

Ведущий. Незнайка, наши дети знают много пословиц и поговорок о

доброте. Вот послушай :

Внеклассное занятие - фото

1. Жизнь дана на добрые дела.

2. За добро – добром платят.

3. Добро сеять, добро и пожинать.

4. Добрый человек в добре живет век.

5. Худо тому, кто добра не делает никому.

6. Добрый человек добру и учит.

Ученик. Добрых людей,как всегда не хватает,

Добрых людей как всегда дефицит.

Добрых людей не всегда понимают.

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые – дарят тепло и уют.

Добрые – в ногу со слабым шагают,

И никакого " спасибо "не ждут.

Незнайка. Спасибо, вам, ребята,теперь я понял, что такое "доброта".

Я обязательно буду добрым. А как мне стать вежливым. Может и в

этом вы, ребята, мне поможете.

Ведущий. Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте – ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

1 ученик. Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я "здравствуйте" первым скажу.

2 ученик. Придумано кем- то красиво

За помощь поблагодарить,

Обычное слово " спасибо"

Нельзя забывать говорить.

3 ученик. Прощаясь, мы все "до свиданья"

Друг другу всегда говорим,

"Пожалуйста"- если желанье

Иль просьбу исполнить хотим.

4 ученик. Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им "извини"

И свою им предложи.

5 ученик. "Добро пожаловать" гостям,

Говорят и тут там.

Домой гости уезжают

"Доброго пути " желают.

Ведущий, обращаясь к Незнайке.

Как много полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

Незнайка. Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Понял! Понял!Все, друзья.

Буду вежлив со всеми я.

Ведущий. А теперь в игру сыграем.

Что вы помните про вежливые слова, узнаем.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО"

1. Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: "добрый. день!

2. Друг другу на прощание

Мы скажем. "до свидания".

3. Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его. " извинить".

4. До чего ж оно красиво,

Слово доброе. "спасибо".

5. Как похоже слово "царствуй"

На приветливое. "здравствуй"

6. Когда виноваты, сказать спешите:

"Прошу Вас, пожалуйста,. "извините"

7. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не. " перебивай!"

Ученик. Будьте добры, будьте любезны-

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на работе и дома,

Будет приятно их слышать любому.

(ИСПОЛНЯЮТСЯ ЧАСТУШКИ)

1. Заиграй, балалайка,

Балалайка три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3. Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

-Извините,тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4. Коля ссориться с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната:

- Ух,народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

6. Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

7. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только "здравствуй" и "спасибо"

Не умеет говорить.

8. Ты играй повеселее,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Ведущий. Правы ли были все эти ребята?

(ответы учащихся)

Ведущий. Быть вежливым и добрым не так просто. Один мальчик хотел

быть вежливым, но не знал, как пользоваться "вежливыми словами".

Вот послушайте, как это было.

Обещал отцу Петрусь

-Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым "здравствуй" говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только- только задремал.

А Петрусь как заорет:

добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

-Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Иришку,

Да как дернет за косынку,

Ты куда, Иришка, стой,

Я здороваться с тобой!

Та отпрянула в сторонку-

Нес вожатый стопку книг,

А Петрусь с ограды-прыг.

Чуть не сел ему на плечи

-Извините, добрый вечер!

-Ты-вожатый закричал

И невежда и нахал,

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

-А как вы думаете, вежлив ли был Петя (ответы детей)

-А сейчас решим задачки, но не математические.

Ведущий. Мальчик крикнул прохожему:

"Скажите, сколько сейчас часов?"

Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки.

Ответьте, какие ошибки он сделал.

Ученик. Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить:

"Скажите, пожалуйста, который час?" И после ответа взрослого

надо сказать "спасибо!"

Ведущий. Еще одна задача: "Одна девочка жаловалась возмущенно маме

" Во дворе мальчишка такой невежа – зовет меня Галька".

" А ты как его зовешь!"- спросила мама. "Я его вообще никак

не зову, - ответила Галя. - Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Ведущий. Скажите, права ли Галя?

Ученик. Когда обращаешься к кому- нибудь, обязательно надо называть

его по имени.

Ведущий. А теперь давайте посмотрим на доску (рисунок солнышка на

ватмане) и поговорим о том, что вы видите на плакате.

(Вопросо-ответная беседа)

Разобрать правила доброты.

Фото №1 ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ продолжить формирование представлений детей о

Незнайка. Вам спасибо, детвора,

Мне понятно все, друзья!

В солнечный город пойду, детвора.

Все, что узнал, рассказать им пора.

Мне б хотелось на прощанье

Всем сказать вам "до свидания!"

(Незнайка уходит)

ТАНЕЦ ПОД МЕЛОДИЮ ПЕСНИ "БАРБАРИКИ"

ПЕСНЯ "ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ"

Ведущий. Будьте добры и вежливы друг к другу, дарите радость и тогда

жизнь будет легка и жить будет проще.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания» (для учащихся 3-6 классов) Подготовили: Крупич Д. И. -воспитатель, Гарькавая В. Ф. - педагог дополнительного образования. Цель: воспитывать.

Внеклассное занятие «Слава тебе, солдат»! Внеклассное занятие: «Слава тебе, солдат!». Цель: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Днем защитника Отечества;.

Внеклассное занятие «Четвероногие друзья — собаки» для 3 класса Цели: Воспитание нравственных качеств детей: чуткого, уважительного отношения к собакам, чувство доброты, сопереживания животным. Познакомить.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Внеклассное занятие с учащимися школы-интерната «Мы — друзья природы» Тема: Мы - друзья природы. Цель: формировать экологическую культуру, включающую в себя эстетические и этические чувства; интерес к природе.

Внеклассное занятие на тему: «Моя малая Родина — Архангельск» Тема занятия: «Моя малая Родина – Архангельск». Тип занятия: проект. Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей.

Внеклассное занятие по чтению «В гостях у сказки» Краткое описание: Данная разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по сказкам, возможно использование во время летней.

Внеклассное занятие «Родина — это часть тебя» Внеклассное занятие на тему: Родина – это часть тебя. Воспитатель ГБС (К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV вида» Фомина Н. М..

Занятие «Добро и зло» Конспект занятия «Добро всегда побеждает зло» Воспитатель проводит психологическую минутку «Доброе утро» Ребята, а вы любите сказки?.

Внеклассное занятие «Если добрый ты» Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Как добро вежливость повстречало»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 00:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД