МААМ-картинки

Внеклассное занятие по математике в 1 классе и подготовительной группе

Елена Михайлова
Внеклассное занятие по математике в 1 классе и подготовительной группе

Внеклассное занятие по математике «Страна Математики»

для учеников 1 класса и подготовительной группы детского сада.

Цель: прививать интерес к математике;

Задачи:

• познакомить с учебным кабинетом;

• способствовать развитию внимания, наблюдательности, мыслительной деятельности детей;

• воспитывать познавательный интерес к учебному процессу.

Ход занятия

1. Организационный момент

Знакомство (слайд 1)

Публикация «Внеклассное занятие по математике в 1 классе и подготовительной группе» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята, мы рады Вас приветствовать на нашем занятии!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в школьное царство - государство. На пути будут встречаться сказочные герои, которые будут нас испытывать своими вопросами, загадками, задачами.

- Вы справитесь с любыми испытаниями?

-Тогда в путь.

2. Основная часть

- Для начала мы выучим волшебное заклинание: (слайд 2)

Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытания пройдём,

В царство школы попадём.

-Кто знает, что нам поможет найти дорогу и не заблудиться? (карта) – Слайд 3

-На столах у вас лежат карты, по маршруту, которой мы будем идти. В пустых кружочках вы будете рисовать своё настроение после выполненного задания. Посмотрите, вот такие смайлики мы будем рисовать. (показываю). Посмотрите на карту и найдите место, где мы сейчас находимся. Правильно, Молодцы!

Давайте посмотрим, куда нам нужно сейчас двигаться? (по тропинке)

Эта тропинка называется " Тропинка смекалистых". (слайд 4)

В путь ребята! А чтобы не было страшно, давайте произнесём волшебное заклинание. Посмотрите, на тропе сидит Вини - Пух. Интересно, какие задания он нам приготовил? Хотите узнать?

3) Задачи на смекалку (слайд 4,5,6,7)

1. Оглянуться не успели

Яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

И 3 кислых - сколько их? - (6)

2. 10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? -(9).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете считать. А с третьей задачей справитесь?

3. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? (нисколько, это фрукты, а не овощи)

4. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? (утенок, он умеет плавать).

-Молодцы, тропинка свободная можем идти дальше. Давайте нарисуем, какое у вас сейчас настроение. Идем дальше? (слайд 8)

Обратимся к нашей карте, куда идти дальше. Впереди нас ждёт остров "Отгадай-ка". (слайд 9)

Давайте произнесем волшебное заклинание.

- Оказывается, на этом острове живет пес Шарик, и он приготовил для вас загадки на школьную тему: (слайд 9)

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

2. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (книга)

3. Черные, кривы

От рождения немые.

А как встанут в ряд,

Так сейчас заговорят. (буквы)

4. Есть,друзья,такая птица,

Если сядет на страницу,

Осень рад бываю я,

А со мною- вся семья( 5)

5. Будем весь урок писать,

Пригодится нам (тетрадь).

Молодцы ребята, вы очень быстро и правильно отгадали загадки Шарика. Давайте покажем, какое у нас теперь настроение. Дальше продолжаем путь? (слайд 10)

Тогда обратимся к карте. Куда идём? Правильно, на мост "Наблюдательности".

Обязательно нужно произнести волшебное заклинание.

- Посмотрите ребята, на мосту нас ждет мишка Тишка. (слайд 11)

Чтобы мост вам перейти нужно наблюдательными быть и отгадать "Кто лишний?" : (слайд 12,13)

- собака, кот, обезьяна;

- кукла, машинка, ботинок;

- помидор, огурец, яблоко.

- ручка, карандаш, отрезок.

-понедельник, сентябрь, октябрь.

- волк, петух, лисица.

- Вы очень хорошо работали и правильно нашли лишний предмет, теперь мост свободный и мы можем двигаться дальше. Как настроение? Давайте его нарисуем. Теперь куда будем держать путь? – слайд 14

Правильно ребята к дороге "Точности". Слайд 15

Давайте произнесем волшебное заклинание.

-Помните, как звали трех поросят? А как звали поросенка, который построил каменный домик? (Нуф - Нуф) А он нас уже встречает. Какое задание подготовил для нас Нуф-Нуф?

Нарисовать по клеточкам вторую половинку домика (слайд 16)

-Ребята, если вам трудно сделать это, то вы можете попросить помощи.

- И с этим трудным заданием вы тоже справились. А мы дошли до "Школьного царства-государства". – слайд 17

И в нём нас ждут последнее на сегодня задание, которое вы должны выполнить. (Педагог показывает карточки с цифрами, но не называет их, и дает задание, которое дети должны выполнить без ошибок)

(слайд 18)

4- столько раз ногами топни.

5-столко раз в ладоши хлопни.

3- столько раз легонько прыгни.

0 – столько раз дружок присядь.

2 – столько раз еще присядь.

3. Подведение итогов

- Ребята, вы очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы!

-Давайте вспомним, какой путь мы проделали, чтобы его найти? (тропа, остров, мост, дорога)

- А какие задания нужно было выполнить, чтобы нас пропустили? (решить задачи, отгадать загадки, находили лишнего, рисовали домик)

- С какими сказочными героями повстречались? (Вин-Пух, пёс Шарик, мишка Тишка, поросёнок Нуф-Нуф)

Слайд - 19

Прикреплённые файлы:

strana-matematiki_6gbn8.pptx | 647,23 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Внеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классеВнеклассное мероприятие «Права ребёнка» в 4 классе Гаджибагандова Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 2" г. Каспийска РД Внеклассное мероприятие "Права ребёнка" (4 класс).

Внеклассное мероприятие в 10 классе по МХК «Перекресток эпох» «Перекресток эпох» внеклассное мероприятие по МХК в 10 классе Цель: выявление тесных связей в искусстве двух исторических периодов, разделенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по математике в 1 классе и подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 19:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД