Получи документы

Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий»

Надежда Лукавая
Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий»

Цель: создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей воспитанников посредством изготовления поделок из нетрадиционного материла.

Задачи:

обучающие

-научить изготавливать поделки из нетрадиционного материала, познакомить с основными приемами работы;

-развивать пространственные представления, конструкторские способности;

коррекционные

-формировать эстетическое восприятие, художественный вкус и навыки культуры труда;

-способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей;

воспитательные

Публикация «Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы „Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий“» размещена в разделах

-воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца;

-воспитывать в детях чувства радости и удовлетворения от процесса труда.

Наглядность: план-конспект, образец снежинки, макаронные изделия различной формы, картон, клей ПВА, DVD-проигрыватель, телевизор.

Ход занятия:

I.Оргмомент. Сообщение темы и целей занятия

В: - Ребята, сегодня у нас открытое внеклассное занятие на тему : «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)».

-У нас на занятии присутствуют гости. Для нас это большая честь, но и огромная ответственность. Прошу вас, ребята, не отвлекаться, быть внимательными, сосредоточенными и активными.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II.Вступительная часть

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима)

-Да, ребята, вот и наступила долгожданная зима. Зима – это одно из самых красивых, сказочных времен года. Чем же оно так привлекает нас: и чудесными, причудливыми узорами на стеклах, и снежной бахромой, свисающей с веток деревьев, и необычным сверканием снега, и различными зимними забавами.

-А сейчас, ребята, подумайте и назовите мне зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

-Правильно, ребята! А за что мы любим это время года? (можно кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, наступают зимние каникулы, новогодние праздники, Дед Мороз приносит подарки).

-Ребята, у нас в школе уже много лет существует традиция. С наступлением зимы во всех классах начинает работу «Мастерская Деда Мороза», в которой дети изготавливают различные новогодние украшения.

-Ребята, а давайте посмотрим, как дети в других школах готовятся к новогодним праздникам. (мультфильм)

Опрос после просмотра

-Ребята, как дети из мультфильма готовились к Новому году? (делали игрушки, украшения для елки, рисовали поздравительные открытки).

III.Основная часть

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами тоже начнем подготовку к Новому году. Сегодня мы с вами будем изготавливать новогодние украшения. А чтобы узнать какие, вам придется отгадать загадку:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло! (снежинки)

-Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем изготавливать снежинки.

Снежинки – одно из самых красивых, сложных и абсолютно уникальных творений природы. Снежинка возникает, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают. Белый цвет снежинок происходит от заключенного в снежинках воздуха. Снежинки состоят на 95 % воздуха. При высокой температуре кристаллы вертикально передвигаются в атмосфере, частично тая и кристаллизуясь заново. Из-за этого нарушается регулярность кристаллов и образуются смешанные формы. При этом существует такое разнообразие, что обычно считается, что не бывает двух одинаковых снежинок.

У нас зимой всегда много снега. Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. Весной снег растает и напоит землю влагой. Есть пословица «Много снега – много хлеба». В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц.

Даже существует наука, изучающая снег и снежинки, гляциология. Так вот гляциологи имеют возможность рассмотреть снежинку, увеличив ее в несколько раз. Они научно утверждают, что снежинки шестилучевые и никогда не повторяются.

Ребята, обратите внимание на снежинки, которые украшают наш класс. Все эти снежинки изготовлены из традиционного материала, то есть бумаги.

-Ребята, а какой еще традиционный материал вы знаете? (ткань, глина, пластилин).

-Правильно, ребята. А еще есть природный материал. Как вы думаете, что к нему относится? (шишки, ракушки, каштаны, засушенные листья и цветы)

-Но сегодня мы с вами попробуем сделать поделку из нетрадиционного материала, такого как макаронные изделия.

IV.Практическая работа

-Ребята, на столах у вас лежит картон, вы должны на картоне клеем нарисовать силуэт снежинки, подобрать и приклеить макаронные изделия.

Работа должна быть аккуратной. Посмотрите, как выполняю я.

(Показываю последовательность выполнения работы)

В руках у меня картон, клей я наношу жирными полосками. После этого я аккуратно выкладываю снежинку из макаронных изделий. Макароны слегка прижимаю. И вот работа готова. (Вывешиваю)

-Давайте повторим последовательность выполнения:

1. Положить картон перед собой.

2. Нарисовать силуэт снежинки клеем на картоне.

3. Подобрать и на нанесенный клей выложить макаронные изделия.

4. Прижать макаронные изделия.

-А теперь, ребята, самостоятельно приступите к выполнению работы.

-Ребята, все справились с работой. Хорошо, тогда пусть ваши снежинки подсохнут, а мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка

V.Выставка работ. Анализ работ

-Ребята, вы хорошо потрудились, все работы выполнены правильно, аккуратно, и ваши снежинки прекрасны.

VI.Чтение стихов

VII.Итог занятия

-Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

-Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили и что делали сегодня на занятии?

(-наступила зима – удивительное время года, узоры на окнах, зимой бывает много снега,

-снег приносит пользу, укрывая зимой озимые от морозов, а весной, когда снег тает, он увлажняет землю и питает растения,

-зимой ученые гляциологи изучают снежинки,

-снежинки шестилучевые,

-одинаковых снежинок не бывает,

-скоро новогодние праздники, у нас в школе открылась мастерская Деда Мороза,

-сегодня мы научились изготавливать снежинки из макаронных изделий).

Снежинка – одно из удивительных творений, созданных природой. Чтобы создать форму, сравнимую по утонченности и красоте с формой снежинки, человеку бы потребовалось приложить не мало усилий. Кажется, нет ничего невесомее крохотных снежинок : упадет на руку - и не почувствуешь. Тонкая “сетка” словно висит в воздухе, а они все падают, падают - сотни, миллионы, миллиарды. За несколько часов огромные пространства покрываются пушистым “одеялом”.

Хрустальная снежинка парила в небесах.

Летят подруги рядом — не страшно в облаках.

Одна она — снежинка, а миллионы — снег,

И с высоты небесной — стремительный разбег.

Полет приятен в небе, но скоро на земле

В сугробы превратятся на радость детворе.

(Олег ЕСИН)

-Спасибо, за внимание занятие окончено.

Публикации по теме:

Конкурс поделок из макаронных изделий и круп на тему «Осень»Конкурс поделок из макаронных изделий и круп на тему «Осень» Поделки из макаронных изделий давно уже не являются чем-то удивительным, но их разнообразие, всё же, по-прежнему удивляет и привлекает.

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционного материала (макаронных изделий) во II младшей группе Тема: «Солнышко лучистое в гости заглянуло» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: Обучающие: 1. Формировать.

Конспект занятия во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Музей игрушки» Конспект занятия «Музей Игрушки». Цели. Образовательные. Дать представление о музее, о видах музеев. Формировать знания об игрушках, учить.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Мастер-класс «Открытка для мамы с использованием макаронных изделий»Мастер-класс «Открытка для мамы с использованием макаронных изделий» Маликова Назира Мастер класс "Открытка Для мамы" Цель: создать условия для формирования и активизация творческого потенциала через технологию.

Мастер-класс: поделка с использованием макаронных изделий «Солнышко лучистое»Мастер-класс: поделка с использованием макаронных изделий «Солнышко лучистое» "Солнышко лучистое" Для выполнения нашей работы нам необходимо:гуашь,картон,клей ПВА,кисточка,простой карандаш,макаронные изделия. Для.

Самоподготовка по математике во 2 классе коррекционной школы-интерната Режимный момент. Самоподготовка по математике. 2 класс Воспитатель Кузнецова О. Ю. Цель: закрепление материала урока. Задачи: прививать.

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов» Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов. Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной.

Внеклассное мероприятие «В мире домашних животных» для учащихся 1–3 классов коррекционной школы Внеклассное мероприятие: В мире домашних животных. Цель: Расширить представление у учащихся о домашних животных. Задачи: - ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие в 3 классе коррекционной школы «Изготовление снежинок из нетрадиционного материала — макаронных изделий»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 23:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД