«Внучки Зимушки Зимы»

Игорь Грушевский
«Внучки Зимушки Зимы»

«Внучки Зимушки Зимы»

От шума отодвигающихся штор девочка проснулась, открыла глазки и улыбнулась бабушке.

– Внученька, а ну-ка скорее посмотри! – с восторгом проговорила бабушка.

Девочка вскочила с постели и босиком побежала к окошку.

– Ух, ты! – только и смогла сказать она. – Снег, первый снег в этом году! Бабушка, смотри! Это же Внучки Зимушки Зимы улыбаются!

Бабушка улыбнулась и обняла девочку.

***

В рождественский сочельник мальчик с мамой пошли на рынок за ёлкой. Цены хоть и били по кошельку, но маме хотелось своему сыну сделать праздник. Выбрали красивую ёлку и пошли домой. Мальчику не терпелось поскорее начать её наряжать.

– Мама, а почему нет снега?

Мама задумалась.

– Мамочка, так почему? – повторил вопрос мальчик.

– Почему? Так… Это… Зимушка Зима, наверное, забыла открыть своё окно.

Мальчик уже слышал что-то похожее.

– А! Знаю! Матушка Метелица забыла вытряхнуть одеяло.

– Да нет же, сынок, не Матушка Метелица, а Зимушка Зима. Матушка из сказки, а Зимушка настоящая.

– Да? – мальчик был потрясён. – Ничего себе! А где она живёт?

– Как где? На небе! – ответила мама.

– А, ну да, точно! Она же открывает окно и тогда идёт снег! – мальчик был доволен, что сам угадал. – Мама, а что она не открыла окно? Может быть, одеяло порвалось?

– Ну, если бы одеяло порвалось, думаю, нас всех тут и завалило бы… – мама не договорила, так как они уже пришли.

Мальчик на время забыл, о чём только что говорил и с радостными чувствами поднялся на крыльцо.

– Ура! Теперь будем наряжать ёлку!

Это было его самым любимым занятием, которое случалось только раз в году.

***

В весёлом вихре, с шумом, в комнату влетели Девочки-Снежинки. Зимушка Зима открыла глаза и подмигнула, а они, заливаясь весёлым смехом, всё кружили по комнате… Зимушка откинула одеяла, расшитые серебряными нитями Звёздной пыли, села на кровать и посмотрела на Часы.

– Пора… – только и смогла произнести. – Внученьки! Скорее ко мне! – Зимушка громко позвала Снежинок.

– Здравствуй, Зимушка! – закричали они своими тоненькими голосочками.

– Ну и где вас носит? Опять я заспалась. Что ж не разбудили?

Самая маленькая Снежинка сказала как бы в сторону:

– А Зимушка зиму проспала!

И Снежинки снова рассмеялись.

Зимушка улыбнулась:

– Какие вы шустрые.

– Все в тебя, – дружно ответили Снежинки.

– Ну, как на них можно сердиться? – сказала Зимушка.

Она подошла к Окну и распахнула его.

– Послушаем, что люди говорят.

И как раз в этот момент мальчик разговаривал с мамой.

– Ну, одеяло, так одеяло, – произнесла, с улыбкой, Зимушка.

Снежинки дружно захихикали.

– Нет никакого одеяла! Какие же они глупые.

– Что бы я таких разговоров не слышала! – строго сказала Зимушка. – Вы, оказывается, ещё и плохо воспитаны, сударыни!

– Ой, прости Зимушка, мы не хотели! Ты нас простишь? Правда? – Снежинки вихрем закружились вокруг Неё. – Зимушка, мы больше не будем!

– Какая наша задача? – строго спросила Зимушка.

– Наша задача делать Мир светлее и дарить радость людям!

– Правильно! И что б… – погрозила она пальцем.

– Честно-честно! – пообещали Снежинки. – Зимушка, так пора же!

– Ой, отвлеклась совсем я!

Зимушка произнесла волшебные слова и Снежинки полетели с радостными криками в открытое Окно.

***

Девочка сидела возле ёлки и смотрела на гирлянду из разноцветных огоньков. На ёлке висел её любимый домик и в сумерках зимнего вечера, освещённого огоньками, выглядел сказочно-таинственным.

Из соседней комнаты пришла кошечка Машка, подошла к девочке и села возле неё.

Девочка взяла кошку на руки и подошла к окну.

– Смотри, Машка, какая красота!

На улице, в полном безветрии медленно падали хлопья снега.

– Машка, смотри, какие парашютики летят.

***

Мама мальчика доставала коробки с ёлочными игрушками, папа в это время пытался установить ёлку. Мальчик, тем временем, распутывал электронную гирлянду. И каждый раз думал одно и то же: «Почему огоньки так закручиваются, что каждый раз приходится с трудом их распутывать?»

– Ну вот, ёлка готова, – сказал папа.

– Можно наряжать, – сказала мама.

– Папа, я не могу распутать огоньки.

– Ничего сынок, сейчас распутаем, а ты иди маме помоги.

И мальчик с мамой стали наряжать ёлку.

– Мама, а шишки повесим?

– Конечно, дорогой. Они же твои любимые.

– Ага, – с улыбкой произнёс мальчик. – Жалко, что колокольчик в прошлом году разбился…

– Ну, ничего страшного, – сказала мама. – И у игрушек есть свой срок.

– Огоньки распутаны! – с гордостью сказал папа. – О, я смотрю, вы уже ёлочку нарядили.

– Ага! – радостно сказал мальчик. – Только огоньков и гирлянды не хватает.

– Сначала огоньки, – сказала мама.

– Помогайте, – сказал папа.

Они повесили огоньки и серебристую гирлянду. Мальчику не терпелось включить огоньки. И… Огоньки не загорелись!

– Папа! Им пришёл срок!

Мама немного улыбнулась.

– Ничего страшного, – сказал папа. – Сейчас всё исправим. – И он стал проверять каждую лампочку.

– Мама! – мальчик грустно посмотрел маме в глаза.

– Ну, что ты, миленький! – обняла его мама. – Сейчас папа подкрутит и всё заработает. – И улыбнулась сыну.

– Выключайте свет! – торжественно проговорил папа. – Ну, что я говорил?

– Ура! – Закричал мальчик. – Лампочки горят! – радости не было предела.

Родители с умилением смотрели на сына. И вдруг пошёл снег.

– Смотрите! Снег пошёл! – проговорила мама.

И пошёл не просто снег, а начался густой снегопад.

– Мама! Так это же Зимушка одеяло с дырками в окно уронила.

Родители рассмеялись. И мама только тогда вспомнила, что сыну не всё рассказала про Зимушку.

– Сынок, нет никакого одеяла у Зимушки.

– Как нет? А на чём она спит?

– Точнее есть, только она его в окно не выбрасывает.

– А что тогда?

– Что? – задумалась мама.

И тут на помощь пришёл папа.

– Так у неё же Внучки есть. Снежинки. Посмотри сынок, как они кружатся и носятся, как озорные девчонки. Слышишь, как они звонко и весело смеются?

Мальчик прислушался, и ему показалось, что он слышит смех. Он посмотрел в окно, и ему померещилось, как несколько Снежинок подлетели к окну и начали махать и подмигивать ему, а потом весело засмеялись и полетели дальше.

– Папа, мама, смотрите! Я их только что видел! Где же они?

– Наверное, полетели дальше, – сказала мама.

– А как они появляются в нашем мире? – спросил мальчик.

Мама посмотрела на папу.

– Как они появляются? – задумался папа.

Мама, что-то прошептала ему на ушко, но мальчик этого не заметил.

– А, очень просто, – сказал папа, – Зимушка открывает окно и они, таким образом, попадают к нам. Идёт снег и на улице становится белым-бело.

***

В семье девочки первый снег всегда воспринимался, как праздничное событие. Девочка очень любила с родителями пойти на улицу и «встретить зиму», как она это называла. Но в это раз родители работали, и девочке стало немного грустно. Она пошла на улицу вместе с бабушкой.

– Бабушка, смотри какая красота!

Бабушка смотрела на внучку счастливыми глазами. Девочка бегала по снегу с лопаткой, насыпала снег в ведёрко и пыталась что-то построить, но был мороз.

***

Мальчик с мамой вышли на улицу, снега было уже много.

– Мама, смотри какая красота! А ещё и снег блестит!

– Это Внучки Зимушки тебе улыбаются.

– Мама, а они мне уже улыбались в окошко. Жалко вы с папой их не увидели.

– Так вот же они улыбаются.

– Мама, так они там настоящие были! Как девочки, только лица у них беленькие были…

Они шли не спеша по заснеженным улицам, разговаривали на различные темы, любовались красотой природы. Фонари светили приятным оранжевым светом, ветки деревьев покрывались бахромой, и Мир становился похожим на сказку.

Когда они возвращались домой и шли мимо соседнего детского сада, мальчик попросил маму разрешения поваляться в снегу вдоль забора. Он всегда просил маму в этом месте. И мама всегда ему разрешала. И началось… Ух! Мальчик вдоволь навалялся по пушистому свежему снегу, и когда подошли к подъезду, почти был похож на тех Девочек-Снежинок, только лицо было красным.

***

Наконец у родителей девочки были выходные, и они с утра пошли гулять. Девочка была счастлива, что родители везли её на санках.

– Мама! Папа! Посмотрите, какой чудесный день!

– Ещё бы! – сказал папа.

– До чего я люблю снег! – сказала мама.

– Куда пойдём?

– Давай на водокачку, – сказала мама.

– Ура! Едем на водокачку, – закричала девочка.

На горке, возле водонапорной башни, было много детей и родителей. В основном катались на санках, но кто-то и на лыжах.

– Нее, лыжи это не то, – сказала девочка.

– Не скажи, – сказал папа.

– Вот, мы с твоим папой, когда школьниками были, благодаря лыжам и

познакомились.

– Ага!

– Расскажи ей.

– Нет, лучше ты, – засмущался папа.

– У нас школьные соревнования были, и папа, а мы тогда знакомы не были, хотел меня обогнать, мы тогда лидировали, но наступил мне на лыжи и мы грохнулись перед финишем. Как обидно было!

– Ой, как жалко! – расстроилась девочка.

***

Мальчик с родителями только что пришли домой.

– Ну и накатался ты сегодня, – сказал папа, стряхивая с санок снег.

– А какой весь красный, – сказала мама. – Устал.

– Совсем не устал, – пытался доказать мальчик. – Можно было ещё чуточку покататься.

– Какой чуточку, ты же весь мокрый, – сказала мама. – И так мы хорошо сегодня нагулялись.

Папа вдруг начал читать стихи:

Ах, сани, санки, саночки

Взять вас бы, спозараночку,

С весельем съехать с горочки

И заново опять.

*

Придти домой уставшими,

В одежде, ой как, вымокшей,

За день изголодавшими,

Но с радостью в очах.

© Copyright: Игорь Грушевский, 2010

Свидетельство о публикации №110031104308

У мальчика поламывало кости, низ штанов и рукава свитера были мокрыми. «Ничего себе! – думал мальчик. – И в стихах про одежду говорится. А какой интересный запах у мокрого свитера и варежек? Но, почему, же всегда горит лицо, и ноют косточки? И всё-таки, какие красивые Внучки у Зимушки Зимы…»

Неожиданно родители заметили какой-то предмет под ёлкой. «Что это?» – подумали они и переглянулись. Это был красивый свёрток с надписью: «Для сына», а рядом открытка, с пометкой: «Для родителей». Мальчик схватил свёрток и с криком: «Ура!» побежал к себе в комнату, а родители взяли открытку, в которой были стихи. Они сели на диван и стали читать:

Горит камин, в нём пламя полыхает.

Трещат дрова, ласкает их огонь.

Кошачий глаз огниво отражает:

Блестит в нём пламенный покой.

*

Проходит день и сумрак наплывает,

На небо месяц полежать взошёл,

И ранняя звезда тихонечко мигает –

В тот миг котёнок на диван пришёл.

*

Они сидят, обняв друг друга,

Слились сердца, их, в унисон.

А за окном гуляет вьюга…

Звучит в душе любовный звон.

*

В объятьях крепких, поцелуи,

Рекой несутся по губам.

Года всей вечности минули,

Подобно крепким, сладким снам.

*

Года прошли – они остались,

На вечность стали же мудрей.

И дети, с вечностью, рождались

С Глубокой Бездною очей.

© Copyright: Игорь Грушевский, 2009

Свидетельство о публикации №109050407186

А внизу была подпись: «от Зимушки Зимы и Девочек-Снежинок. С наступающим Новым годом! Будьте счастливы!»

21.12.2013-29.12.2013

© Copyright: Игорь Грушевский, 2013

Свидетельство о публикации №213122902077

Публикации по теме:

Комплекс артикуляционной гимнастики Сказка «Красная Шапочка» Жила- была девочка, звали её Красная Шапочка. Каждое утро, проснувшись, она смотрела в окно и улыбалась яркому.

Сказка про Красную Шапочку в стихотворной форме. Сказки любят все на свете Любят взрослые и дети Она учит доброте Как друзьям помочь в беде Как разбой предотвратить Как всем вместе дружно.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Внучки Зимушки Зимы»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 22:52
+244
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 294.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...
Аппликация «Снежинки-веселинки»
На изготовление снежинок - веселинок меня вдохновил пост Оксаны Корнеевой «Весёлые снежинки». Снежинки были настолько милы, что не оставили меня равнодушной....