МААМ-картинки

Конспект занятия «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце»

Людмила Петрова
Конспект занятия «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания доброты у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Помочь родителям осознать важность воспитания у детей доброты для формирования личности ребенка.

2. Формировать у родителей навыки решения проблемных ситуаций, возникающих у детей при общении со сверстниками и взрослыми.

3. Построить тесное взаимодействие и взаимопонимание детского сада и семьи для развития доброты у воспитанников ДОУ.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Во внутреннем мире человека доброта — это солнце“» размещена в разделах

- презентация;

- свеча;

- грамзапись песни «Доброта», муз. И. Лученко, сл. Н. Тулуповой, магнитофон;

- аудиозапись с выступлением детей;

- большое сердце, вырезанное из картона;

- медали участникам собрания;

- проектор, компьютерная презентация;

- чистый лист бумаги каждому участнику собрания для составления памятки.

Предварительная работа:

- подготовка аудиозаписи с выступлением детей;

- оформление плакатов, стенгазеты с детскими рисунками на тему «Дарите людям доброту», «Папа, мама, я – наша дружная семья»

- заучивание одним из родителей стихотворения «Дарите людям доброту»;

- подготовка медалей участникам собрания - диспута.

Оформление зала:

Столы расставлены в виде круглого стола. Они сервированы для чаепития. Под каждой чайной чашкой лежат сердечки, сделанные руками детей. На стене расположены плакаты о доброте :

• «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека» (М. Пришвин).

• «Лучше добрым на свете быть, зло в мире и так довольно» (Э. Асадов);

Стенгазеты:

«Дарите людям доброту».

«Папа, мама, я – наша дружная семья».

Повестка собрания - диспута:

1. Беседа на тему «Что такое доброта».

2. Тренинг «Комплименты».

3. Обсуждение проблемных ситуаций.

4. Оформление памятки родителями.

5. Чтение родителем стихотворения «Дарите людям доброту».

6. Вручение медалей за участие в диспуте.

Ход собрания - диспута

Презентация «Во внутреннем мире человека, доброта – это солнце»

Родители приглашаются за круглый стол.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня у нас необычная встреча. Сегодняшнюю встречу посвящаем доброте. Это удивительное, волшебное слово!

Доброта – вещь удивительная. Доброта – это когда мы помогаем людям и не просим ничего взамен, не требуем благодарности. Она заставляет улыбаться и делает нас еще счастливее. Это чувство избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.

Доброта – это стремление человека дарить окружающим счастье и хорошее настроение.

А чтобы настроение всегда было хорошим и веселым, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передаем друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Психолог берет в руки зажженную свечу). Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас всегда. Улыбнитесь от души, расслабьтесь и скажите мысленно: «Мне очень хорошо!» (Звучит песня «Доброта», муз. И. Лученко, сл. Н. Тулуповой). Пожелаем друг другу доброй встречи и радостного настроения.

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало еще теплее и светлее. Это, наверное, потому, что собрались сегодня в зале добрые, вежливые, отзывчивые люди. Доброта – это как солнце, согревает нас и нашу душу.

А сейчас я прошу обсудить такие вопросы:

1. Как думаете, что такое доброта? Кто такой добрый человек? (Доброта - это отзывчивость, вежливость, душевное расположение к людям, а добрый человек стремится делать добро другим, он внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный).

- А теперь послушаем, как понимают доброту наши дети (включается аудиозапись).

Дети правильно понимают слово «Доброта», но, к большому сожалению, их поступки не всегда бывают добрыми. А наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с самого раннего возраста желание совершать добрые поступки.

2. Скажите, пожалуйста, чем отличается «добрый» человек от «добренького» человека? (добрый – это сильный человек, проявляющий великодушие, а добренький – это слабый человек, проявляющий доброту только на словах, а не в поступках).

- Как вы понимаете фразу поэта Михаила Светлова «Добро должно быть с кулаками»? (обсуждение с родителями).

- Это обозначает то, что добрый человек должен уметь защитить себя от злых, жестоких людей, т. е. уметь постоять за себя.

- А как вы понимаете смысл пословицы «За добро добром платят»? (обсуждение с родителями, высказывание мнений).

Действительно, кто делает добро другим, сам получает добро.

3. А теперь, пожалуйста, подумайте и скажите, как научить человека чувствовать и понимать другого человека? (обсуждение с родителями).

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем в беседу – будь то случайный попутчик или кто-то из близких нам людей - это и будет проявлением доброты. Любой человек нуждается в уважении и внимании, и мы не можем причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду или рану.

Взрослые, помните!

Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть руку. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

Попробуйте, и вы увидите, какими теплыми, радостными, спокойными станут Ваши отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согреет Вашу душу. Старайтесь ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

Тренинг «Комплименты».

А сейчас в качестве разминки мы проведем небольшой тренинг. Давайте встанем все в круг.

- Скажите, любите ли вы получать подарки? Давайте подарим друг другу комплименты.

- Скажите, приятно ли будет вам, когда о вас говорят много хорошего?

Обсуждение проблемных ситуаций.

Попрошу Вас разделиться на две подгруппы.

1 ситуация для 1 подгруппы:

Три дороги, на них три таблички: 1 – налево пойдешь, игрушку найдешь, 2 - направо пойдешь, друга потеряешь, 3 – прямо пойдешь, выручишь друга. Куда пойдет сын или дочь? Объяснить с учетом возрастных особенностей.

2 ситуация для 2 подгруппы: Говорят, «доброе сердце», а как еще можно сказать? (ответы). У кого из сказочных персонажей было доброе сердце? А злое? (ответы).

3 ситуация для 1 подгруппы: Если плачет кто-то из детей, как его успокоить? ( обыгрывается сценка: один родитель – мама, другой – ребенок).

4 ситуация для 2 подгруппы: Обсудим, в чем заключается смысл наказаний? Какие допустимы, а какие нет? Почему? Для чего ребенку нужна игра? Как можно с ним играть дома?

5 ситуация для 1 подгруппы: Мама говорит: «Моя дочка ходит в музыкальную школу и на фигурное катание. Дома я избавляю от всех хлопот, а тут ей, видите ли, надо сходить к подруге объяснить задание». Ваше мнение… (обсуждение, высказывание мнений).

Вывод. Отучив дочь заботиться о других, мать отучит ее заботиться и о себе - собственной матери.

6 ситуация для 2 подгруппы: На глазах у встречающих родителей один мальчик, выйдя из группы, ударил девочку по голове кулаком.

- Ты что делаешь, рука заболит! - возмущенно крикнула мать мальчика.

- Разве можно так, мальчик! – послышалось со всех сторон.

- А пусть не плюётся! – с искренней убежденностью в правоте содеянного, ответил тот.

- Видите? – видите, воодушевившись объяснением сына, женщина обратилась уже к людям. – Он защищался. Правильно сынок, не давай себя в обиду. В следующий раз не плюнет. Но руку, все же, надо беречь. Ты же еще маленький.

- Как бы вы поступили на месте мамы мальчика? (высказываются мнения).

Вывод: мать развивает в ребенке агрессивность, учит защищать себя кулаком.

Уважаемые родители, назовите, пожалуйста, пословицы или поговорки о доброте.

- Добро желаешь – добро и делай.

- Доброе слово лечит, а злое – калечит.

- Вся семья вместе и душа на месте.

- Мир не без добрых людей.

- Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

- Кто свою мать уважает, чужую не обругает.

- Детей наказывай стыдом, а не кнутом.

- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет - потребует жертв.

- Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

- Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто много дает и т. д.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома и т. д.

Мы сейчас немало говорили, спорили, размышляли о воспитании в детях доброты. А теперь попробуем обобщить наши мысли.

У нас получится своего рода памятка о воспитании доброты в детях.

1. Доброта начинается с любви к природе, к людям, к животным.

2. Давайте делать добрые, хорошие поступки. Дети учатся доброте у нас.

3. Надо доставлять ребенку радость общения с нами.

4. Произносить больше добрых слов.

5. Помоги больным, старым.

5. Научимся владеть собой. Выдержка! (Каждый из родителей письменно составляет памятку).

Дополнением к нашей памятке могут быть следующие правила, принципы, заповеди разумного воспитания, сформулированные А. Толстых.

1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и то же.

5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

В заключение родитель читает стихотворение Любови Бодровой «Дарите людям доброту».

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Пусть в Вашем доме будет мир и счастье,

Умейте уступить в ненужном споре.

И будьте мудры, если разногласье

Вас может привести к семейной ссоре.

Живите, не чураясь доброты,

Возьмите совесть в верные друзья,

В ней спрятаны все лучшие черты,

Она единственный и праведный судья.

- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках, которые сделали наши дети, затем зачитать свои записки и расположить их вокруг большого сердца.

- Как вы думаете, лучше быть добрым или равнодушным? (Хорошо быть добрым).

Вместе: «Как хорошо быть добрым».

Награждение родителей медалями, сделанными их детьми за активное участие в собрании-диспуте «Воспитываем доброту».

Стенгазеты, детские рисунки на темы: «Дарите людям доброту», «Папа, мама, я – наша дружная семья».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире «Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Во внутреннем мире человека доброта — это солнце»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД