«Вода — бесценный дар жизни». Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Гуляим Рамазанова
«Вода — бесценный дар жизни». Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Северо-Казахстанская обл.

район им. Габита Мусрепова

Мини-центр «Айголек»

при Привольной СШ.

(Интегрированное занятие)

Направление образовательной области:

«Творчество», «Познание».

Воспитатель:

Рамазанова Гуляим Жанабиловна

Стаж: 17 лет

2012 год

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе.

Тема: Вода – бесценный дар жизни.

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Прививать навыки здорового образа жизни. Развивать потребности в чистоте. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Формировать в ребёнке личность, обладающий здоровьеоберегающей компетентностью, предусматривающей осознанное отношение к собственному здоровью. Расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с водой и тремя его основными свойствами (жидкое, твёрдое, газообразное).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуйковский «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций на тему: «Вода источник жизни». Рисование на тему: «Волшебный дождь».

Словарная работа: газообразная вода, жидкая, твёрдая, лаборатория.

Билигвальный компонент: су – вода, бу – пар, мз – лёд, ар – снег.

Методы и приёмы: наглядный (показ иллюстраций, практический (опыты, словесный (вопросы, беседа, игровой (приход игрового персонажа).

Материал: Деревья, цветы, ручей, кружки (по 2 на каждого ребёнка, колокольчик, лёд, кружка с кипячённой водой, стекло, салфетки, таз с водой.

Образовательная область: «Творчество», «Познание».

Интеграция: Ознакомление с окружающим. Лепка.

Ход занятия:

Воспитатель: «Доброе утро, ребята!»

Доброе утро, уважаемые гости!

Доброе утро, добрый день! Ну а что это значит?

Значит, день был по-другому начат,

А занятья несут нам удачу

И здоровье, и радость нам всем.

Посмотрите дети, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся им и поздороваемся.

Дети: «Слеметсіздер ме!»

Воспитатель: Скажи, Вероника, а как догадаться, что у человека радостное настроение? (ответ ребёнка)

Воспитатель: Правильно, конечно же, по лицу, по его улыбке. Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Давайте встанем все в круг.

Круг радости:

Здравствуй, солнце и друзья,

Здравствуйте, мои друзья,

Мы ладошками коснёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чувствуйте, как на душе стало тепло и радостно (ответы детей). А теперь садитесь (звучит колокольчик).

Воспитатель: Колокольчик звенит, он сегодня пригласит. Где ребятам интересно? Ну а там где неизвестно! А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас приглашает колокольчик? (Да)

Воспитатель: А приглашает он нас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись «Журчание ручейка»).

Релаксация «Ручей»

Вы сидите возле небольшой речки в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеёк журчит тихо – тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию, медленно вдохните, выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды и шелест ветра. Вода из ручейка обдаёт вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся от волшебных брызг мокрыми, всё тело становится лёгким – лёгким от прикоснувшейся воды. Вы наполняетесь журчанием ласкового ручейка… (пауза – поглаживание детей). Ручеёк погладил… (имя) и … (имя) погладил. Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Но прошла пора расставаться. Потянитесь на счёт «три», откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку.

Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Да действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы отправимся в путешествие, в царство воды. (Подходят к подготовленному макету ручья и деревьев с цветами).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой ручей протекает между деревьями и цветами. А что необходимо, чтобы выросло такое большое, красивое дерево – ааш? (Ответ детей – нужна вода)

Воспитатель: Ты и дня не проживёшь,

Коль сока жизни не попьёшь.

Нет её - придёт беда,

Всем везде нужна вода… (Вода – су)

Воспитатель: Посмотрите, дети, между деревьями протекает речка. Вода в ней прохладная, а кто обитает в реке (ответы детей). Правильно рыбы, а смогли бы рыбы прожить без воды? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Вода это дом для рыб, они не могут дышать без воды. Кто ещё живёт в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно птицы и звери живут в лесу. И птицам и зверям трудно бы жилось без воды. Без воды высохла трава и погибли деревья, а птицы и звери вымерли. Значит вода – это источник жизни. Скажите, для чего нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, пить воду, поливать цветы, деревья.

Воспитатель: Правильно, дети. Вода нужна и людям, и зверям, и птицам, и земле. (подходят к доске)

А теперь мы отправимся с вами дальше. Подойдите все сюда, посмотрите, что вы видите на доске. (Провожу беседу по картинкам с изображением зимнего пейзажа, реки летом и зимой, океана).

Давайте, теперь отправимся в лабораторию. (объясняю, что такое лаборатория)

Дети, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и дайте ответ.

1. Белая скатерть, всё поле укрыла. (Снег)

2. Без досок, без топора, через реку мост готов. (Лёд)

3. Растёт вниз головою, а солнце припечёт, заплачет и умрёт. (Сосулька)

4. Что в решете не унесёшь и в руках не удержишь. (Вода)

Правильно, дети, молодцы. А теперь, дети, посмотрим, какой бывает вода:

1 опыт: «Вода жидкая может течь»

Воспитатель: (Даю детям две кружки: одна с водой, а другая пустая. Предлагаю им перелить воду из одной кружки в другую, называю на казахском языке «вода – су»)

Дети, вода льётся почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, она жидкая.

2 опыт: «Лёд – твёрдая вода»

Воспитатель: (Предлагаю детям положить лёд на ладошку.) Что происходит? (ответы детей) Называю на казахском языке «лёд – мз».

Правильно, дети, от тепла ваших рук, лёд тает. А какой лёд жидкий или твёрдый? (ответы детей)

3 опыт: «Пар – газообразная вода»

Воспитатель: Дети, в этом чайнике горячая вода, кипяток. Вы знаете, почему из чайника выделяется пар? (Называю на казахском языке «пар – бу». Накрываю чайник стеклом, поднимаю стекло, на стекле образовались капельки воды.)

Посмотрите, дети, что вы видите на стекле? (ответы детей). Правильно, капельки воды. Пар от горячей воды превратился в капельки. Вода бывает – газообразной.

Эксперимент: (таз с водой, кораблики, уточки)

Воспитатель: Представьте, дети, что это озеро. Давайте, опустим кораблики. Что происходит? Почему он тонет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, кораблики легче воды. Сколько разноцветных корабликов в воде? (ответы детей) Правильно много. Давайте сделаем «слабый ветерок» - нежно подуем – пусть кораблик плывёт. Мы провели с вами опыты и теперь знаемо воде всё. А теперь, давайте, выйдем на середину, возьмёмся за руки и образуем круг.

Разминка: (на казахском языке)

Жел итермелеп, уалап,

Толындарды, толындарды.

Ох – ох – ох

ане, жетер! Жел тота!

Ох – ох – ох

Бсіші, сл тыныштал!

Ох – ох – ох

Толындар біраз басылсын!

Ох – ох – ох

Гонит ветры волны, волны

Ох – ох – ох

Хватит ветер полно, полно

Ох – ох – ох

Успокойся, стань потише

Ох – ох – ох

Волны сразу станут ниже

Ох – ох – ох

Воспитатель: Молодцы, дети, садитесь на свои стулья. Дети, мы узнали, какой может быть вода. Вода (су) – бывает жидкая, бывает твёрдой – лёд – мз и бывает газообразной – пар – бу. (Дети повторяют за воспитателем) А теперь, скажите, для чего нужна вода? (ответы детей) Вода нужна, чтобы умываться, вода нужна, чтобы чистить зубы. Вода нужна, чтобы мыть руки. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить её.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот видите, дети, как необходима вода. Не зря говорят «Вода – источник жизни». Дети, вода это ещё и здоровье. Люди говорят, что в здоровом теле, здоровый дух.

Давно доказано на деле

Здоровый дух в здоровом теле,

Об этом забывать нельзя

Зарядка всем нужна, друзья!

Давайте, проведём разминку:

Смотрим вверх, прогнули спинку,

Покачали головой.

Руки в крест перед собой

Покажите радость встречи.

Руки положив на плечи

Покачались, как качели.

Ах! – и встали, Ох! – сели

Снова встали, сели, встали

Пальцы сжали и разжали.

Не устали!

Сюрпризный момент: стук в дверь, заходит «Капелька» - взрослый в костюме капельки.

Капелька: Кап, кап – я капелька

Дождевая сабелька

Сегодня в гости к вам пришла

Здравствуйте, мои друзья!

Слеметсіздер ме!

Воспитатель: Давайте, дети, поздороваемся с капелькой. (дети здороваются) Капелька, ты много видела, много интересного знаешь о воде. Расскажи нам?

Капелька: Да, дети. Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Я капелька – маленькая частица воды. Из большого количестваскапелек – появляется ручеёк, озеро, море, океан. Без воды не было бы жизни на земле. Высохли деревья, завяли цветы и трава. Птицы, звери, люди не смогли бы жить без воды. Вода – источник нашей жизни. А какую воду нельзя пить, дети, вы знаете?

Дети: Грязную, холодную, не кипячённую.

Капелька: Правильно, дети. А почему?

Дети: Потому что можно заболеть.

Капелька: Правильно, дети, молодцы. Давайте, дети, поиграем.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (Округлённые руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако выше, выше, выше. (Потянуться руками вверх, плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер облако зацепил за кручу

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их 2рю)

Воспитатель: Понравилось вам играть с капелкой, дети? (Да)

Капелька: Я для вас приготовила сюрприз.

Давайте подойдём к столу. Дети, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячённая вода)

Какая вода на вкус? Горькая? Солёная? Сладкая? Кислая? (ответы детей)

Вода, дети, не имеет вкуса. Она безвкусна. Ребята, вы любите играть в прятки? (Да) Но сегодня мы не будем прятаться, а сейчас мы спрячем ложку. (Сначала ложку опустить в чистую воду, а затем в подкрашенную)

Почему вы в первом стакане увидели ложку, а во втором нет? (ответы детей) Правильно, в первом стакане вода чистая, а во втором подкрашенная. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой о стакане без воды? (ответы детей) Правильно, этот стакан тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Воспитатель: Спасиба тебе, Капелька, за такой интересный и полезный сюрприз. Мы с детьми хотим подарить тебе на память небольшой подарок. Но его надо приготовить. Ты садтсь, подожди немного. (Дети садятся за приготовленные столы, на которых лежат доски с кусочками пластилина. Воспитатель предлагает каждому вылепить маленькую капельку, напоминает приёмы лепки, помогает, кто затрудняется. После окончания работ, все капельки прилепливают к большой тучке, нарисованной на бумаге)

Посмотри, Капелька, вот такая тучка у нас получилась и мы тебе дарим её. (Капелька благодарит детей)

Дети, нашей Капельки пора возвращаться к своей маме тучке. Даваейте скажем Капельке – Досвиданье! Саубол, Капелька!

Капелька:Сауболыныз, балалар! Досвиданья, дети, до новых встреч! (уходит)

Звенит колокольчик

Воспитатель: Колокольчик наш звенит

Он ребятам говорит

Путешестие прошло

Вернуться время нам пришло

Ну вот и закончилось наше путешествие. Дети, что мы сегодня узнали о воде? (ответы детей) Вода – жидкость, она бывает твёрдой, газооброзной, она прозрачная и безвкусная, тяжёлая.

Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да) А как мы можем беречь воду?

Дети: Закрывать кран.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня много интересного узнали о воде и я уверенна будете беречь воду и дома, и в детском саду.

Круг растования: «Добрые пожелания»

Воспитатель: Давайте, пожелаем что-нибудь хорошее себе и нашим гостям. (Дети желают)

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду "Ягодка" 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: "Интеграция образовательных областей в работе.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Вода — бесценный дар жизни». Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 22:00
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...