Папки-передвижки

Вода, вода, водичка

Юлия Лабунская
Вода, вода, водичка

Совместно с родителями, познавательно- исследовательский досуг с элементами экспериментирования.

Вода, вода, водичка.

Цель:

Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Программные задачи:

Образовательная:

Познакомить детей со свойствами воды.

Развивающая:

Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Воспитывающая:

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к природе.

Публикация «Вода, вода, водичка» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентацииВода, вода кругом вода» https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-voda-voda-krugom-voda.html

Приоритетные образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативнок развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, продуктивная деятельность, двигательная деятельность, художественная деятельность.

Оборудование: пластиковые стаканчики, тарелочки, ведёрко, тазик, 3 чайника, атрибуты к играм, иллюстрации, ноутбук.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришёл в детский сад, увидел на пороге ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Меня пьют, меня льют. Течёт, течёт - не вытечет,

Всем нужна я. Кто я такая? Бежит, бежит - не выбежит.

Белое одеяло Мочит поле, лес и луг,

Землю одевало. Город, дом и всё вокруг!

Солнце припекло - Облаков и туч он вождь,

Одеяло потекло. Ты же знаешь, это- …

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает?

Воспитатель показывает иллюстрации (ответы на загадки).

Воспитатель: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О воде!

Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? Тогда, закрывайте глаза.

– Юлия Сергеевна покружилась, в волшебницу-Воду превратилась…

Воспитатель надевает накидку или шарф голубого цвета. Дети внимательно рассматривают её.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, море, океане.

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, а где вы встречаете воду? (ответы детей) Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пройдём в лабораторию.

Опыт № 1: «Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт № 2: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 3: «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

Физкультминутка:

«Для чего нужна водица (пальчиковая гимнастика)

Опыт № 4: «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. Рядом положить камушки. Сначала опускаем камушек в стаканчик с водой. Наблюдаем. Затем опускаем камушек в стаканчик с молоком. Наблюдаем.

Воспитатель: В каком стаканчике виден камушек? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике виден камушек?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Физкультминутка:

«Злую тучку наказали…» (танец)

Опыт № 5: «Вода холодная, тёплая, горячая».

На столе три чайника, в них вода разной температуры, тазик.

Воспитатель: Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и, вместе с детьми, определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая.

Воспитатель: А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?

Дети: Горячий.

Воспитатель: Какая в нем вода?

Дети: Горячая.

Воспитатель: Верно. Дети, а как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Можно обжечься.

Воспитатель: Верно, дети. Так какая может быть вода? (холодная, теплая, горячая)

Физкультминутка:

«Капельки и тучки» (подвижная игра)

Воспитатель включает аудиозапись шума моря, предлагает детям немного отдохнуть.

Итог:

Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, горячей.

Воспитатель: Я - Волшебница- вода пришла к вам сегодня не одна, а с подружками. Они живут в морях-океанах. Хотите с ними познакомиться? Давайте с ними поздороваемся. (артикуляционная гимнастика «Рыбка»).

Далее знакомит детей с рыбками. Дети рассматривают их.

Только вот беда, рыбки совсем белые, не разукрашенные. Давайте их раскрасим.

Дети раскрашивают рыбок.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились! Давайте пустим наших рыбок в аквариум. Им там точно понравится! Воспитатель прикрепляет рыбок на лист ватмана, где уже прикреплены водоросли и камушки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Вода, водичка» Цели: 1. Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: жидкая, твердая газообразная, вода может растворять предметы. Вода иногда нуждается.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Ой, водичка-вода» Цели:- Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека. - Рассказать о значении воды в нашей.

Методическая разработка исследовательского-игрового проекта «Вода-водичка» в младшей группе Методическая разработка исследовательского - игрового проекта "Вода-водичка" в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода-водичка» для детей 3–4 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8 Познавательно – исследовательская деятельность.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка» Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя). Актуальность: В условиях современной.

Проект в старшей группе «Водичка-вода» Информационная карта проекта: 1. Авторы проекта: воспитатели 2. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вода, вода, водичка
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 20:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД