«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.» Открытое занятие по экологии в подготовительной группе

наталья цветкова
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.» Открытое занятие по экологии в подготовительной группе

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе

Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,показать,где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать,что капельки воды в природе движутся по кругу.

Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением воды, схема круговорота воды в природе.

Вводная часть

- Что мы сегодня будем обсуждать, узнаете, отгадав загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит, бежит.

-Вода

-Мы сегодня поговорим о воде,о ее чудесных превращениях,как она путешествует.

Узнаем,где вода встречается в природе и для чего она нам нужна.

Основная часть

(показ глобуса)

-Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли,уменьшенная во много раз. Модель эта называется глобус. То что обозначено на нем голубым цветом- это вода. На Земле очень много воды.

А где в природе можно встретить воду?

(В реке, океане, море, роднике)

Вода в океане называется океаническая, а в реке? (речная, а в роднике? (родниковая)

А чем отличается морская вода от речной (в море соленая, а в реке пресная)

Еще вода в природе встречается в виде дождя, снега (показ сюжетных картинок)

Еще в природе есть такое явление-туман. Это тоже вода в виде маленьких пузырьков,которые,собираясь делают воздух менее прозрачным. Туман образуется,

когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли.

Радуга. Это явление,когда солнце освещает множество водяных капелек (дождя).

Еще вода встречаеся в виде града-это маленькие кусочки льда.

Ночью или рано утром мы можем наблюдать такое явление как роса (показ картинки).

Роса-это когда водяной пар превращается в капельки водыЭто происходит обычно ночью, когда воздух охлаждается.

-А для чего людям нужна вода?

-Кому еще нужна вода?

-Рыбам (они в ней живут);

-растениям нужна вода,чтобы расти,их водой поливают;

-животным и птицам нужна вода,чтобы пить,а некоторые в ней живут.

Без воды не будет жизни на нашей планете,поэтому воду надо беречь. Как?

(не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы).

-Ребята, а какая вода? Давайте перельем из одного стакана в другой.

Вода-это жидкость,ее можно налить во что- нибудь,перелить.

Если воду заморозить, что образуется? (лед)

Когда вода кипит в чайнике что мы видим? (пар)

Опыт: над термосом подержать зеркало,оно запотеет. Зеркало покрылось паром.

Вывод: вода может быть в трех состояниях: в жидком, твердом, в виде пара.

Вот поэтому ее называют волшебницей,она то дождь, то снег,то мягкое облако,то твердый лед или горячий пар.

Знакомство со свойствами воды:

1. вода прозрачная;

2. вода не имеет запаха;

3. вода не имеет вкуса.

Физ минутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1 2 3 4

Вот как славно освежились

1 2 3 4

Мы водичкой освежились.

Звук дождя.

Появляется капелька.

К: «Здравствуйте ребята, я – капелька по имени Капитошка».

- Ребята, как вы думаете, откуда пришла к нам Капитошка?

К: я со своими подружками любила сидеть на облачке, но вдруг сверкнула молния и ударил гром.

Мы очень испугались и спрыгнули вниз, упав на землю, я решила придти к вам.

К: - Капитошка, а с чем ты к нам пожаловала?

-А я хочу рассказать как люблю путешествовать.

Путешествие капельки

Жила на свете капелька, как все, кто жил в пруду

Не слушалась родителей,куда хочу, пойду.

С подружками резвиться могла хоть целый день

Смеяться и кружиться ей никогда не лень.

Могла поплыть налево,направо плыть могла

Могла подпрыгнуть смело- подумаешь дела!

Ее усатый дядя сом устал предупреждать

Там солнце греет все кругом и может в гости взять.

-Я к солнышку хочу взлететь, хочу всех выше стать

Чтобы оттуда посмотреть,куда б еще слетать.

Она подпрыгнула смелей, ей солнце луч дало

-Давай,же капелька, смелей,смотри как тут светло!

И что же с капелькой стряслось?

Лишь только пар взлетел

Предупреждение сбылось,вдаль дядя сом смотрел.

Здесь пар на облако присел,зашел в прохладный зал

И кто хотел и не хотел водою снова стал.

Тут грозный гром как зарычит на солнца яркий луч

И ветер вдруг как засвистит:»Я тоже мол могуч»

И хлынул дождик проливной, всю землю окропил

И вот поток уже речной все капли подхватил

И наша капля среди всех к пруду плывет скорей

И слышен капли звонкий смех среди лугов, полей.

-Ну что? спросил усатый сом,ведь я не зря кричу.

-Ты знаешь,дядя,дело в том, я снова так хочу!

-Вот такая наша капелька путешественница

Действительно, все капельки воды в природе движутся по кругу. Это называется круговорот воды в природе.

Дети зарисовывают на листочке схематически круговорот воды в природе.

К:А я пришла к вам не с пустыми руками,я принесла вам загадки,Хочу проверить,знаете ли вы какой я бываю?

Дети по очереди достают из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло

потекло.

(Снег)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут.

(Дождь)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

(Речка)

Летом в зной угостит водой ледяной (родник)

К: хорошо с вами, но мне возвращаться пора,назад, на тучку. Я к вам обязательно вернусь, с дождиком.

Заключительная часть

В каких трех состояниях бывает вода в природе?

Какими свойствами обладает вода?

Как называется движение воды по кругу?

Публикации по теме:

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.» Открытое занятие по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 19:57
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....