«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.» Открытое занятие по экологии в подготовительной группе

наталья цветкова
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.» Открытое занятие по экологии в подготовительной группе

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе

Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,показать,где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать,что капельки воды в природе движутся по кругу.

Оборудование: глобус, предметные картинки с изображением воды, схема круговорота воды в природе.

Вводная часть

- Что мы сегодня будем обсуждать, узнаете, отгадав загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в кране у нас журчит, бежит.

-Вода

-Мы сегодня поговорим о воде,о ее чудесных превращениях,как она путешествует.

Узнаем,где вода встречается в природе и для чего она нам нужна.

Основная часть

(показ глобуса)

-Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли,уменьшенная во много раз. Модель эта называется глобус. То что обозначено на нем голубым цветом- это вода. На Земле очень много воды.

А где в природе можно встретить воду?

(В реке, океане, море, роднике)

Вода в океане называется океаническая, а в реке? (речная, а в роднике? (родниковая)

А чем отличается морская вода от речной (в море соленая, а в реке пресная)

Еще вода в природе встречается в виде дождя, снега (показ сюжетных картинок)

Еще в природе есть такое явление-туман. Это тоже вода в виде маленьких пузырьков,которые,собираясь делают воздух менее прозрачным. Туман образуется,

когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли.

Радуга. Это явление,когда солнце освещает множество водяных капелек (дождя).

Еще вода встречаеся в виде града-это маленькие кусочки льда.

Ночью или рано утром мы можем наблюдать такое явление как роса (показ картинки).

Роса-это когда водяной пар превращается в капельки водыЭто происходит обычно ночью, когда воздух охлаждается.

-А для чего людям нужна вода?

-Кому еще нужна вода?

-Рыбам (они в ней живут);

-растениям нужна вода,чтобы расти,их водой поливают;

-животным и птицам нужна вода,чтобы пить,а некоторые в ней живут.

Без воды не будет жизни на нашей планете,поэтому воду надо беречь. Как?

(не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы).

-Ребята, а какая вода? Давайте перельем из одного стакана в другой.

Вода-это жидкость,ее можно налить во что- нибудь,перелить.

Если воду заморозить, что образуется? (лед)

Когда вода кипит в чайнике что мы видим? (пар)

Опыт: над термосом подержать зеркало,оно запотеет. Зеркало покрылось паром.

Вывод: вода может быть в трех состояниях: в жидком, твердом, в виде пара.

Вот поэтому ее называют волшебницей,она то дождь, то снег,то мягкое облако,то твердый лед или горячий пар.

Знакомство со свойствами воды:

1. вода прозрачная;

2. вода не имеет запаха;

3. вода не имеет вкуса.

Физ минутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1 2 3 4

Вот как славно освежились

1 2 3 4

Мы водичкой освежились.

Звук дождя.

Появляется капелька.

К: «Здравствуйте ребята, я – капелька по имени Капитошка».

- Ребята, как вы думаете, откуда пришла к нам Капитошка?

К: я со своими подружками любила сидеть на облачке, но вдруг сверкнула молния и ударил гром.

Мы очень испугались и спрыгнули вниз, упав на землю, я решила придти к вам.

К: - Капитошка, а с чем ты к нам пожаловала?

-А я хочу рассказать как люблю путешествовать.

Путешествие капельки

Жила на свете капелька, как все, кто жил в пруду

Не слушалась родителей,куда хочу, пойду.

С подружками резвиться могла хоть целый день

Смеяться и кружиться ей никогда не лень.

Могла поплыть налево,направо плыть могла

Могла подпрыгнуть смело- подумаешь дела!

Ее усатый дядя сом устал предупреждать

Там солнце греет все кругом и может в гости взять.

-Я к солнышку хочу взлететь, хочу всех выше стать

Чтобы оттуда посмотреть,куда б еще слетать.

Она подпрыгнула смелей, ей солнце луч дало

-Давай,же капелька, смелей,смотри как тут светло!

И что же с капелькой стряслось?

Лишь только пар взлетел

Предупреждение сбылось,вдаль дядя сом смотрел.

Здесь пар на облако присел,зашел в прохладный зал

И кто хотел и не хотел водою снова стал.

Тут грозный гром как зарычит на солнца яркий луч

И ветер вдруг как засвистит:»Я тоже мол могуч»

И хлынул дождик проливной, всю землю окропил

И вот поток уже речной все капли подхватил

И наша капля среди всех к пруду плывет скорей

И слышен капли звонкий смех среди лугов, полей.

-Ну что? спросил усатый сом,ведь я не зря кричу.

-Ты знаешь,дядя,дело в том, я снова так хочу!

-Вот такая наша капелька путешественница

Действительно, все капельки воды в природе движутся по кругу. Это называется круговорот воды в природе.

Дети зарисовывают на листочке схематически круговорот воды в природе.

К:А я пришла к вам не с пустыми руками,я принесла вам загадки,Хочу проверить,знаете ли вы какой я бываю?

Дети по очереди достают из ведерка карточки-капельки с загадками, воспитатель читает их вслух.

Лежало одеяло, мягкое, белое,

Солнце припекло, одеяло

потекло.

(Снег)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним — прочь бегут.

(Дождь)

Мост как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

(Речка)

Летом в зной угостит водой ледяной (родник)

К: хорошо с вами, но мне возвращаться пора,назад, на тучку. Я к вам обязательно вернусь, с дождиком.

Заключительная часть

В каких трех состояниях бывает вода в природе?

Какими свойствами обладает вода?

Как называется движение воды по кругу?

Публикации по теме:

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Экологический проект «Чистая вода»Экологический проект «Чистая вода» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧИСТАЯ ВОДА» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Растения
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.» Открытое занятие по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 19:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...