МААМ-картинки

«Волшебная птица счастья». Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе (2 фото)

Алина Опрышко
«Волшебная птица счастья». Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе

Конспект НОД по образовательной области «Труд» в подготовительной группе

«Волшебная птица счастья»

Задачи:

1. Формировать самостоятельную, творческую деятельность;

2. Учить изготавливать поделку из подручного материала;

3. Учить добиваться заданной цели;

4. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами;

5. Познакомить с легендой о волшебной птице счастья;

Публикация «„Волшебная птица счастья“, Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признак предмета;

7. Развивать мелкую моторику.

Интеграция с другими видами деятельности:

«Познание»: знакомство с историей происхождения волшебной птицы, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

«Коммуникация»: развитие устной речи, обогащение словарного запаса детей.

«Социализация»: развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, творчество, умение работать с незнакомым взрослым.

«Здоровье»: развитие физических качеств, развитие мелкой моторики.

«Художественное творчество»: совершенствование работы с бумагой, ножницами, развитие образного мышления.

Обогащение словаря:

Пословицы о труде, заклички.

Активизация словаря:

Учить называть прилагательные, обозначающие признак предмета (красивая, волшебная, сказочная, яркая, веселая, певучая, прекрасная, использовать речь как средство общения.

Оборудование:

Запись «Птичьи голоса», бумажные тарелочки, шаблоны, ножницы, фломастеры, нитки, зонт, сказочное окно.

Ход деятельности:

Психологический момент: игра «Хорошее настроение», направленная на сближение детей друг с другом и воспитателем.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня очень хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Протяните ладони. Я кладу цветок добра и хорошего настроения в ваши раскрытые ладони. Возьмите его. Прижмите цветок к груди крепко-крепко. Почувствуйте, как хорошее настроение наполняет и согревает вас.

Слышится пение птиц.

Воспитатель: Слышите, ребята, даже птицам передалось наше хорошее настроение! Как они весело щебечут! Как вы думаете, о чем они спорят?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется, они похваляются друг перед другом своей внешностью. Вот эта птица говорит: «Я самая красивая птица – у меня животик красный, яркий! Ни у кого больше такого нет!». А вот эта птица что говорит?

Ответы детей: «А у меня животик желтенький! Я самая красивая!»;

«А у меня самые красивые крылья – пестрые, разноцветные, одно красивее другого!».

Воспитатель: Как много разных птиц, правда, ребята? Но один волшебный голосок как будто не участвует в споре. Мне кажется, голос слышится из сказочного окна. Подойдем поближе, посмотрим.

Дети подходят к сказочному окну. Открываем ставни. На окне птица из бумажных тарелочек.

«Волшебная птица счастья». Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе

Воспитатель: Ребята, это же волшебная птица счастья! Что мы можем о ней сказать? Какая она?

Ответы детей: красивая, волшебная, веселая, яркая, сказочная…

Воспитатель: Деревянную птицу счастья стали делать на Руси более 300 лет назад. Считалось, что эта птица приносит счастье в любой дом. Когда-то ее, как оберег, подвешивали в горнице над столом. По вечерам вся семья собиралась за большим обеденным столом, ставили самовар, и птица, от поднимающегося вверх горячего пара, начинала торжественно вращаться. Медленно кружила она над столом, заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя, все ли в порядке, все ли в сборе, и не нарушен ли чем-то семейный лад.

Хотите сделать такую птицу? Из дерева мы с вами птицу сделать не сможем, я предлагаю сделать ее из бумажных тарелочек. Ведь главное не то, из чего сделана поделка, а то, что сделана своими руками.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат шаблоны. Как вы думаете, как мы можем их использовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Возьмите шаблон (показать какой именно, приложите его к центру тарелочки и обведите. Это будет туловище, голова и хвост нашей птицы. Затем по бокам от туловища прикладываем и обводим оставшиеся шаблоны – это будут крылья. Не забудьте провести карандашом в надрезах. Они нужны, чтобы собрать птицу.

А что же нам нужно для хорошей работы? Что самое главное?

Ответы детей.

Воспитатель: Любят труд, не терпят скуки, Все умеют наши… (руки).

А чтобы подружиться с нашими ручками, нужно произнести волшебные слова. Запоминайте (пальчиковая гимнастика):

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни (смотрят на раскрытые ладони)

И вот этак и вот так, не обидятся никак (потереть ладони друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять, не сидится им опять (встряхнуть)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые вращения кулачками)

И работать захотели! (потереть ладони друг о друга)

А правила работы с ножницами помните?

Дети называют.

Приступаем к работе.

По ходу работы вспомним пословицы о труде:

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Каков мастер такова и работа.

Кто работы не боится, у того она и спорится.

После того, как дети вырежут детали, воспитатель показывает последовательность сборки птицы: надрезы крыльев нужно соединить с надрезами туловища и прикрепить нитку.

Дети собирают птицу.

Физминутка: «Птички и ветер»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло, (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: С помощью нитки прикрепляем птиц к зонту.

Дети встают под раскрытый зонт, звучит щебет птиц.

Воспитатель: Посмотрите, закружились наши птицы счастья, они оберегают нас и приносят счастье, удачу, здоровье!

Солнце красное поднимается

Птицы поют, заливаются,

А мы стоим довольные, улыбаемся.

Фото «Волшебная птица счастья»
Публикации по теме:

Конкурс «Мама и ее дитя»Конкурс «Мама и ее дитя» Участники делают поделку, готовят танец и красивый костюм из подручного материала. Конкурс проходил с участием ребенка и мамы. В паре они.

Презентация «Роль речевого развития детей при подготовке к школе» Правильная развитая речь - один из показателей готовности детей к успешному обучению в школе. Речь детей выполняет три функции их связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная птица счастья». Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе
Опубликовано: 30 марта 2014 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД